Комплексная программа по изучению ПДД на 2014-2019 гг
рабочая программа по обж по теме
Комплексная программа по изучению ПДД в 1-11 классах на 2014-2019 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная программа по изучению ПДД в 1-11 классах на 2014-2019 уч.г. | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное образование г.Нижневартовск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора школы
____________ И.А.Долба
«__»__________2014 год
Комплексная программа
изучения правил дорожного движения
на 2014-2019 годы»
Составила:
ответственный организатор
по предупреждению ДДТТ
Л.И.Аллабердина
Нижневартовск
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью обучения школьников правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по ПДД, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
-владеть методами предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма (далее – ДДТТ) и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды правил дорожного движения.
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
-воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.
При обучении любому предмету, знания, полученные обучающимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - знаний правил дорожного движения.
Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию.
Центром учебно-воспитательной работы среди обучающихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.
Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения обучающихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.
Занятия с обучающимися по правилам дорожного движения проводятся на классных часах. 1 раз в месяц в форме бесед, уроков, викторин, игр и т.д. различной продолжительности.
Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом обучающихся и учителя в сопровождении сотрудника ГИБДД, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.
Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 1-11 классах на классных часах, из расчета 10 часов в год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по правилам дорожного движения 1-4 кл.
1 класс
1. Дорога в школу и домой - 1 ч.
2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт - 1ч.
3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? - 1ч.
4. Светофор - 1ч.
5. Правила поведения на тротуаре и обочине - 1 ч.
6. Что такое проезжая часть дороги? - 1 ч.
7. Пешеходный переход - 1 ч.
8. Что означают дорожные знаки? - 1 ч.
9. Контрольное занятие - 1ч.
10. Экскурсия «Я - пешеход» -1ч.
Содержание
1. Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие. Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.
2. Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в городе Нижневартовске.
3. Закрытый обзор. «Дорожные ловушки». Невнимательность. Место игр.
4. Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта.
5. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице.
6. Понятие - дорога и её элементы.
7. Понятие - пешеходный переход. Подземный и наземный переходы.
8. Дорожные знаки для пешеходов. Различие знаков. Пешеходный переход.
9. Проверка знаний обучающихся по правилам перехода улиц и дорог. Зачет.
Должны знать:
1. Основные части улицы и дороги.
2. Место передвижения пешеходов и транспорта.
3. Правила ориентации на улице, дороге.
4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.
6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.
7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Должны уметь:
1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
2 класс
1. Почему дети попадают в дорожные аварии? - 1ч.
2. История появления автомобиля и правил дорожного движения - 1ч.
3 . Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? - 1ч.
4. Новое о светофоре - 1 ч.
5. Правила безопасности перехода улиц и дорог - 1ч.
6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках - 1ч.
7. Правила перехода перекрестка - 1ч.
8. Мы - пассажиры - 1 ч.
9-10. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» - 1 ч.
Содержание
1. Статистика детского дорожного травматизма в районе, городе. Примеры правильного поведения детей на дорогах.
2. История. От конной повозки до современного автомобиля.
3. ГИБДД. Инспектор ДПС - друг и помощник детей.
4. Первые светофоры. Светофоры с дополнительными секциями.
5 . Особенности поведения пешехода в осенне - зимний период, весной и летом.
6. Понятие об одностороннем, двустороннем движении.
7. Понятие перекрёсток. Регулируемый и нерегулируемый перекресток.
8. Основные виды пассажирского транспорта и правила поведения в транспорте.
9-10. Экскурсии «Я - пешеход и пассажир».
Должны знать:
1. Характерные ошибки в поведении пешехода.
2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.
3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.
5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.
6. Виды перекрёстков.
7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Правила поведения пешеходов на улицах.
9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Должны уметь:
1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.
2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.
3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.
4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.
3 класс
1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах - 1ч.
2. Новое о светофоре и дорожных знаках -1ч.
3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта- 1ч.
