Отчего может возникнуть пожар
классный час по обж на тему

Мамедова Татьяна Михайловна

классный час для проведения Дня профилактики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchego_mozhet_vozniknut_pozhar.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчего может возникнуть пожар

(в помещении, в транспорте, на природе)

Задачи:

- разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;

- учить детей правилам безопасного обращения с огнем.

Оборудование: рисунки с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар.

   

Ход занятия

  1. Работа по теме занятия.

Беседа «Чем опасны пожары»

Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное  - при пожаре могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим с вами о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания. Скажите, а где еще кроме квартиры может быть пожар.

Дети: Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.

Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.

Дети: Если баловаться дома спичками.

Учитель: Это одна из причин возникновения пожаров. А еще?

Дети: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.

Учитель: Верно.

                Не суши над газом штаны после стирки,

                А то от штанов останутся дырки!

Дети: Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом).

Учитель: Верно, а вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. Ф еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах.

Дети: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

Учитель: А отчего возникает пожар на природе?

Дети: Дети разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, пускают горящие «самолетики»…

Учитель: …и становятся виновниками пожаров.

  1. Чтение и анализ стихотворения Д.Лапиня,  П.Юрцынина «Не играй с огнем»

Учитель: Огонек всегда такой-

                  И хороший и плохой:

                 Он и светит, он и греет,

                И проказничать умеет.

               Трое маленьких зайчат

               С огоньком сидят шалят.

               Им, зайчатам, невдомек,

               Что опасен огонек.

              Возле газовой плиты

              Расшалился – жди беды.

             Лучше даже и не стой

             Перед газовой плитой.

             Каждый знает, что утюг-

             Добрый, но серьезный друг.

             Тот, кто с утюгом знаком,

             Не играет с утюгом.

             Кто науку изучает,

             Так приборы не включает:

             Перегретая розетка

             Загорается нередко.

            Чайник все кипел, кипел,

            И весь выкипеть успел.

            И от злости поволок

           Черный дым под потолок.

           -У окна,-сказала мать,-

           Калорифер не включать!

          -Поздно,-зайка говорит,-

           Занавеска-то горит.

           Если загремит гроза,

           В страхе закрывать глаза

           Неразумно и смешно.

          Надо закрывать окно.

           Взгляд лесничего суров:

          -Здесь не место для костров!

           Погасить велел костер

           И закончил разговор.

          Чтобы выросла пшеница,

          Нужно много потрудиться.

          И огня не разжигай

          Там, где зреет урожай.

          Сено вспыхнет непременно

          От соседа-огонька

          А не дашь Буренке сена

          Не получишь молока.

         Побежал, как ручеек,

         В старой травке огонек

         Разве скажет кто-нибудь,

         Где он свой закончит путь?

Учитель: Какие советы дает нам автор? (повторение выделенных выражений)

Дети: Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Итог занятия.

Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Отчего возникает пожар.

Учитель: Какие правила мы должны знать и соблюдать?

Дети: - нельзя играть со спичками

          - не оставлять включенными электроприборы без присмотра

         - не оставлять не затушенных костров

         - не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ОГНЯ

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и не попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить. (Н.Афанасьева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Отчего может возникнуть пожар"

Разработка классного часа "Отчего может возникнуть пожар"...

«Отчего возник пожар»

Цель занятия:- выяснить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;- научить детей пользоваться электрическими приборами и определять возможные источник...

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

Материал содержит  Памятку родителям первоклассника...

«Слово может убить, слово может спасти».

Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....

Отчего может возникнуть пожар. Правила эти помните дети

ÒЦели:Ò*Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности;Ò*Обучать действиям при возникновении пожара.ÒÒЗадачи:Ò*Закрепить знания правильного поведения при пожаре;*Прививать навыки осторожного обра...

"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...