Классный час для 2 класса "Дорога без опасности"
презентация к уроку по обж на тему

Кротенко Ирина Леонидовна

Конспект классного часа  "Дорога без опасности" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_kl_chasu.ppt339.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "Дорога без опасности"

Слайд 3

Задание 1 Правило 1: Пешеходы должны ходить только по тротуару. Правило 2: По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту. Правило 3: При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо. Правило 4: На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

Слайд 4

Физкультминутка

Слайд 5

Задание 2

Слайд 6

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Классный час по

правилам дорожного движения

во 2-м классе на тему

"Дорога без опасности"

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

 4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:  листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.

Ход классного часа

I.Оргмомент

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-Я очень рада видеть вас.

-Мы назвали много вежливых слов, они помогают нам в жизни.

-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма  «Спасатель Жолдос»)

-Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей?

-Какие правила, они нарушили?

-Ребята, о чём попросил вас Жолдос?

-Чем мы сможем помочь Жолдосу?

(Соблюдать правила дорожного движения)

III. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

 

IV.Работа по теме

  1. Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

-Молодцы!

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару.  должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

 - Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

 - Правило 3:

улицы, При переходе, сначала,  налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

 - Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

 V. Физкультминутка

 - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

-Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

 2. Безопасный путь от дома до школы.

 - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

 - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

 -Молодцы, запомните  самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI.   Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия  дорожной азбуки.

-На листе  найдите задание №2.

 - Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

 1) Полосатая лошадка,          

 Её зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке –

 По ней люди все идут.  ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

 Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

 Как солдатики, стоят.

 Все мы с вами выполняем

 Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

 Там хозяйничают шины.

 Мы спустились в переход,

 Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

 Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.    

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

 Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )  

-Дополните отгадку надписью.

-Покажите рисунки, которые у вас получились.

VII.   Подведение итогов.

-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

-Чем каждый из вас может ему помочь?

-Какие правила, мы сегодня повторяли?

 - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

  1. Рефлексия.

-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

-Что вы видите ещё?

-Светофор.

-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями,  раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

-А  те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Перед лицом возможной опасности"

Цель классного часа - выявление опасных мест для человека; учить детей предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать  решительно и четко; воспитывать ответственно...

Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

Классный час «Береги свою жизнь. Опасности вокруг нас.»

Этот материал можно использовать как на классных часах в начальной школе, так и на уроках окружающего мира. В данной разработке  учащиеся  обобщают свои знаний  по правилам поведения в ...

Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"

Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"...

Классный час по теме "Домашние опасности"

Классный час по теме "Домашние опасности"...

Классный час "Планета Земля в опасности"

Представляю классный час на экологическое направление...

Классный час «Зависть – чем она опасна».

Классный час«Зависть – чем она опасна?»....