4. Правила перехода проезжей части дороги - 1ч.
5. Остановочный и тормозной путь автомобиля - 1ч.
6. Правила перехода железной дороги - 1 ч.
7. Правила езды на велосипеде - 1ч.
8. Правила поведения в транспорте - 1ч.
9-10. Экскурсии «Я - пешеход»-1ч.
Содержание
1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
2. Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.
3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
4. Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.
5. Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.
6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.
7. Где и как можно ездить на велосипеде?
8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.
9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.
Должны знать:
1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.
2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.
3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.
5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.
7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.
Учащиеся должны уметь:
1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.
2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.
3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.
4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.
5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.
4 класс
1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге? - 1ч.
2. Новое о дорожных знаках - 1ч.
3. Типы перекрёстков и особенности перехода - 1ч.
4. Значение сигналов светофора и регулировщика - 1ч.
5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств - 1 ч.
6. Особенности поведения пешехода - 1ч.
7. Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог- 1ч.
8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости - 1ч.
9-10. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» - 1ч.
Содержание
1. Беседа с обучающимися о правилах безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные знаки и места их установки.
3. Особенности перехода регулируемого и нерегулируемого перекрёстков.
4. Соответствие сигналов регулировщика и светофора.
5. Установка предупредительных сигналов на транспорте.
6. Движение по обочине, в темное время суток. Движение группы людей на загородной дороге.
7. Дорожные «ловушки», бытовые привычки. «Игры» вблизи проезжей части.
8. Понятие - зоны видимости и недостаточная видимость.
9. Контрольное занятие.
10. Экскурсия.
Должны знать:
1. Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.
2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно - указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.
3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.
4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.
5. Движение на велосипеде (мопеде) по дороге и улице.
Должны уметь:
1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.
2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.
3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
4. Оценивать правильность и безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по правилам дорожного движения в 5 - 11 кл.
5 класс
1 Мой город, мой микрорайон - 1 ч.
2. Транспорт и его значение - 1 ч.
3. Что нужно знать о правилах дорожного движения? - 1 ч.
4. Основные понятия необходимые участникам дорожного движения - 1ч.
5. Правила движения и перехода улиц и дорог - 1 ч.
6. Какие опасности подстерегают пешехода на дороге - 1ч.
7. Обязанности пассажиров- 1ч.
8. На железной дороге - 1ч.
9. Виды светофоров и их сигналы - 1ч.
10. Контрольная проверка- 1ч.
Содержание
1. Рост автомобилепотока. Места интенсивного движения в микрорайоне.
2. Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей и транспорта.
3. Обязанности пешеходов и дорожные знаки и для пешеходов.
4. Основные понятия: тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка, пассажир.
5. Дорога и ее элементы. Перекрёсток.
6. Дорожные «ловушки», «бытовые привычки».
7. Правила пользования транспортом и ожидание транспорта.
8. Железнодорожный переезд и правила перехода железнодорожного переезда.
9. Светофор для транспорта и пешеходов.
10. Тест по правилам дорожного движения.
Должны знать:
1. Безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.
2. Основные правила дорожного движения.
3. Обязанности пешеходов и пассажиров.
4. Опасности на дорогах.
5. Виды светофоров.
Должны уметь:
1. Самостоятельно ходить из школы домой и обратно.
2. Умение пользоваться дорожными знаками.
3. Предвидеть опасности на дорогах.
6 класс
1. Дорожно-транспортное происшествие - 1ч.
2. Переход улиц и дорог - 1 ч.
3. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог - 1ч.
4. Светофор и его значение - 1ч.
5. Дорожные знаки - 1ч.
6. Передвижение транспортных средств и пешеходов - I ч.
7. Травмы на дорогах — 1ч.
8. Транспорт, виды транспорта - 1ч.
9. Передвижение на велосипеде - 1ч.
10. Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу - 1ч.
Содержание
1. Причины ДТП. Бытовые привычки и их влияние на передвижение пешехода.
