Урок – соревнование «На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию основания МЧС
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
Муниципальный этап областного творческого конкурса
«Сам себе спасатель»
Номинация «Методическая разработка»
Тематическое мероприятие
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни»
Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу человеку и его здоровью.
Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков ОБЖ – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka_mchs_microsoft_word.doc | 55 КБ |
metod._razrabotka_uroka_mchs_microsoft_word.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркова Вера Васильевна
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г.Троицка Челябинской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
г.Троицка Челябинской области
Муниципальный этап областного творческого конкурса
«Сам себе спасатель»
Номинация «Методическая разработка»
Тематическое мероприятие
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни»
Урок – соревнование
«На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию
основания МЧС
2 класс
Дата: 10.03.16
Цели: 1. Закрепить понятия: «экстремальная ситуация», («чрезвычайная ситуация»), «авария», «стихийное бедствие». Что такое МЧС?
2. Вспомнить что такое травматизм и какие бывают средства помощи.
3. Уметь оказать на практике первую помощь пострадавшему.
4. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь человеку; дружеские взаимоотношения.
Оборудование: АРМ, презентация. Два стола на каждую команду, по комплекту стандартные медицинские и подручные средства помощи (вата, йод, лейкопластырь, бинты, перекись, платки, дощечки, бутылки с холодной водой).
Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу человеку и его здоровью.
Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков ОБЖ – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.
«На урока ОБЖ учимся, играя» | № слайда |
- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости. Наш урок пройдет в форме соревнования. 25 лет назад, 27 декабря в нашей стране произошло событие: образовалось Министерство Чрезвычайных Ситуаций (МЧС) или как мы привыкли говорить: служба спасения, которая есть уже в каждом городе. Министр МЧС – Пучков Владимир Андреевич. Сотрудники МЧС – это спасатели, пожарные, врачи. Они спешат по команде на различные происшествия: - аварии на транспорте или производстве; - в районы стихийных бедствий. За свои подвиги и за спасение людей, спасатели получают вот такие награды и медали. В повседневной жизни могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и каждому человеку необходимо знать как оказать первую помощь пострадавшему или самому себе. На уроках ОБЖ мы смотрели фильмы, рисовали, беседовали. Сегодня вам предстоит показать на практике свои знания и умения по темам: «Травматизм» и «Опасности в повседневной жизни». Наш урок–соревнование пройдет в несколько этапов. Каждый этап – это конкурс между двумя командами класса. Всего будет 5 конкурсов – заданий и все ваши умения будет судить жюри в составе трех человек (медсестра, библиотекарь, учитель). Итак, я желаю всем удачи, начнем. Командиры команд представляют свои команды: 1команда - «Спасатели» девиз: «Чип и Дейл спешат на помощь, Нои мы не отстаем» 2 команда « SOS» девиз: «Служба оперативного спасения» 1 конкурс – «Разминка» ( слайды с вопросами)
Вот стандартные медицинские и подручные средства (слайд) 2 конкурс «Домашнее задание» - Каждая травма неожиданна. Можно сказать с уверенностью, что травму получал каждый из нас. И признайтесь, виноваты в получении травмы большей частью были вы сами. Подумайте. Где чаще всего вы получаете травмы? (во дворе, в школе, в квартире). Верно. Часто получить травму помогает велосипед, мяч, лыжи, коньки, санки – такие необходимые для игр предметы если вы забываете о том, как ими правильно следует пользоваться. Детям было дано задание вспомнить из жизни какой-нибудь случай и рассказать нам, чтобы наши ребята были аккуратны, внимательны и осторожны в быту. (По два случая рассказывают учащиеся из каждой команды). 1. Однажды, четырнадцатилетний Боря дома ремонтировал велосипед, протирая детали бензином. Внезапно погас свет. Забыв об осторожности, Боря зажег спички и получил ожоги лица и глаз. 2. Двенадцатилетний Алёша прыгал с товарищами с крыши в сугроб. При прыжке, край крыши обломился, и Алёша упал на лёд. С сотрясением мозга и переломом ноги был доставлен в больницу. 3. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих руки. 4. На зимней горке шумно. Все ребята катаются на санках. Лена легла не санки и поехала вниз с горы. Следом за ней помчался Игорь. Санки столкнулись. Лена ударилась подбородком, выбила два зуба, рассекла губу. Физминутка Ваня шел купаться с другом И с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу Друг стоял на берегу. Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг. Утонет друг! Подниму-ка лучше лай: «Далеко не заплывай!» «Не волнуйся, Дружок, Выхожу на бережок!» 3 конкурс «Непредвиденные ситуации» - Перейдем к практической части. Сейчас на экране будут показаны различные травмы, а ваша задача оказать помощь товарищу. Выходят по 2 человека от команды. На столе лежат стандартные и подручные средства помощи пострадавшим. Нужно подумать и выбрать соответствующее средство и оказать помощь. (слайды)
