Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»
классный час по обж (2 класс) на тему
Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- научить различать дорожные знаки;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация на тему ПДД | 2.64 МБ |
план-конспект на тему ПДД | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорожные знаки»
1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса Все дорожные знаки делятся на группы:
Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой
Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой
Предписывающие знаки Предписывают направление движения Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком
Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.
Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.
1 Задание Конкурс «Угадай дорожный знак»
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный!
Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!
Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти.
В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда!
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”
Что за знак тут? Пешеход В нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может, их здесь обижают?
2 Задание “Светофор”
Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ситуация 3 Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
3 задание Поставь пропущенные буквы
Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янка ш_фер
4 задание Групповая игра “Сложи знак”
Задание 5 «Кроссворд»
5 1 9 2 6 10 11 4 8 3 7
Задание 6 Нарисовать знаки для вашей школы • Для столовой • Для спортзала • Для раздевалки • Для коридора • Для кабинета
Очень важная наука – Правила движения, И должны их соблюдать Все без исключения! Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека. Будьте дисциплинированны на улице! Желаю вам безопасных дорог!
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа на тему
«Правила дорожного движения»
Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- научить различать дорожные знаки;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Этапы | Содержание деятельности детей и педагога |
Приветствие (1 мин) | Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места. |
Знакомство с темой классного часа (5 мин) | Посмотрите на слайд. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза). Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету) Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём. – А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. И еще есть информационно-указательные знаки. – Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. Как видите, вы сидите по группам и у всех групп есть цвет (фиолетовый, желтый, зеленый, синий и розовый). В группе решите свое название и напишите в листочках. Мы сегодня определим из этих команд, кто больше знает о правилах дорожного движения. Если вы правильно отвечаете, то вы получаете вот такие звездочки, которые в конце помогут определить победителей |
1 Задание Конкурс “Угадай дорожный знак (3 мин) | Итак нашим первым заданием будет разгадать загадки. По очереди из каждой группы выходит один представитель и читает загадку, а остальные в группах обсуждают и поднимают руки, никто не кричит, только тогда мы вам даем звездочку. 1. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”) 2. Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный! (“Подземный переход”) 3. Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”) 4. Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”) 5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”) 6. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”) 7. Что за знак тут? Пешеход В нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”) |
2 Задание «Кто же главный помощник на дороге?» (7 мин) | Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)Кто хочет нам прочитать задание светофора. Обсуждаем в группах и если закончили опять все вместе поднимаем руки и отвечает один представитель группы. Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно. Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу. Ситуация 3 Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. - Молодцы, вот так держать! |
3 задание поставь пропущенные буквы (3 мин) | Теперь я раздам всем группам листочки, где слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите. Это делаем внутри группы и опять же если закончили поднимаем руки. Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янка ш_фер |
4 задание Групповая игра “Сложи знак” (3 мин) | Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется) - Ребята, а каким автомобилям разрешено двигаться при красном сигнале светофора? (Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и милицейской) |
5 Задание Кроссворд (10 мин) | Теперь в группах вы разгадаете кроссворд, которые я сейчас вам раздам. 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) 7) Чтоб дорогу перешёл ты На зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) 10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ ) - Какое ключевое слово разгадали? (ОСТОРОЖНОСТЬ) |
6 Задание Творческий конкурс (10 мин) | Все команды молодцы! А сейчас те команды, которые немножко отстают, можете догнать в конкурсе «Творческий конкурс». Как вы думаете, что будете делать в творческом конкурсе? Что за задания могут быть? - А сейчас вы попробуете сами нарисовать знаки для вашей школы -Итак, начнём. • Для столовой • Для спортзала • Для раздевалки • Для коридора • Для кабинета. И каждая группа нас ознакомит своим правилом в ….(конкретном месте) |
Заключение (3 мин) | - Наш классный час подошел к концу! Что нового вы узнали, что вам понравилось? Подведение итогов. Награждение команд. - Ребята, вы уже многое знаете о правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Правила безопасности дорожного движения"
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения....
Разработка конспекта классного часа по ПДД (Правилам Дорожного Движения)
Классный час на тему: « Правила дорожного движения»Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;повторить дорожные зна...
Конспект классного часа 2 класс "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движенияЦели: повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД, повторение дорожных знаков, совершенствование навыков осознанного использования ПДД в повседневной жизни.Оборудов...
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему:«Правила дорожного движения»...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 3 КЛАССЕ
Сценарий классного часа по теме "Правила дорожного движения" в 3 классе.Цели классного часа:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить прав...