2. Интенсивность дорожного движения. Пешеходные переходы. Переход дорог в отсутствии пешеходного перехода.
3. Виды перекрестков. Регулирование проезда на перекрёстках.
4. Значение светофора для движения автотранспорта и пешехода. Виды светофоров.
5. Практическое занятие: усвоить и зарисовать основные знаки для пешехода.
6 Сторона дороги, улицы для передвижения транспортных средств. Перестроение в полосах перед перекрестками. Предупредительные сигналы об изменении движения. Переход улицы с одно- и двусторонним движением.
7. Статистика детского травматизма. Виды травм. Признаки переломов. Оказание медпомощи пострадавшему.
8. Передвижение транспорта. Тракторы и прицепы. Автопоезд. Самоходные сельхозмашины Гужевой транспорт.
9. Требования, предъявляемые к велосипедисту. Требования к нему к порядку движения по проезжей части.
10 Практическое занятие с выходом на улицу.
Должны знать:
1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.
2. Что такое перекресток?
3. Виды травм.
4. Дорожные знаки.
5. Передвижение на велосипеде.
Должны уметь:
1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».
2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.
7 класс
1. Правила движения - закон улиц и дорог - 1 ч.
2. Как мы знаем правила дорожного движения. Занятие - викторина - 1ч.
3. Значение дорожных знаков и дорожной разметки - 1 ч.
4. Горизонтальная и вертикальная разметки - 1ч.
5. Типичные ошибки на улицах и дорогах - 1ч.
6. Поведение участников и очевидцев ДТП - 1 ч.
7. Велосипед и мопед - 1 ч.
8. Перевозка людей - 1ч.
9. Правила перевозки на мопеде, мотоцикле, велосипеде - 1 ч.
10. Первая помощь при ДТП. Аптечка и её содержимое- 1ч.
Содержание
1. Обзор состояния ДДТТ в городе, области и ответственность за нарушение.
2. Викторина по ПДД «Как мы знаем правила ПДД».
3. Группа знаков и их значение.
4. Как и где используется горизонтальная и вертикальная разметки.
5. Анализ ошибок при движении на улице и дороге. Как распознать и предвидеть опасность их на дороге.
6. Что такое ДТП? Основные правила поведения участника ДТП. Обязанности очевидцев ДТП.
7. Правила движения для велосипедистов и для мопедистов. Требования безопасности.
8. Перевозка людей на грузовых автомобилях. Правила перевозки обучающихся.
9. Соблюдение правил езды на мопеде, велосипеде.
10 Практическое занятие по оказанию первой доврачебной медпомощи.
Должны знать:
1. Дорожные знаки.
2. Чрезвычайные ситуации на транспорте.
3. Взаимоуважение участников движения.
4. Места катания на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санках, лыжах, коньках и т.п.
5. Ответственность пешеходов за нарушения.
6. Безопасность движения двухколесных транспортных средств.
7. Требования к перевозке людей.
Должны уметь:
1. Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.
2. Решать ситуационные задачи по правилам дорожного движения с применением макетов.
3. Выявлять ошибки передвижения на улицах и дорогах.
8 класс
1. Дорожные знаки - 1ч.
2. Элементы дорог. Разметка проезжей части - 1ч.
3. Движение пешеходов - 1ч.
4. Опознавание транспортных средств - 1ч.
5. Правила поведения участников дорожного движения - 1ч.
6. Остановочный и тормозной пути автомобиля - 1 ч.
7. Черепно-мозговые травмы - 1 ч.
8. Проверка усвоения знаний - 1 ч.
9. Мопед— 1ч.
10. Практическое занятие - 1ч.
Содержание
1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.
2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.
3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.
4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.
5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.
6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.
7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.
8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.
9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.
10. Практические занятия. Выход на улицу.
Должны знать:
1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.
2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.
3. Правила вождения мопедом.
4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.
