Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
классный час по обж (3 класс) на тему
Цель классного часа: сформировать умение различать опасности, подстерегающие в повседневной жизни; обсудить опасные и безопасные ситуации; научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "Опасные и безопасные ситуации" | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»
Цель: сформировать умение различать опасности, подстерегающие в повседневной жизни; обсудить опасные и безопасные ситуации; научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Оборудование: пословицы, кроссворд, формула безопасности (для каждого ученика и на доске), карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.
Ход классного часа.
Актуализация знаний.
Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо).
-Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
-Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации. (Пожалуй, нет.)
Очень часто взрослые –родители, учителя – решают за детей, выполнять и не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.
(Дети читают заранее подготовленные четверостишия.)
Шел по берегу петух,
Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?
Ученики. Петух не смотрел под ноги.
Егорушка –Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит –голосит:
-Снимите с забора
Бедного Егора.
Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?
Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забоа.
Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
Ученики. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.
Петя драть любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
Учитель. Почему Петя оказался в такой ситуации?
Ученики. Петя дерется.
Учитель. А можно ли было бы избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)
Вот и получается, если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.
Беседа по теме
Учитель. Сегодня я хочу вас познакомить с формулой безопасности. Вот она:
1.Остановись!
2.Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны).
3. Выбери.
4.Похвали себя!
(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)
Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.
(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)
Работа в группах
(Детям предлагается обсудить следующие ситуации в группах).
1.К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.
2.Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.
3.Ты очень спешишь. А тебе нужно прейти дорогу. НО поблизости нет пешеходного перехода.)
Физкультминутка
«Светофор».
Закрепление
Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы есть еще один верный способ – слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.)
К чему приводит непослушание
Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.
Когда мы уже собрались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали «скорую помощь». Когда она приехала , Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.
В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень не скоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.
С того дня прошло семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!
Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.
-Объясните смысл пословиц: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.)
Подведение итогов
Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. ( У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)
Азбука безопасности
А- автомобиль –это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И-играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазают по деревьям и заборам только дураки.
М- мама должна знать все!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодежи.
У – укус животного опасен.
Ф – формула безопасности –твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц – цепочка на двери –твой друг.
Ч – часто водоемы коварны.
Ш – шоссе: будь внимателен.
Э – электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю – юный друг, помни правила!
Я – я верю в тебя.
Домашнее задание
Разгадай кроссворд. (Всем детям раздаются листочки.)
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство).
4. Что бежит по проводам? (Электричество).
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное).
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)
Причина потопа. (Вода).
5. Причина пожара. (Огонь).
Литература: Классные часы 3 класс Т.Н. Максимова
Классный руководитель: Погодина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".
Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....
Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"
Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....
Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
Классный час по здоровьесбережени....
Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
Классный час по здоровьесбережению....
классный час ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
Классный час в начальной школе. Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональны...