Урок ОБЖ и валеологии 1 класс "Настроение"
методическая разработка по обж (1 класс) на тему
Урок с ипользованием здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ОБЖ и валеологии 1 класс "Настроение" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Инна Геннадьевна - учитель начальных классов ГОУ гимназии №205
Главная задача школы в сфере личностного развития обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению;
- развитие способности осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- выполнение правил здорового, безопасного для себя и окружающих образа жизни
Занятие в 1 классе по теме «Настроение» первый шаг в решении этих задач.
Задачи: 1) познакомить с понятием настроение; причинами изменения настроения; познакомить с правилами поддержания хорошего настроения;
2) развивать творческие способности, монологическую речь, познавательную активность, умение находить правильное решение в сложившейся ситуации;
3) воспитывать познавательный интерес, активность, самостоятельность, эстетические чувства
Тип урока: урок-театрализация
Структура урока: 1. Организационный момент
2. Формулировка темы и цели занятия
3. Совместное открытие
4. Первичное закрепление и применение знаний. Составление памятки «Как сохранить хорошее настроение»
5. Итог
Обоснование используемых методов, приемов, технологий:
- деятельностный метод (активизация мыслительной деятельности; включает в учебный диалог; делает процесс познания личностно-значимым)
- иллюстративный метод (учет возрастных и индивидуальных особенностей; опора для воспроизведения)
- система творческих заданий – театрализация (радость творческого познания; реализация способностей)
- приемы «дерево настроения», сигнальные карточки «человечки» (рефлексия; педагогика успеха; развитие самооценки)
Оборудование: иллюстрации героев м/ф, с причинами ухудшения настроения; плакаты с пунктами памятки
Раздаточный материал для учащихся: сигнальные карточки «человечки», птички, памятка «Как сохранить хорошее настроение»
Материал для демонстрации с помощью ТСО: диск с м/ф «Вини-Пух и все-все-все» (день рождения Иа)
Конспект открытого занятия в 1 классе по теме «Настроение»
Ход занятия:
1 Организационный момент.
2 Формулировка темы и цели занятия.
(на доске дерево настроения с птицами детей)
(слайд из презентации «Дерево настроения»)
-Где сидит большинство птичек?
-Что это означает? Какое настроение у ребят?
-Что такое - настроение? (На доске: Настроение.)
Сегодня это мы и должны выяснить на уроке.
3 Совместное открытие нового.
1)-Подберём группу родственных слов и постараемся выделить среди них главное, определяющее значение остальных. (Варианты детей)
Доска: Настрой – настройка – настройщик – строить
- Когда мы слышим слово - строить, то представляем какие-то предметы, из которых создают здания, сооружения.
-Давайте подумаем, что включает понятие настроение - строить ГДЕ и ЧТО?
(Строить внутри себя своё душевное состояние)
- А вот как даёт определение настроению толковый словарь: НАСТРОЕНИЕ – внутреннее, душевное состояние. Хорошее настроение. В плохом настроении. Не в настроении.
ВЫВОД:
- Совпадает ли наше определение настроения с определением толкового словаря?
- А что ещё нового можем узнать из этого определения?
2) Каким бывает настроение? (На доске и на парте значки «человечки»)
(слайд из презентации «человечки»)
- Посмотрите на героев ваших любимых литературных произведений и определите:
На доске: КАКОЕ настроение у героев?
ДОКАЖИТЕ, почему так думаете?
КАКОЙ значок приколем и почему?
(инсценировка Винни-Пух и Иа без хвоста), ответы детей.
ФИЗМИНУТКА
4 Первичное закрепление и применение знаний.
- Попробуем разобраться в причинах изменения настроения и придумаем памятку полезных советов «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».
- Помогут нам герои детских стихотворений.
ЗАДАНИЕ: Послушать, выбрать знак, найти причины и дать полезный совет.
1) (Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «Грипп», сын и мама)
У меня печальный вид.
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью солёную микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: - Терпи, отличник!
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу,
Третий в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу.
ВЫВОД:
- Покажите значок. Почему так думаете?
(печальный вид, голова болит, приходиться терпеть одиночество)
- Причина? (болезнь)
- Кто является возбудителем болезней? (микробы)
- Когда организм наиболее подвержен различным заболеваниям?
- Как защитить свой организм от болезней? (закаливание, соблюдение правил гигиены, режим дня)
2) (Дети инсценируют стихотворение «На горке»)
По дорожке ледяной
Мчится с горки удалой
Первоклассник Барсуков
В ящике из-под сырков.
Рукавишникова Ира
На решётке от кефира.
Хоккеисты Вася с Осей
На пластмассовом подносе.
Вслед сползает Боря робкий,
Шебурша, как жук в коробке.
Вот и Ирочка с Тамарой
На скрипучей парте старой.
А на самой горке в ряд
Все их саночки стоят.
ВЫВОД:
- Покажите значок. Почему так думаете?
- Почему все их саночки стоят? Что может произойти с ребятами во время веселья? Почему?
- Хорошее настроение будет у ребят?
(слайд из презентации «болезнь, травма»)
- Но травмы случаются с детьми не только на улице, но и дома, в школе.