5. Определять начало движение ТС их маневрирование.
6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.
7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.
8. Правила воспитания пешеходов.
Должны уметь:
1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
2. Уметь оказать первую медпомощь.
3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
9 класс
1. Права и обязанности участников дорожного движения - 1 ч.
2. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения - 1ч.
3. Единые правила дорожного движения - 1 ч.
4. Перевозка грузов с помощью транспортных средств - 1ч.
5. Осветительные приборы автомобилей и их значение - 1ч.
6. Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях - 1ч.
7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами — 1ч.
8. Контрольная работа по ПДД- 1ч.
9. Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка - 1ч.
10. Экскурсия. Занятие на улице с инспектором ГИБДД - 1 ч.
Содержание
1. Жертвы и виновники дорожно-транспортных происшествий.
2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Сооружения на дорогах, строительство дорог, ЮИДД.
3. Правила дорожного движения. Выполнение правил. Приоритет маршрутных транспортных средств. Скорость движения их.
4. Требования к перевозке грузов. Знаки при ограничении передвижения грузов.
5. Осветительные приборы автомобилей. Предупредительные сигналы. Внешние световые приборы. Стоп-сигнал. «Ловушка» для пешехода.
6. Движение колонной в темное время суток. Движение велосипедистов. Ослепление. Недостаточная видимость.
7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами. Действия пешехода.
8. Контрольная работа по ПДД. Практическое занятие на макете перекрестка.
9. Экскурсия. Занятие с инспектором ГИБДД.
Учащиеся 9 класса должны знать: | ||
1. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» | 2. Правила дорожного движения (ПДД) - нормативный документ и основы дорожной грамоты. | 3. Правила оказания медпомощи пострадавшему. |
Учащиеся должны уметь: | ||
1. Решать сложные ситуации на дороге и перекрестке. | 2. Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение ТС на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда, перекрестки. | 3. Решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них |
4. Правильно оказывать первую медицинскую помощь. | 5. Вызывать государственные службы безопасности и спасения. | . |
10 класс
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1. | Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов. | 1 |
2. | Дорожные знаки: - предупреждающие знаки; -знаки приоритета; - запрещающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - информационные знаки; - знаки дополнительной информации (таблички). | 3 |
3. | Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. | 1 |
4. | Правила передвижения группами по городу. Выбор безопасных маршрутов. | 1 |
5. | Первая медицинская помощь при ДТП. | 1 |
6. | На загородной дороге. | 1 |
7. | Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте. | 1 |
8. | Правила перевозки пассажиров. | 1 |
Всего: 10 часов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 10-11 -х классов.
Знать: правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, основы первой медицинской помощи.
Уметь: применять свои знания правил дорожного движения на практике, оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
11 класс
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1. | Основные понятия и термины | 1 |
2. | Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрёстках. | 1 |
3. | Дорожные знаки и их группы. | 1 |
4. | Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения. | 1 |
5. | Опознавательные знаки транспортных средств. | 1 |
6. | Применение специальных сигналов. | 1 |
7. | Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд. | 1 |
8. | ДТП. Их причины и последствия. | 1 |
9. | Оказание первой медицинской помощи. | 1 |
10. | Культура транспортного поведения. | 1 |
Всего: 10 часов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 10-11 -х классов.
Знать: правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, основы первой медицинской помощи.
Уметь: применять свои знания правил дорожного движения на практике, оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 годы учителя начальных классов Халиковой Дании Юнусовны
Индивидуальный план учителя начальных классов...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Гатауллиной Ильмиры Хафизовны
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить результаты внутришкольного контроля; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы, специалистами...
план самообразования на 2014 - 2019 учебный год
В работе представлены материалы для самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального роста на межаттестационный период 2014 –2019 г.г.
В данном документе мной представлен индивидуальный план повышения профессионального роста в межаттестационный период 2014-2019 г.г.....
План самообразования 2014-2019
План самообразования 2014-2019...