Классный час с использованием ИКТ "Привычки"
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шестакова Галина Павловна

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полезные и вредные привычки24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с использованием ИКТ в начальной школе. МБОУ СОШ № 28

Тема: Привычки.

Цель: Способствовать анализу своих привычек учениками

Задачи:

  • Получить представление о полезных и вредных привычках.
  • Способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимися.
  • Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Оборудование: презентация, пять листов для группового задания, пять картинок с изображением привычек, листы для индивидуального задания «План избавления от вредной привычки»

Форма: Диалог с элементами игры, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: развитие правильной читательской деятельности, проблемного обучения (подводяший к знаниям диалог), самооценка.

Ход занятия:

Актуализация знаний и проблемная ситуация

- Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в 18 век, в гости к Серёже Аксакову, который читает статью из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Николая Николаевича Новикова «Начало только трудно». Слайд № 1. 

- Давайте послушаем  что читает Серёжа. А поможет нам в этом Арина.

- Чтение статьи учеником.

НАЧАЛО ТОЛЬКО ТРУДНО

Маленький Фёдор весьма не любил рано вставать. Хотя он и усматривал, сколько теряет он времени, просыпая долго, и хотя часто принимал намерение отстать от худой своей привычки, однако ему никогда не удавалось исполнить сие намерение для того, что он не имел довольно бодрости, чтобы одолеть отвращение от раннего вставания.

Однажды летом случилось ему проснуться в часов поутру. Вспомнив своё намерение, подумал он, что ему необходимо надобно когда-нибудь начать исполнять его, вскочил поскорее с постели и оделся. Одеваясь, приходил он в иступление опять лечь и заснуть, однако ж он принудил себя и, одевшись совсем, принялся за свой урок. Он приметил с удовольствием, что тогда выучил урок гораздо легче и скорее, нежели прежде выучивал.

Во весь тот день учитель его был им весьма доволен и поступил с ним ласково. Сам он также был весел и спокоен; ему казалось, что он начал новую жизнь.

— Мне стоило небольшого только принуждения встать сегодня рано, — так рассуждал он сам с собой, — и это принесло мне столько удовольствия. Не глуп ли бы я был, если бы не стал стараться всякий день рано вставать?

Он исполнил своё намерение. День ото дня становилось это для него легче и, наконец, сделалось привычкою, так что не мог уже спать долго, хотя бы и желал.

Равным образом и всё, что сперва кажется нам очень трудно, наконец может сделаться привычкой. Надобно только сначала принудить себя раза два; потом уже будет оно гораздо легче, а напоследок и приятным сделается.

- О чём говорится в статье?

- Попробуйте определить тему нашего классного часа.

Тема: Привычки. Слайд № 2

Поиск решения.

-  Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка – это то, что ты делаешь постоянно.

(Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.)

- Как вы думаете легко ли было Фёдору научиться рано вставать?

- Как вы думаете чем мы будем занимать на классном часе? Чему будем учиться?

 - Назовите привычки, которые вы наблюдаете у своих сверстников или взрослых?

- На какие группы можно разделить все привычки?  Слайд № 2

Полезные привычки.                                   Вредные привычки.

-А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека.

-Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

-Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек не задумывается над тем, что читать лёжа – это вредная привычка, которая наносит серьёзный вред здоровью.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (микрогруппы по 4-5 чел.). Три группы записывают на листах полезные привычки, а две – вредные.

- Попробуйте на листах составить список полезных и вредных привычек.

- Давайте проверим ваши записи, одна группа начинает, а остальные дополняют.

Примерный перечень полезных привычек  

Примерный перечень вредных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться

 (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Переедать

6. Недоедать (увлекаться диетами)

7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

15. Ковырять в носу;

16. Грызть карандаш или ручку;

17. Мотать ногой во время разговора;

18. Теребить одежду собеседника

19. Алкоголизм;

20. Наркомания;

21. Курение;

22. Токсикомания;

23. Игровая зависимость;

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются с человеком навсегда, на всю жизнь.

Работа в группах

У каждой группы есть рисунок. Ваша задача проанализировать рисунок, определить какая это привычка, в чём её польза или вред. Выбрать выступающего.

Выступления детей.

-  Как вы думаете в какая самая распространённая вредная привычка есть у детей?

- Послушайте, пожалуйста рассказ Алины, надеюсь, что после её выступления, дети у которых есть эта вредная привычка, захотят от неё избавиться.

Выступление ученика «Самая вредная привычка детей»

«Самая вредная привычка детей» 

        Я вам расскажу один случай, который произошёл с мальчиком Димой. Теперь он всегда тщательно моет руки и знает как это опасно для здоровья.  Я надеюсь, что после моего рассказа, вы перестанете брать какие -  либо предметы или пальцы в рот.

