Игра путешествие "ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ" для 6-16 лет
план-конспект занятия по обж по теме
Предварительный просмотр:
Игра путешествие «День БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Автор – составитель:
Еловикова Наталья Сергеевна
Форма проведения занятия.
«Путешествие».
Начало игры проходит в актовом зале. Перед зрителями выступают агитбригады. После получения заданий каждая команда по маршрутному листу отправляется по станциям. Команда, набравшая к концу игры большее количество баллов - объявляется победителем.
Цель.
Профилактика несчастных случаев при:
- возникновении пожара;
- детского травматизма на улицах города;
- поражения эл.током и т.д.
Задачи:
- обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, ПДД, мерах личной безопасности;
- развитие полезных навыков и умений безопасного поведения;
- воспитание ответственности, дисциплинированности, культуры безопасного поведения, осторожности и предусмотрительности.
Оборудование:
- шары, флажки, ленты для оформления станций;
- костюмы сказочных персонажей: Знайки, Незнайки, Винтика и Шпунтика, Кнопочки, доктора Пилюлькина, Светофорыча;
- мультимедийное оборудование, презентации;
- оборудование для станций;
- удостоверения участника игры, грамоты.
Оформление актового зала или места проведения мероприятия:
- название мероприятия;
- оформление шарами;
- настройка звукового и мультимедийного сопровождения.
Все станции оформляются в соответствии с заявленной тематикой:
- «Самоделкино»;
- «Светофорчик»;
- «Здоровячки»;
- «У Кнопочки».
Методические советы.
Для подготовки мероприятия его организатор привлекает: работника ГИБДД, медицинского работника, пожарного инспектора, родителей, вожатых и помощников вожатых, старшеклассников.
СЦЕНАРИЙ
1. Построение на линейку. (орг.момент)
2. Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. А что это вы здесь делайте?
- Вы знаете, я сейчас иду, значит, перехожу дорогу на красный цвет светофора, ну как положено, а там…мне мигают, моргают, сигналят, кулаками машут, кричат, в общем просто кошмар. Представляете какое безобразие! Из – за них я вот упал, поранил ногу, вот пришлось мне ее забинтовать, замазать подсолнечным маслом.
Знайка
- Незнайка, так ты же не прав. Во –первых, надо переходить улицу на зеленый цвет. А во – вторых, у тебя нога неправильно забинтована. Надо рану замазывать не маслом, а сначала промыть ее, замазать зеленкой и затем забинтовать ее правильно. Кстати, еще и нитки торчат. Незнайка, ты не знаешь правила оказания первой помощи и правила дорожного движения
Незнайка.
- Да как же я не знаю. Ну ладно, сейчас все исправлю, зажигалку только достану и подожгу концы ниток. Вот и все!
Знайка.
- незнайка, так делать нельзя …. А куда это ты так спешишь?
Незнайка.
- Как куда? Играть с ребятами. Вот я даже ножик, спички взял с собой.
Знайка.
- А разве можно играть с ножом и спичками?.
Незнайка.
- А что нельзя? Я и не знал.
Знайка.
- Вот мы тебя сейчас и научим правилам безопасности. А ты внимательно смотри и слушай.
3. Выступление агитбригады по пожарной безопасности со сказкой «Три поросёнка».
На сцену выбегают с песней Три Поросёнка
1-й ПОРОСЁНОК (с охапкой листьев)
Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Осень листопадная пришла
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам
2-й ПОРОСЁНОК (с охапкой веток)
Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Я в лесу весь хворост собрала
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам
3-й ПОРОСЁНОК (с кирпичом и мастерком)
Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Я себе построю крепкий дом
И кирпич за кирпичом, и кирпич за кирпичом
Крепкое жильё моё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам
Поросята убегаю в глубь сцены. Их домики – зонты, раскрашенные по листву, хворост, черепицу. Поросята в домиках
Появляются Забияки (Огонь, Спичка, Уголёк, Зажигалка, Хлам, Неисправный Прибор
СПИЧКА
Внимание! Внимание! Открываем заседание!
