«Школа дорожных наук» Конспект занятия по популяризации применения световозвращающих элементов
план-конспект по обж по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
«Школа дорожных наук»
Конспект занятия по популяризации применения световозвращающих элементов
Карамова Миляуша Зулфатовна
Учитель начальных классов
г. Нижнекамск 2017
Конспект занятия кружка ЮИД
Тема: «Стань заметней в темноте!»
Цель:
-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.
Задачи:
Образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
Развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.
Воспитательная - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.
Продолжительность занятия: урок 40 минут.
Место проведения: учебный класс.
Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов, видеофильм «Стань заметней в темноте! »
I.Организационный момент
Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов
Вечером и ночью ,когда дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.
По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
Основная часть.
Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы
ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?
Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
ТЕСЬМА. Что они собой представляют?
Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ
Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.
Заключение
Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.
Вопросы:
- Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.
- Объясните предназначение световозвращающих элементов.
- Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.
- Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?
Использованная литература:
- В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005
- Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007
- Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
- Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006
- Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003
- С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996
- А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999
- «Дорожная азбука» Москва 2000
- ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997
- Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься-это улица!» Минск, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Мною составлена рабочая програм...
Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)
В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"
Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....
Применение световозвращающих элементов с целью безопасности детей
Отчёт о работе по пропаганде использования световозвращающих элементов, проведении акции "Засветись!"...
Урок безопасности дорожного движения "Школа дорожных наук"
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с ...