Конспект классного часа "Огонь ошибок не прощает!"
классный час по обж на тему

Гайнанова Эльмира Амирхановна

Цель: разобрать ситуации возникновения пожара, углубить знания о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае возникновения пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес; рассмотреть способы  предотвращения возникновения пожара в жилище, устранения начинающегося пожара; вспомнить действия школьников при начинающемся пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_oshibok_ne_proshchaet.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

Кл. рук-ль: Гайнанова Э.А.

Тема: «Огонь ошибок не прощает»

Цель: разобрать ситуации возникновения пожара, углубить знания о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае возникновения пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес; рассмотреть способы  предотвращения возникновения пожара в жилище, устранения начинающегося пожара; вспомнить действия школьников при начинающемся пожаре.

Ход занятия.

Беседа. Целевая установка.

- Прочитайте «Огонь-друг и враг человека».

- Почему огонь – друг человека?

- Почему огонь называют врагом человека?

Игра «Опасный мешочек»

- Мы не раз играли в игру «Чудесный мешочек», сейчас мы поиграем в игру «Опасный мешочек». А почему «опасный», догадайтесь сами.

Дети нащупывают в мешочке предметы (спички, зажигалка) угадывают и вслух произносят, что спрятано внутри мешочка.

- Почему мешочек  мы назвали опасным?

- Какие еще пожароопасные предметы вы знаете? (бенгальские огни, провода, розетки,  электроприборы, горючие жидкости – бензин)

- Запомните, дети –

Без взрослых не трогайте

Предметы эти!

Беседа о причинах возникновения пожаров по подборке  заметок из газет. Рассматривание иллюстраций.

Среди причин возникновения: неисправная электропроводка, оставление в лесу непотушенного костра, курение в постели в нетрезвом состоянии.

Обсуждение пожароопасных ситуаций.

- Пожар может возникнуть и в результате шалостей детей. Иногда старшие ребята поджигают сухую траву, тополиный пух, почтовые ящики. К чему это может привести?

- Помните, что такие хулиганские поступки приводят к порче имущества, несчастным случаям или даже к смерти. Поступки эти строго наказываются.

Слушание и обсуждение  стихотворения.

«Как сгорел один дом» Н.Афанасьева

- Что случилось с домом, в котором жили девочки?

- Почему случился пожар?

- Как разгорался огонь?

- Как девочки попытались потушить огонь?

- Смогли ли потушить пожар пожарные?

Игра-практикум «Действия при пожаре».

- Что же делать, если в доме начался пожар?

1. Позвать на помощь взрослых.

2. Нельзя открывать окна, так как воздух сильнее раздует огонь.

3. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, включенные в сеть.

4. Огонь можно затушить водой или накрыть плотным одеялом, можно засыпать песком, землей.

5. Нельзя прятаться в дальних углах, в шкаф, под кровать – опасен не только огонь, но и дым.

6. Если много дыма, то нагнуться и ползти к выходу, заткнув нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены.

7. Если загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

8. Вызвать пожарных по телефону 01.

Игра «Вызови пожарных!»

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин:

Этот номер: 01.

Для игры требуются 2 телефона. Один телефон – диспетчерский.

При вызове надо уметь четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта (свой домашний адрес)

Игра на внимательность  «Это - я, это – я! Это все мои друзья!»

Если дети согласны, то отвечают «Это - я, это – я! Это все мои друзья!», если не согласны – «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Классный час «Огонь ошибок не прощает»

Классный час «Огонь ошибок не прощает». 1 класс. Цель: обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности...

Классный час Огонь ошибок не прощает

Классный час содержит в себе исторические данные появления огня....

Классный час Огонь ошибок не прощает

классный час рассказывает учащимся о правильном использовании огня. Об его историческом появлении. О пожарных машинах....

Классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час "Огонь ошибок не прощает"...

Классный час на тему "Огонь ошибок не прощает"

Классный час для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида...

Классный час «Огонь ошибок не прощает», 1-4 классы

Классный час «Огонь ошибок не прощает», 1-4 классы...