А ещё точнее – слёт! Собирайся в круг, народ!
Кто есть кто – скажите людям – а не то про нас забудут!
ОГОНЬ
Я, Огонь, бываю разный: бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.
Беду несу я не всегда, но верить мне не стоит слепо,
Могу я терпеливо ждать года, чтоб стать однажды пламенем до неба.
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР
С точки зрения пожарной чересчур опасен я,
Если из бумаги будет шляпа-абажур моя.
Ну а если будет так же повреждён электрошнур –
От пожара вас не спрячет самый лучший абажур
УГОЛЁК
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Меня вы бросили в лесу - и вот несчастье на носу.
Чтоб вашим я не стал врагом, вы не шутите с Угольком!
СПИЧКА
Я маленькая мошка - осиновая ножка.
На стог села - всё сено съела.
Хочешь поиграть со мною? Только помни – я мала,
Но от Спички - невелички может дом сгореть дотла.
ХЛАМ
Если мусор где хранится или просто старый хлам,
Вот где будем мы трудиться, вот Огню раздолье там!
Тряпки, старые газеты, да старьё “на всякий случай” -
Для огня и для пожара места нет на свете лучше
ЗАЖИГАЛКА
Посмотрите, как на ветке, голубой дрожит листок.
Я как хищница из клетки быстрый сделаю бросок!..
Не шутите с моим газом - всё горит единым разом!
И с бензином не шутите – коль пожара не хотите
Возле дома и сарая мне огня для вас не жалко
Посмотрите я какая – я крутая Зажигалка
ОГОНЬ
Руки чешутся начать и чего-то поджигать
Только что ж мы подожжём?
УГОЛЁК
Видел тут я за углом
Что три братца поросёнка собирались строить дом!
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР
В доме свет, тепло, уют…
СПИЧКА
Вот как свиньи-то живут!
ОГОНЬ
Мы проверим их на прочность!
ЗАЖИГАЛКА
Да, проверим!
ЗАБИЯКИ (хором)
Это точно!
Поросята сбегаются к каменному домику, отбиваются. В их руках – муляжи огнетушителей. ЗАБИЯКИ в страхе разбегаются
ПОРОСЯТА
Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
На сцену выходят все участники представления
В их руках – плакат “Береги жильё от пожара!”
Хорошо придти домой – дом родной прекрасен!
Лучше всех на свете – дом родной!
Огорчает, что порой, огорчает,
Он небезопасен
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Нужен безопасный дом даже, даже, даже, даже поросятам!
- На станциях вас ждут новые герои. Получите маршрутные листы и отправляйтесь в путешествие, где вас научат безопасному поведению в сложных ситуациях.
4.Станция «Винтика и Шпунтика» (пожарная безопасность)
Шпунтик:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, карандаш и тетрадка?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.i
Винтик:
- Мы с вами продолжаем путешествие по Солнечному городу и повторяем правила безопасности и защиты человека в случаях возникновения пожара.
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит.
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Очень жжётся что…?
ИГРА. "Это я, это я, это все мои друзья."
Шпунтик:
Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу
От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Шпунтик:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Рябата:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Шпунтик:
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
-----------------
Шпунтик:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят?
Винтик:
-Проверим ваши теоретические знания по правилам пожарной безопасности.
ТЕСТ.
Шпунтик:
-Я предлагаю вам решить практические ситуации. Как вы поступите если:
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор.
а) залить телевизор водой;
б) позвать кого-нибудь на помощь;
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.
2. Ты вечером возвращаешься домой, в подъезде темно, ничего не видно, чувствуешь сильный запах газа.
а) первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
б) пойду понюхаю, откуда пахнет;
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут;
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света;
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить.
а) убежать;
б) закричать;
в) вызвать пожарных;
4. Телефон при пожаре:
а) 03
6)02
в) 01
Винтик:
-Подведём итоги теста
5. Станция “Светофорчик”
Я читаю стихотворение, кто догадается, называет ответ.