    Дима был трудолюбивым мальчиком, никогда не сидел без дела: мастерил из полена кораблик, в огороде высаживал в грунт рассаду, поливал цветы, полол сорняки.

Мама всё время напоминала ему о мытье рук. Дима каждый раз возмущался, что тратит столько времени, двадцать раз на день руки моет!

После обеда мама отправила Диму в Москву к дяде Мише, который работал в лаборатории, передать письмо.

Мальчик обрадовался и вскоре был у дяди. Дима очень хотел посмотреть в микроскоп и сказал, что руки у него чистые. 

«Сейчас увидим, какие они у тебя чистые», - сказал дядя Миша. Дядя взял стеклянную палочку и достал у Димы из под ногтей кусочек грязи. Капнул на стёклышко какой-то жидкости, размешал немного этой грязи, и сунул под микроскоп.

Смотрит Дима – в кружочке видны зёрнышки какие-то с зубчиками по краям. Оказывается это яички червей – глистов, они живут в кишках у животных.

Если такие яички попадут в желудок человека, то вырастут из них вот такие черви. Не всегда конечно из яиц выведутся глисты. Часть их погибнет, но из других могут вылупиться маленькие личинки. Они в кишках не живут: просверлят оболочку твоих кишок, попадут тебе в кровь и начнут путешествовать – пролезут в печень, заберутся в лёгкие, в бронхи, а оттуда по дыхательному горлу в рот. Ты их опять проглотишь, и они снова окажутся в кишках. Теперь в кишках они могут жить и развиваться.

Вырастут вот в таких червей и будут высасывать у тебя соки, которыми ты питаешься. Ты думаешь, звери только у тебя под ногтями? На грязных руках всегда много микробов – малюсеньких живых существ. Простым глазом их не видно – только в микроскоп.

Учитель:

- Помните, что вредные привычки не только наносят вред здоровью, но и портят отношения с людьми, так как могут раздражать окружающих.

Физминутка.

- Кто же выращивает в нас эти розы и сорняки?

- Какой бы вы дали себе совет?

- Подумайте, а есть ли у вас вредные привычки?

- Я надеюсь, что вы захотите от них избавиться, поэтому предлагаю вам составить свой план избавления от вредной привычки!

-Для начала каждому из вас нужно определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от неё.

- Давайте вернёмся к статье Новикова и попробуем увидеть как Фёдор избавлялся от своей вредной привычки

Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться -------------------

Время для работы над собой-----------------------(укажи срок, время)

Я должен (должна) сделать--------------------------(укажи что)

Избавившись от этой привычки, я-----------------------------------------------

Моя награда за преодоление вредной привычки---------------------------

- Кто желает рассказать о своём плане избавления от вредной привычки.

Самоанализ, самооценка по плану.

  1. Работа в группе:

      анализ привычек, определение полезных и вредных привычек; участие в   обсуждении.

2. Составление плана избавления от вредной привычки:

      сумел составить план,

      смогу реализовать план по избавлению        от вредной привычки.

Итог.

- Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.

-Итак, о чём говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие вредные?

-К чему приводят вредные привычки?

-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

Учитель.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

Дополнительно.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%--от здоровья родителей и еще на 20%--от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

-Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

-Правильно, от того образа жизни, который он ведёт.

-Скажите, что входит в понятие «Здоровый образ жизни»?

-Здоровый образ жизни- это

Отказ от разрушителей здоровья, то есть от вредных привычек.

Занятия спортом.Правильное питание.Личная гигиена.Положительные эмоции.

-Ребята, скажите, с кем приятнее будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

-Конечно же вы правы, человек, который имеет вредные привычки ,не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. А, человек, имеющий полезные привычки, напротив , приятный собеседник: подтянутый вид, точность и аккуратность, хорошее настроение-всё это вызывают положительные чувства у окружающих.

-Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

В Ы В О Д Ы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развивать. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли!!!

-Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Я хочу поблагодарить вас за активное участие в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы с использованием книг А. Лопатиной и М. Скребцовой.

Конспекты: День знаний в 4 классе:  "Солнце. Доброта. Жизнь."                      День знаний в 3 классе: "Природа глазами души. ...

Сценарий классного часа с использованием IT-технологий

Классный час проходит в форме «путешествия». В процессе «путешествия»  у учащихся формируются представления о жизни леса и о его законах; дети знакомятся с разнообразием лесных обитателей; классн...

Спортивный классный час с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивный классный час воспитывает у родителей и детей интерес и желание совместной спортивной деятельности, так как на уроке разучиваются упражнения для коррекции осанки в школе и дома.Основой знани...

Классный час с использованием презентации. "Блокада Ленинграда", 28.01.2019 г., 4-а кл.

Классный час с использованием презентации. Блокада Ленинграда. 28.01.2019г., 4-а кл...