Что же может стать причиной плохого настроения?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ № 1 для героев 1 и 2 стих-ий (на доску):
Ты запомни для себя:
Жить нужно по режиму дня.
И соблюдать везде и непременно
Правила поведения и гигиены.
3) (Дети инсценируют стихотворение И.Токмаковой «Обижалки»)
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придёт обидный срок.
А у нас готово впрок.
Я скажу ей: - Ты - ворона!
А она мне: - Ты - глухарь!
Я скажу ей: - Макарона!
А она мне – Ты - сухарь!
Я ей: - Мышь!
Она мне: - Крыс!
-Стой-ка, чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Долго мы соображали.
Мы ж друг друга никогда не обижали.
ВЫВОД:
-Покажите значок. Почему плохое настроение? (ссора, обида)
(слайд «обида»)
- Полезный совет.
- Каким должен быть друг? Почему так важно дружить?
- У русского народа есть много пословиц о дружбе.
На доске пословицы:
ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
- Прочитайте. Как понимаете смысл пословиц?
-Человеку не безразлично, как к нему относятся окружающие. Чтобы с тобой дружили, каким надо быть?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ № 2 (на доску):
Не обижай своих друзей.
Будь чутким и внимательным.
Умей сочувствовать в беде.
Старайся быть доброжелательным.
4) (Дети инсценируют стихотворение «Отметки»)
Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян.
Ему неинтересно.
Во всём он неуверен.
Беда с ним, да и только.
Уроки учит редко.
Как может получить он
Отличные отметки?
ВЫВОД:
- Покажите значок. Почему так думаете?
- Причина? (плохое настроение)
(слайд «плохие отметки»)
- Почему Алёша рассеян, неуверен, ему неинтересно?
- Что бы вы посоветовали, чтобы у него в школе было хорошее настроение? (интересоваться, быть уверенным в себе, внимательным и старательным)
- Любой человек в процессе труда испытывает трудности. Но когда видит результат своего труда, радуется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ № 3 (на доску):
Будь старательным везде:
И в учёбе, и в труде!
Стань упорным
И уверенным в себе.
5) (Дети инсценируют стихотворение А.Барто «Разлука»)
ВЫВОД:
- Покажите значок. Почему так думаете?
- Причина плохого настроения? (разлука, одиночество)
(слайд «одиночество»)
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ № 4 (на доску):
Радуйся солнцу,
Цветочкам в букете.
Песенке звонкой,
Росе на рассвете.
6) (Инсценировка и фрагмент м/ф «Винни-Пух…»)
- Разобрали причины изменения настроения и дали полезные советы, которые помогут сохранить своё хорошее настроение.
- Вернёмся к нашим героям.
(сценка)
- Какое настроение у Иа?
(слайд «ослик Иа, огорчение»)
- Куда бы вы посадили своих птичек? Почему?
ВЫВОД: Когда у нас плохое настроение, мы можем испортить его окружающим.
(слайд «радость» и «вручение подарков Иа»)
- Какое настроение теперь у Иа? Какое настроение у нас? Почему?
- Какое настроение у его друзей? Почему, ведь они не получили подарков?
ВЫВОД: Доставляя радость другим, мы радуемся сами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ № 5 (слайд «памятка»):
Подарите радость людям!
5 Итог.
- Посмотрите на свои парты. Там появилось письмо от Винни - Пуха. Что же он вам прислал, прочитаем.
(Чтение памятки «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)
- Причины изменения настроения в школе?
- Каким советом из памятки вы воспользуетесь?
- Мы узнали, что такое настроение, каким бывает настроение, а самое главное, узнали, как помочь себе сохранить хорошее настроение.
И, если когда-нибудь почувствуете, что испортилось настроение, откройте эту памятку.
Оформление доски:
«грустный человечек» «весёлый человечек» НАСТРОЕНИЕ
(иллюстрации) полезные советы 1) настрой – настройка -
1) болезнь настройщик - строить
2) ссора пословицы 2) определение настр.
3) отметки 3) вопросы
4) разлука
5)Иа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валеология на уроках и во внеклассной работе.
По выражению академика Н.М. Амосова, «… чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.»Нужное направление «собственным усил...
Урок чтения с элементами валеологии.
Учимся слушать себя,учить выживать и развивать умение радоваться жизни....
Конспект занатия по валеологии "Почему мы двигаемся?"
Занятие из цикла "Зодорым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....
Методическая разработка: Урок по валеологии 3 класс
Тема: «Я учусь дышать»Цель урока: (через деятельность учащихся) К концу урока дети сформируют представление о работе органов дыхания. Проявят интерес к упражнениям для правильн...
Программа по физической культуре с содержанием в ней валеологии
Комплексная программа по физической культуре для общеобразовательных школ на предмет содержания в ней валеологии. Данная программа предназначена для уроков фи...
Разработка открытого урока по валеологии "Органы пищеварения"
Разработка открытого урока "Органы пищеварения"...
Сравнительная характеристика образовательных программ по валеологии и по физической культуре с элементами валеологии для дошкольников
Валеологический подход к процессу обучения состоит в том, чтобы найти возможности улучшения физического, социального и психического здоровья детей еще до того, как они заболеют. Необходимо не только о...