Всем знакомые полоски |
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пеш. переход) |
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
* * *
На машинах здесь, друзья, |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… |
(велосипеде) |
Я не мыл в дороге рук, |
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской…….. |
(помощи) |
* * *
Что мне делать? |
Второе задание.
Капитаны команд получают кроссворды с вопросами. Участники команды отгадывают кроссворд и заполняют его. Время для разгадывания кроссвордов - 10 минут. Аналогичный кроссворд – на доске.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.
Правильность заполнения кроссворда проверяется коллективно на доске. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда).
Ответы на кроссворд:
1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.
1С | И | Г | Н | А | Л | ||||||
2А | В | А | Р | И | Я | ||||||
3З | Е | Б | Р | А | |||||||
4В | О | Д | И | Т | Е | Л | Ь | ||||
5П | Е | Ш | Е | Х | О | Д | |||||
6А | С | Ф | А | Л | Ь | Т | |||||
7О | Б | О | Ч | И | Н | А | |||||
8П | Е | Р | Е | Х | О | Д |
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
Задание третье.
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
В конце задания дети из обеих команд, должны объяснить какой знак они собрали.
Подведение итогов.
6. Станция «Здоровячки».
Доктор Пилюлькин читает или рассказывает ребятам историю болезни Винни-Пуха
Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нем живет? Вы абсолютно правы, в этом домике живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
– Странно, – подумал Кристофер Робин, – сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду, поищу его.
Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.
– Винни! – позвал Кристофер своего друга.
Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
– Пух, – еще раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
– Холодно… мне холодно и скучно… – ответил медвежонок.
– Холодно? – удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?
Но Винни-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход:
– Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек меда!
Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.
Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:
– Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случилось.
– Ничего не случилось, – проворчал медвежонок, – просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек).
– Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
– Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.
– А что ты ел на завтрак?
– Только банку сгущенки, горшочек меда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
– Что еще тебя огорчило? – продолжала спрашивать мама Кристофера Робина.
– Я поссорился с Пятачком… и с Иа-Иа… и с Тигрой, – грустно вздохнув, сказал медвежонок.
– А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
– Нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
– А стихи ты когда последний раз сочинял?
Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.
Учитель. Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко?
Дети отвечают; каждая вредная тучка подписывается и прикрепляется на солнышко, например:
Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
Азбука здоровья
Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:
• А – антибиотики;
• Б – больница;
• В – витамины; врач;
• З – зарядка;
• П – питание и т.д.
Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. Каждой группе выдается лист бумаги, на котором написаны буквы. В зависимости от возраста ребят и построения занятия их может быть от пяти до десяти. Буквы могут повторяться. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Прежде чем предложить ребятам составить азбуку, попробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются.
Врачебные советы
Задание:
• Придумать 10 полезных советов медвежонку: «Чтобы быть всегда здоровым».
• Составить правильное меню для Винни-Пуха.
• Придумать комплекс упражнений утренней зарядки Винни-Пуха.
• Придумать стихотворение о здоровом образе жизни.
• Нарисовать плакат о здоровом образе жизни, используя методику «клякс».
Время на выполнение заданий – до 7 минут, выступления групп – до 3 минут.
Комментарий: по ходу выполнения заданий вредные тучки с солнышка снимаются.
Учитель продолжает чтение рассказа про Винни-Пуха и его друзей.
– Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки? И если тебе когда-нибудь еще станет грустно или вредные тучки заслонят твое солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твое обязательно поднимется, – сказала мама Кристофера Робина.
– И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. – сказал Кристофер Робин. – Ведь каждый из нас живет в обществе.
– Ура! – закричал медвежонок. – Я все понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался с его мамой и пошел домой.
Ведущий. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
Ученики обсуждают, предлагают свои варианты ответов.
А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама Кристофера Робина научила Винни-Пуха, – умению пользоваться оживлялками.
Оживлялка первая
Сожми ладони перед грудью пальцами вверх, не дыши. Сдави изо всех сил основания ладоней, так чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напряжены. Теперь втяни живот и подтянись вверх, как будто выглядываешь из окна. 10–15 секунд, и тебе станет жарко.
