урок конспект обж
план-конспект урока по обж (4 класс) на тему

Сидоренко Нина Вениаминовна

 конспект для проведения урока в начальной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спорт.  Правила безопасного поведения на дорогах.

Цели:

  • Закрепить знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам.
  • Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключения из него.
  • Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация.

Этап  

Ход урока

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочтите на слайде название темы урока. (Слайд 1)

- о чём сегодня будем говорить на уроке?

- Зачем нужно соблюдать ПДД?

Актуализация знаний.

- На прошлых уроках мы уже говорили про Правила дорожного движения знакомились с правилами  поведения пешеходов на улице, перехода через улицу и т. д.

- А как вы думаете, есть ли специальные правила движения для пешеходов?

А сейчас мы повторим некоторые вопросы (Слайд 2):

- Что вы понимаете под словом «улица»?

- Какие элементы улицы вы знаете?

- Что такое тротуар, мостовая, перекресток?

Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен светофор? 

Чтение отрывка из книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?» (читают 2-3 ученика).

«…Во всех городах и в любые года

По улице шли пешеходы всегда.

И каждый, идущий куда-то,

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но, кроме прохожих, в любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

И в древности даже на улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит и здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла, опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно…

Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим,

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим…»

- О чём рассказывается в этом отрывке стихотворения?

- На чём ездили в то время люди?

- Почему мостовую разделили для прохожих и проезжих?

- А как вы думаете, есть ли специальные правила движения по тротуару для пешеходов?

- Я предлагаю вам всем выйти между рядов и пройти в заданном направлении: Ребята первого варианта пойдут к доске и по моему сигналу начнут движение в конец класса. А ребята 2 варианта пройдут в конец класса и начнут по сигналу движение к доске.

(Дается сигнал учителя, все начинают движение)

- Легко ли вам было пройти?

- Почему движение было затруднено?  (Все двигались вперемешку и мешали друг другу.)

- А теперь прочитаем четверостишие (Слайд 3):

Бурлит в движении мостовая - 

Бегут автобусы, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны - 

Держитесь правой стороны. 

- Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны. 

- А теперь попробуем пойти обратно, соблюдая правило ПРАВОЙ СТОРОНЫ

- Почему вы сейчас не мешаете друг другу? (Каждый поток идёт по своей стороне)

- На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов - тротуары. Как перейти с одной стороны улицы на другую?

(Переходить улицу нужно по пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской, а также знаками «Пешеходный переход»)

- Укажите знак «Пешеходный переход» (Слайд 4)

(При щелчке мышью знак увеличивается в размере)

 - На карте нашего микрорайона укажите места, где имеется этот знак, а значит только там можно переходить улицу. (Слайд 5)

(При щелчке мышью появляются разметки «зебра» в местах, где можно перейти улицу)

- А как вы думаете, за городом правила движения отличаются или нет от городских правил?

- На дорогах за городом пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке. Если же эти части дороги отсутствуют, разрешается идти по краю проезжей части в колонну (один за другим). Но и в этом движении есть свое правило.

- Прослушайте отрывок из произведения А. Дорохова

«Зеленый, желтый, красный…».

«…Однажды мой фронтовой товарищ чуть не погиб по собственной неосторожности. Смерть промелькнула в нескольких сантиметрах от его головы. Нелепая смерть не от пули или снаряда, а от простой железной балки. И произошло это не в бою, а далеко в тылу, на одной из военных дорог.

Поздно вечером, когда уже совсем стемнело, он закончил статью для фронтовой газеты, в которой работал, и направился вдоль шоссе в землянку редакции.

Хотя война шла уже к концу, военные машины ездили по фронтовым дорогам по-прежнему с потушенными фарами.

Товарищ шел, не думая, конечно, ни о какой опасности. Фронт отсюда был в сорока километрах. Мимо проносились лишь наши грузовики, спешившие на передовую.

И вдруг мимо самого уха его что-то просвистело. От неожиданности он даже вздрогнул. Но потом сообразил, что только что был на волоске от гибели.

Оказывается, мимо него промчалась машина, груженная обрезками рельсов, видно, для постройки блиндажа. Но на ходу они разболтались, и конец одного железного рельса высовывался из-за борта машины в сторону почти на полметра.

Вот он-то и просвистел мимо головы товарища. Если бы этот рельс был чуть-чуть длиннее, мой друг бы погиб.

И все потому, что шел-то он вдоль шоссе правильно – по обочине, но правильно не совсем.

Он шел в том же направлении, в котором ехали по этой стороне шоссе обгонявшие его машины. В темноте, при потушенных фарах, шофер его, конечно, не видел. А товарищу не было видно, какая машина его обгоняет и чем она может ему угрожать…»

- В чём же была ошибка военного корреспондента?  (Слайд 6)

(За городом надо ходить по левой стороне дороги (обочине) НАВСТРЕЧУ идущему транспорту. Тогда издали увидишь машину и вовремя уступишь ей дорогу.)

Первичное закрепление

Игра "Разрешается – запрещается”  

- Внимательно слушайте и продолжайте фразу хором.

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти по тротуару с правой стороны…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 Рефлексия 

- Итак, ребята, как вы усвоили тему урока, проверим, поиграв в викторину. (Слайд 7)

Вопрос 1 (Слайд 8)

- Что делает красный человечек светофора? (стоит)

Вопрос 2 (Слайд 9)

- По тротуару ходят или ездят? (ходят)

Вопрос 3 (Слайд 10)

- Как называется место, где люди ждут транспорт? (Остановка общественного транспорта)

Вопрос 4 (Слайд 11)

- Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?(Старуха Шапокляк)

Вопрос 5 (Слайд 12)

- Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение)

Вопрос 6 (Слайд 13)

- Где можно встретить «зебру»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе)

Итог урока.

- Вы узнали сегодня какую-то новую информацию?

- Я надеюсь что вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГЕ! (Слайд 14)

Слайд 1

 

Слайд 2

Слайд 3

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд  8

Слайд  9

Слайд  10

Слайд  11

Слайд  12

 

Слайд  13

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...

Открытый урок (конспект урока)

Буквенные выражения...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....