4 конкурс «Загадки» - Я буду загадывать загадки, обозначающие предметы. Они могут быть опасными для жизни человека при неосторожном обращении с ними. Отгадайте: 1. Молоток стук – стук – торчит в стене сук, Постучу опять, - будет не видать.(Гвоздь) 2. Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож) 3. Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила) 4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток) 5. Железный жучок, на кончике червячок. (Булавка) 6. Два братца, одно сердце. (Ножницы) 7. Тонка, длинна, одноуха, стройна Всему миру красна. (Иголка) 8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка) - Да, ребята, при пользовании этими вещами нужно всем большое внимание и осторожность, чтобы не получить травму. 5 конкурс «Музыкальный» Последний конкурс – музыкальный. Команды исполнят песни о дружбе. 1. «Дружба крепкая» 2. «Если с другом вышел в путь» На этом наши конкурсы закончились и наступило время подведения итогов. Слово жюри. Вручение грамот. Итог (рефлексия): -Чем мы занимались на уроке? -Что нового узнали? -Что запомнили для себя? - Ребята, сегодня мы убедились, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности. Именно этому вы учитесь на уроках и чем больше будете знать, тем увереннее будете себя чувствовать в жизни. А это очень важно! .
| 2,3, 4, 5 6, 7 8, 9 10, 11,12 13 14 15 16, 17 18,19 20, 21 22, 23 24, 25 26, 27 28, 29 30, 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 |
Предварительный просмотр:
Маркова Вера Васильевна
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г.Троицка Челябинской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
г.Троицка Челябинской области
Муниципальный этап областного творческого конкурса
«Сам себе спасатель»
Номинация «Методическая разработка»
Тематическое мероприятие
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни»
Урок – соревнование
«На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию
основания МЧС
2 класс
Дата: 10.03.16
Цели: 1. Закрепить понятия: «экстремальная ситуация», («чрезвычайная ситуация»), «авария», «стихийное бедствие». Что такое МЧС?
2. Вспомнить что такое травматизм и какие бывают средства помощи.
3. Уметь оказать на практике первую помощь пострадавшему.
4. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь человеку; дружеские взаимоотношения.
Оборудование: АРМ, презентация. Два стола на каждую команду, по комплекту стандартные медицинские и подручные средства помощи (вата, йод, лейкопластырь, бинты, перекись, платки, дощечки, бутылки с холодной водой).
Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу человеку и его здоровью.
Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков ОБЖ – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.
«На урока ОБЖ учимся, играя» | № слайда |
- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости. Наш урок пройдет в форме соревнования. 25 лет назад, 27 декабря в нашей стране произошло событие: образовалось Министерство Чрезвычайных Ситуаций (МЧС) или как мы привыкли говорить: служба спасения, которая есть уже в каждом городе. Министр МЧС – Пучков Владимир Андреевич. Сотрудники МЧС – это спасатели, пожарные, врачи. Они спешат по команде на различные происшествия: - аварии на транспорте или производстве; - в районы стихийных бедствий. За свои подвиги и за спасение людей, спасатели получают вот такие награды и медали. В повседневной жизни могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и каждому человеку необходимо знать как оказать первую помощь пострадавшему или самому себе. На уроках ОБЖ мы смотрели фильмы, рисовали, беседовали. Сегодня вам предстоит показать на практике свои знания и умения по темам: «Травматизм» и «Опасности в повседневной жизни». Наш урок–соревнование пройдет в несколько этапов. Каждый этап – это конкурс между двумя командами класса. Всего будет 5 конкурсов – заданий и все ваши умения будет судить жюри в составе трех человек (медсестра, библиотекарь, учитель). Итак, я желаю всем удачи, начнем. Командиры команд представляют свои команды: 1команда - «Спасатели» девиз: «Чип и Дейл спешат на помощь, Нои мы не отстаем» 2 команда « SOS» девиз: «Служба оперативного спасения» 1 конкурс – «Разминка» ( слайды с вопросами)
