Проект «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»
проект по обж (4 класс) на тему
Проблема безопасного движения на доргоах - это проблема, на решение которой направлен этот проект. Здесь представлен паспорт проекта и сценарий защиты проекта на фестивале социальных проектов "Мы изменяем мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ» | 2.85 МБ |
Приложения к проекту | 756.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравтсвуйте!
(слайд)
Мы «Радуга» - творческая группа проекта из 4 «Б» класса средней школы №5 г. Луги.
Мы…. (девиз)
Чтобы узнать тему нашего проекта, мы предлагаем вам дружно ответить на наши вопросы «Это я, это я, это все мои друзья!» Но просим вас быть внимательными!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?
(слайд)
- Итак , мы надеемся, что вы догадались. Тема нашего проекта
(хором) «Помни правила движения, как таблицу умножения»
Песня
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зелёный сигнал.
Знает каждый ребёнок:
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал!
А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример.
Зная правила движенья,
На дороге нет проблем!
- Игры, песни….. Это, конечно, всё очень весело… Но, к сожалению, в жизни на дорогах обстановка не очень весёлая.
(слайд)
По данным мировой статистики ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает 1 млн. 200 тыс. человек.
В России за прошедший год пострадало около 300 тыс. человек – это население одного большого города.
Наш город не исключение. И в этих авариях страдают дети.
(слайд)
Все дорожно-транспортные происшествия, безусловно, происходят по причине не знания или нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами, взрослыми и детьми.
- А что же можем сделать мы? (хором)
(слайд «Выявление проблемы»)
В начале года мы опросили малышей нашей школы, провели анкету, побеседовали с родителями. Оказалось, ребята не достаточно знают о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Эта проблема, с которой мы стараемся справиться, реализуя наш проект.
(слайд «Основная цель проекта»)
- Основной целью нашего проекта является повышение безопасности среди юных участников дорожного движения.
(слайд «Задачи проекта»)
Мы хотим:
- вовлечь в работу над проектом и детей, и взрослых?
- мы придумали мероприятия для всего класса и творческой группы;
- наш проект не только для младших учеников нашей школы, но и для малышей детского сада;
- мы хотим помочь детям в изучении правил дорожного движения;
- и убедить их в необходимости соблюдать эти правила.
(слайд «Работа над проектом»)
- Ребята нашего класса с интересом включились в работу:
- проводили опросы, беседовали с родителями;
- искали материал для создания классной книги проектов (показать),
- этот материал мы использовали для создания газеты (показать),
- создали буклеты-памятки для родителей и детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения (показать);
- но больше всего нам понравилось работа над сценкой-сказкой для выступления перед малышами нашей школы и детского сада;
- мы даже сняли маленький фильм! (показать)
(слайд)
- Фото и видеоотчёты о своей работе мы выкладываем на страничках образовательного сайта Дневник.ру и на страничке нашей группы «Радуга» в Контакте.
( слайд «Ожидаемые результаты»)
Мы очень надеемся, что наш проект поможет ребятам не забывать о необходимости соблюдать правила дорожного движения,
и это снизит количество аварий с участием детей.
Суть этих правил всем ясна.
Их выполняет вся страна.
Они спасают от беды,
И мы их выучить должны!
Предварительный просмотр:
«Помни правила движения, как таблицу умножения»
(сценарий творческой группы)
1. Ребята, ребятишки!
Вы будьте осторожней,
Читайте много книжек
О правилах дорожных.
2. Чтоб вы могли без взрослого
Дорогу перейти,
Чтоб не лежать в больнице
И жизнь свою спасти.
1. Правила движения
Нужны не для затей,
Особенно нужны они
Для маленьких детей.
2. Чтоб выучить все правила,
Чтоб всегда их знать
Спросите у родителей,
Где можно их достать.
1. Как улицу достойно
Ты можешь перейти –
Все это преспокойно
Ты можешь в них найти.