Оживлялка вторая
Разотри хорошенько уши ладонями – вначале мочки ушей, а потом целиком вверх – вниз, вперед – назад в течение 15–20 секунд. При этом поцокай языком, как лошадка.
Оживлялка третья
Дотянись языком до подбородка. Еще дальше, ну еще чуть-чуть, еще немножко! Повтори шесть раз.
Оживлялка четвертая
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку – она на кончике носа – и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» – сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?
Оживлялка пятая
Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»
Оживлялка шестая
Закинь голову назад, выдвини вперед подбородок – так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаи дыхание, дыши тихо-тихо, еще тише, так тихо, как только это возможно, – и еще тише. Посиди так около минуты. В голове ясно. Чуть-чуть напряги плечи, руки, потянись – и за работу.
Комментарий: оживлялки – это средство быстрого восстановления сил после перегрузки всех систем. Вы можете научить своих ребят применять их, как только они заметят первые признаки недомогания. Оживлялки лучше написать на листочках и раздавать как рецепты или повесить на стенде.
Практическая часть. - “Скорая помощь”
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Лейкопластырь.
Ответ № 2.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3
Подведение итогов.
7. Станция «У кнопочки»
- Ребята, вас приветствует Кнопочка!.
- Ребята, вы любите читать сказки?
- Какие сказки вы знаете? Сказки каких народов читаете?
- Как вы знаете, в каждой сказке есть основная идея, которая учит, воспитывает нас.
- Давайте вспомним сказки, в которых нарушены правила и меры безопасности.
Например, в сказке «Волк и семеро козлят» козлята открыли дверь волку и он их съел.
- Что неправильно сделали козлята? Какие меры безопасности не соблюдены?
(необходимо слушать маму и нельзя открывать дверь чужим людям)
- Теперь вы назовите сказки, в которых нарушены меры и правила безопасности.
(«Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Маша и медведи», «Золотая рыбка»)
- Послушайте одно стихотворение.
Практическая часть.
- Ребята давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с вами на улице и поможем нашему герою.
- Мне нужны два желающих.
Один будет Домовенок , второй старичок.
- Я буду читать стихотворение, а вы это показывать.
1-я ситуация
Как-то летом, в жаркий день
Домовенок на площадке
Отыскал густую тень
И заснул под липой сладко.
Голос ласковый сквозь сон:
- Хочешь чипсов и конфет?
Согласился сразу он,
Только слышит вдруг в ответ:
- Жалко, я же ведь не знал,
Что увижусь здесь с тобой,
Я с собою их не взял.
А пойдем ко мне домой!
Старичок с седой бородкой
Перед ним стоит с клюкой:
Весь такой хороший, кроткий,
Положительный такой.
- Ну, пойдемте, - отвечает
Домовенок и встает.
Правильно ли поступил Домовенок?
Как бы вы поступили на его месте?
А вот что с ним произошло:
Вот так ужас, он не знает,
Что старик ему все врет!
Это злой волшебник Скоен.
Он из глупых домовят
Варит зелье колдовское.
К нему ведьмы прилетят
За волшебным зельем этим.
Чтобы гадости творить!
Никогда не смейте дети
С незнакомыми ходить!
Хорошо, что фея Валла
Домовенку помогла,
На цветах поколдовала,
Злого мага прогнала!
2-я ситуация
Шел в оранжевых штанишках
Домовенок вдоль реки:
Как всегда, на лбу две шишки,
На коленках синяки.
А навстречу шла собака:
Серый хмурый крупный пес,
Явно только что из драки:
Поцарапан черный нос,
Шерсти клок из бока выдран,
И репейник на груди.
Из воды сказала выдра:
- Домовенок, отойди!
Никогда, малыш, не трогай
Незнакомых злых собак.
Покусать они ведь могут,
Не спасешься ты никак!
- Вот еще, чего бояться?-
Домовенок говорит.
