Внеклассное мероприятие по ОБЖ
классный час по обж (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Юные пожарные»
Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
-Познакомить с профессией пожарного и его экипировкой.
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде;
- Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;
- Прививать уважение к труду пожарных;
- Воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вот сигналят и гудят,
Красные машины,
А в машинах тех сидят,
Сильные мужчины,
Настоящие герои и воды напарники,
Весь огонь водой накроют! Кто они.
Дети: пожарники!
Ведущий: Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
Ведущий: Послушайте какая история произошла в одном царстве …
(сказка о том, как Иван –Царевич женился)
-Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности?
-Предлагаю вам поиграть в игру:
Игра называется «Да» и «Нет»
Их - я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (нет)
Все ли дети тут послушны? (да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет)
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Под столом играет Cвета,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Детям свечи зажигать? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Ты труслив, когда беда? (нет)
Силы жалко для труда? (нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж завершать игру мне можно? (да)
(Под музыку вбегает Спичка) .
Спичка: Здравствуйте, ребята! Я спичка – невеличка!
Я слышала, что вы говорили про меня.
Не смотрите, что мала.
Я, маленькая Спичка, могу сделать много зла.
Ведущий: Да, Спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом?
Спичка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. А если кто-то из детей захочет взять меня и зажечь, то будет много огня, очень много огня!
Ведущий: Спички - наши друзья и помощники, но их зажигать нельзя ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.
-Молодцы, а сейчас давайте рассмотрим иллюстрации по теме и ответим на вопросы:
(презентация «картинки»)
1. От чего может возникнуть пожар?
2. Какие беды он приносит?
3. Чем можно потушить пожар?
4. Кто тушит пожар?
5. По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
6. Почему работа пожарных нужна людям?
-Молодцы, а что нужно делать в первую очередь, если случился пожар?
Ведущий: -Сегодня на нашем празднике мы будем соревноваться кто самые смелые, сильные и ловкие, как пожарные.
-А сейчас мы проведём разминку и поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны с нами - хлопайте, если не согласны - топайте:
-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)
Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)
При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)
-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)
-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)
-Тушить пожар можно водой,
-Тушить пожар можно блинами,
Тушить пожар можно песком,
Тушить пожар можно пирогами,
Тушить пожар можно огнетушитель,
-Тушить пожар можно рваными галошами.
Ведущий: Молодцы, с заданием справились отлично.
2 конкурс: «Пожарные едут на помощь».
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.
Спичка: Какие вы дружные, быстрые и ловкие.
3- конкурс: «Конкурс загадок»
Ведущий: Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку.
Слушайте внимательно. Конкурс загадок:
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки бурые шапчонки (спички)
3. Висит молчит, а перевернешь - шипит и пена летит (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … .(розетки)
5. Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … .(водой)
6. В брезентовой куртке и каске
Забыв про кольчужную бронь
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь …. (пожарный)
Спичка: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
4 конкурс : Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»
Перепрыгнуть на двух ногах через 3 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.
5 конкурс: «Чья команда быстрее потушит пожар? »
(Дети двух команд строятся в цепочки. Первый ребенок в цепочке берет игрушечное ведро. Дети передают ведро друг другу. Последний ребенок имитирует тушение очага возгорания, затем бежит в начало цепочки и передает ведро следующему игроку. Выигрывает та команда, у которой ребенок, начинавший игру опять становится первым.)
Спичка: А как нужно себя вести, когда вспыхнет настоящий огонь и пожара не избежать?
(презентация Ира..)
6 конкурс: ПОТЕШНАЯ ИГРА «Самый голосистый»:
Ведущий: Предлагается потешный конкурс «Самый голосистый». Нужно кричать «Пожар! Спасите! Караул! » Кто громче.
Спичка: А теперь, ребята, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, фейерверки, бенгальские огни.
Спичка: Вижу вы, ребята, многое знаете и умеете. Думаю, что брать и играть со мной вы не будете, да и мне пора домой на кухню к маме. А в школе мне не место. До свидания!
(Под музыку убегает из зала)
Ведущий: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...