2. Все знаки жизнь расставила,
Учите по порядку
И, зная эти правила,
Ходите без оглядки.
В зал вбегают кот и пес, в руках руль, бегают между рядами парт, у доски встречаются.
К: Привет, пес!
П: Привет, кот!
К: Как твоя тачка? Хорошо гоняет?
П: Мотор крепкий. Тормоза супер!
К: Давай наперегонки. Кто кого?
П: Давай.
Убегают из зала, в коридоре звучит свисток, опять кот и пес пробегают по сцене, имитируют обгон, а следом бежит милиционер с жезлом и свистит. Снова выбегают из класса, милиционер свистит и догоняет их.
Влетает Баба – Яга на метле и кричит..
БЯ: Помогите!
Уч.: Что случилось?
БЯ: Большая беда может произойти. Кот и пес катаются на машинах, устроили обгонялки. На дорогах опасно ходить и ездить. Мне вот пришлось на метлу сесть и к вам за помощью прилететь. Ребята, вы мне поможете? Мы сейчас с милиционером выловим их и приведем к вам. А вы, ребята, расскажите им правила дорожного движения. Хорошо!
Баба-Яга улетает. Происходит сцена, в которой ловят кота и пса в классе, сажают их за парту, заставляют слушать правила дорожного движения.
БЯ: Не только кот и пес нарушают ПДД. Ребята, сегодня я встретила волка. Он переходил через дорогу, не обращая внимания на светофор. Да еще при этом песенку напевал (дразнит).
Я живу – не тужу,
Где хочу – там хожу,
Где хочу – перехожу.
Мил: Пусть только попадется мне! Я его сразу же оштрафую!
БЯ: Ребята, а вы знаете, зачем на перекрестках стоят светофоры? Про сигналы светофора написано много стихов! Один мы с вами выучим.
Три цвета у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный цвет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Игра «Красный (стоят), желтый (сидят), зеленый (идут)».
Мил: Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки. Давайте о них расскажем коту и псу.
Милиционер показывает дорожные знаки, а дети, кот и пес отвечают.
Вопросы
1. С какой стороны можно ходить по тротуару?
2. А где можно пройти через шоссе?
3. А как быть, если нет ни подземного, ни пешеходного переходов? (Посмотреть в обе стороны дороги, сначала налево, потом направо)
4. А можно переходить улицу, если быстро приближается пожарная или скорая машина?
5. Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?
БЯ (обращается к первоклассникам): Ребята, а вы знаете стихи о дорожных знаках?
Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмет на тормоза,
Если «зебра» попадется на глаза.
(пешеходный переход)
В этом месте,
Как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя..
Что за место здесь такое?
(остановка)
Едет мальчик Федя
На велосипеде...
Отгадайте, от чего же
Недовольство у прохожих!
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(велосипедная дорожка)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар, дело все
В дорожном знаке.
(пешеходная дорожка)
А также, знает каждый человек
Где этот знак, там пешеходам хода нет.
(движение пешеходов запрещено)
Уч: Ребята, вы заметили, что Баба-Яга у нас сегодня добрая. Все правила дорожного движения знает.
БЯ: Я их давно выучила. Когда в первый класс ходила. А вот кот и пес не знают правил дорожного движения.
К: Я все знаки запомнил.
П: И я тоже. Мы больше не будем шалить на дорогах. Простите нас?
Мил: Простим их ребята?
К: Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
это должен каждый знать
Обязательно на пять.
П: Красный, желтый и зеленый –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
БЯ: Если цвет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Свет зеленый – проходи.
Мил: Суть этих правил всем ясна,
Их выполняет вся страна,
Они спасают от беды,
И вы их выучить должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".
На празднике по правилам дорожного движения ребята ведут разговор о том, кто помогает пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи про дорожные знак...
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Классный час для учащихся начальных классов...
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Знай правила движения как таблицу умножения"
Изучение правил дорожного движения в игровой форме....