Презентация
презентация к уроку по обж на тему
Для учителей начальных классов и предметников ОБЖ. Презентация на тему: "Чрезвычайная ситуация социального характера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 379.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чрезвычайная ситуация социального характера - это обстановка, которая сложилась в результате опасного действия на какой-либо территории, которая несет угрозу жизни людей или их имуществу и влечет за собой многочисленные жертвы или материальные потери.
Употребление веществ, которые разрушают организм человека и приносят множество бед и страданий – в семье, коллективе, являются социальным злом для общества.
Социальные болезни – болезни человека, которые часто возникают и распространяются в условиях неблагоприятного социально-экономического строя.
Нарушение психики (психическое расстройство) – в широком смысле – психическое состояние, которое отличается от нормального, здорового, которое изменяет мышление, поведение, восприятие окружающего мира человеком.
Первая Стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда – годы и десятилетия. Вторая Инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС. Третья Процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду. Четвертая Стадия затухания (действием остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности – локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации её прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т.д. последствий. Стадии развития чрезвычайной ситуации
Предупреждение чрезвычайной ситуации социального характера это - Комплекс не силовых профилактических мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера в ее кризисных проявлениях.
Разрешение (урегулирование) чрезвычайной ситуации социального характера это - Комплекс не силовых и силовых неотложных действий правоохранительных, законодательных и других органов власти, направленных на локализацию и ликвидацию кризисных зон, восстановление правопорядка и законности, прекращение противоправных действий, недопущение возможных людских жертв и материальных потерь.
Кризисная зона чрезвычайной ситуации социального характера это - Территория , на которой сложилась чрезвычайная ситуация в ее крайних формах проявления: силового противостояния или вооруженного конфликта.
Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства - Признаки взрывного устройства: Бесхозный сверток Натянутая проволока Провода , свисающие из-под машины Оставленные сумка, коробка, дипломат и т.д.
При угрозе взрыва в помещении Если ты почувствовал, что взрыв неизбежен, быстро ложись и прикрой голову руками. В этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в шесть раз. Если есть возможность, ложись в место соединения несущих конструкций (пола и стены). Не паникуй, будь бдительным и внимательным. Опасайся падения штукатурки, арматуры, строительных конструкций, шкафов, полок. Держись подальше от окон, зеркал, светильников. Безопасные места в здании при взрыве дверные проемы в несущих стенах ванная комната места рядом с массивной деревянной мебелью
Правила поведения в толпе Находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград; При возникновении беспорядков, паники, снять галстук, шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за деревья, столбы, ограду; Главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы; Не привлекать к себе внимания высказываниями политических, религиозных и других симпатий, отношения к происходящему; Н е приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно; Не реагировать на происходящие рядом стычки.
Если паника началась из-за террористического акта
Правила профилактики и самозащиты от нападения хулиганов Хулиганы часто обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Внешний вид человека должен говорить об уверенности в своих силах и ни в коем случае о страхе. Некоторые типичные ответы уверенного человека на непрошеные уговоры и угрозы помогают избежать неприятностей: «Не приставайте ко мне», «Нет. Я с вами никуда не пойду», «Нет. Я вас не знаю, отойдите от меня», «Нет. Я вам не открою». Умение убедительно сказать «нет» - важное качество, обозначающее вашу позицию и часто обеспечивающее моральный перевес в противоборстве со злоумышленником . Преодоление страха. Очень часто, когда происходит нападение, жертва буквально цепенеет, покоряясь воле хулигана, и только потом начинает думать о том, что следовало бы предпринять. Во многих случаях лучше брать инициативу в свои руки и идти в наступление, а не ждать развития событий, которое может привести к еще большему ухудшению ситуации.
Что надо делать в опасных ситуациях? умейте вовремя увидеть опасность; не ждите, когда вам подскажут - действуйте сами; учитесь быстро принимать решения; умейте преодолевать усталость, страх, дурное настроение; будьте настойчивы и упорны в достижении цели; умейте подчиниться, если это необходимо; старайтесь импровизировать, находить новые решения; не сдавайтесь до конца.
Чего не надо делать в опасных ситуациях? надеяться на других, ждать, что кто-то придет и все за вас сделает; нервничать и суетиться; отчаиваться и паниковать даже в самых безнадежных случаях; решать вопросы силой, если есть хотя бы малейшая надежда решить их миром.
Правила защиты от мошенников
Заключение Социальные чрезвычайные ситуации – самые распространенные в обществе. Они встречаются повсеместно каждый день. Постоянно человек сталкивается именно с ними, и поэтому именно о них нужно знать больше всего и быть готовым в любой ситуации помочь себе и людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...