Вот стандартные медицинские и подручные средства (слайд) 2 конкурс «Домашнее задание» - Каждая травма неожиданна. Можно сказать с уверенностью, что травму получал каждый из нас. И признайтесь, виноваты в получении травмы большей частью были вы сами. Подумайте. Где чаще всего вы получаете травмы? (во дворе, в школе, в квартире). Верно. Часто получить травму помогает велосипед, мяч, лыжи, коньки, санки – такие необходимые для игр предметы если вы забываете о том, как ими правильно следует пользоваться. Детям было дано задание вспомнить из жизни какой-нибудь случай и рассказать нам, чтобы наши ребята были аккуратны, внимательны и осторожны в быту. (По два случая рассказывают учащиеся из каждой команды). 1. Однажды, четырнадцатилетний Боря дома ремонтировал велосипед, протирая детали бензином. Внезапно погас свет. Забыв об осторожности, Боря зажег спички и получил ожоги лица и глаз. 2. Двенадцатилетний Алёша прыгал с товарищами с крыши в сугроб. При прыжке, край крыши обломился, и Алёша упал на лёд. С сотрясением мозга и переломом ноги был доставлен в больницу. 3. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих руки. 4. На зимней горке шумно. Все ребята катаются на санках. Лена легла не санки и поехала вниз с горы. Следом за ней помчался Игорь. Санки столкнулись. Лена ударилась подбородком, выбила два зуба, рассекла губу. Физминутка Ваня шел купаться с другом И с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу Друг стоял на берегу. Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг. Утонет друг! Подниму-ка лучше лай: «Далеко не заплывай!» «Не волнуйся, Дружок, Выхожу на бережок!» 3 конкурс «Непредвиденные ситуации» - Перейдем к практической части. Сейчас на экране будут показаны различные травмы, а ваша задача оказать помощь товарищу. Выходят по 2 человека от команды. На столе лежат стандартные и подручные средства помощи пострадавшим. Нужно подумать и выбрать соответствующее средство и оказать помощь. (слайды)
4 конкурс «Загадки» - Я буду загадывать загадки, обозначающие предметы. Они могут быть опасными для жизни человека при неосторожном обращении с ними. Отгадайте: 1. Молоток стук – стук – торчит в стене сук, Постучу опять, - будет не видать.(Гвоздь) 2. Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож) 3. Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила) 4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток) 5. Железный жучок, на кончике червячок. (Булавка) 6. Два братца, одно сердце. (Ножницы) 7. Тонка, длинна, одноуха, стройна Всему миру красна. (Иголка) 8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка) - Да, ребята, при пользовании этими вещами нужно всем большое внимание и осторожность, чтобы не получить травму. 5 конкурс «Музыкальный» Последний конкурс – музыкальный. Команды исполнят песни о дружбе. 1. «Дружба крепкая» 2. «Если с другом вышел в путь» На этом наши конкурсы закончились и наступило время подведения итогов. Слово жюри. Вручение грамот. Итог (рефлексия): -Чем мы занимались на уроке? -Что нового узнали? -Что запомнили для себя? - Ребята, сегодня мы убедились, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности. Именно этому вы учитесь на уроках и чем больше будете знать, тем увереннее будете себя чувствовать в жизни. А это очень важно! .
| 2,3, 4, 5 6, 7 8, 9 10, 11,12 13 14 15 16, 17 18,19 20, 21 22, 23 24, 25 26, 27 28, 29 30, 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Конспект урока по математике "Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".
Предмет: Математика.Класс: 1-з.Тема урока:"Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".Цель урока: создать условия проверки состава первого десятка, умений применять переместитель...
Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя"
данная презентация поможет интересно и с максимальной пользой провести урок обучения письму, особенно в конце неднли, когда первоклассники уже устали....
Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя-1"
Самое любимое занятие детей - игра. и притворческом подходе она становится отличным помощником в преодолении трудностей обучения письму....
Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя-2"
Используя эту презентацию, можно трудный для первоклассников уро обучения письму превратить в интересное приключение....
Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя-3"
Дети любят играть. Умная игра - отличная помощница в учёбе....
Спортивные соревнования «Веселые Олимпийские игры», посвященных Дню Здоровья.
Данная разработка включает весёлые спортивные эстафеты, имитирующие разные виды спорта. Рекомендована для обучающихся начальных классов....