- Ну, с чего бы ей кусаться?
У нее добрейший вид!
Смажем ранки мы зеленкой,
А потом пойдем играть.
Правильно ли поступил Домовенок?
Продолжение
Пес взглянул на домовенка,
За штанишки его – хвать!
Побежал мальчишка к дубу.
Влез, на веточке дрожит,
Серый пес, оскалив зубы,
Домовенка сторожит.
Домовенок громко плакал.
Вот такие вот дела.
Только к вечеру собака
По своим делам ушла.
Знай, собак на свете много,
Кто-то друг, а кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай
Никогда чужих собак.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Игры
с отрядами разные игры.
СОРОК СЕКУНД
Задача детей - за 40 секунд . выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
Вот, что написано на листочках участников:
- Присядьте два раза.
- Подпрыгните на левой ноге пять раз.
- Поднимите руки вверх два раза.
- Внимательно прочитайте все задания.
- Громко крикните свое имя.
- Дважды громко мяукните.
- Обнимите любых двух человек.
- Повернитесь вокруг себя три раза.
- Посмейтесь над ведущим.
- Пожмите руки трем участникам.
- Подпрыгните на правой ноге пять раз.
- После того, как вы прочитаете все задания, выполните только тринадцатое и четырнадцатое.
- Присядьте на корточки.
- Положите листок перед собой.
После выполнения задания всеми участниками ведущий говорит: «Если вы внимательно прочитали и выполнили задание N 4, вам остается выполнить только N 13 и N 14»
ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:
Давайте помашем рукой!
Вот так (машут одной рукой, приветствуя друг друга).
Давайте помашем другой!
Вот так (машут другой рукой, приветствуя друг друга).
Обеими вместе, дружней (машут двумя руками, приветствуя друг друга).
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте обнимем соседа -
Вот так (обнимают соседа с одной стороны).
Давайте обнимем другого -
Вот так (обнимают соседа с другой стороны).
Давайте обнимемся вместе, дружней (обнимают соседа слева и справа) -
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте подпрыгнем на месте -
Вот так (прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем еще раз -
Вот так (прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней (прыгают на месте) -
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Путешествие на самолете
Отряд делится на 4 команды: Индия, Россия , Чукотка, Япония.
Каждой стране соответствует определенное восклицание.
Индия - «Джимми, Джимми, ача-ача!» (проговаривая эти слова, поднять кисти рук, имитируя движения индийского танца);
Россия - «У-уух, ты, Россия!» (нужно почесать затылок);
Чукотка - «Хайя-хайя-хайя-хо!» (нужно поднять согнутые в локтях руки с открытыми ладошками и сделать покачивающиеся движения влево-вправо - наподобие танца из мультфильма «Чунга -чанга»);
Япония - «Канитива!» (нужно сложить ладошки у груди и сделать полупоклон, наподобие того, какой делают японцы при ·1
приветствии). .
Задача команд заключается в том, чтобы хором выкрикнуть свою фразу, когда будет произнесено название «их» страны.
Мы летим на самолете над Россией (<<У-уух ты, Россия!»). Россия (<<У-уух ты, Россия!») - большая страна; мы пролетаем над Чукоткой (<<Хайя-хайя-хайя-хо!»). Чукотка (<<Хайя-хайя-хайя-хо!») - большая и красивая земля. А мы поворачиваем на юг, летим дальше и видим Японию, (<<Канитива!»). В Японии (<<Канитива!») много японцев. Японию (<<Канитива!») называют Страной восходящего солнца. А вот теперь на горизонте мы заметили Индию (<<Джимми, Джимми, ача-ача!»). В Индии (<<Джимми, Джимми, ача-ача!») много слонов и обезьян. А священным животным в Индии (<<Джимми, Джимми, ача-ача!») считают корову. У нас уже заканчивается, топливо и мы решаем дозаправиться в Японии (<<Канитива!»). Мы залили полные баки и вылетаем из Японии (<<Канитива!») и возвращаемся домой (пролетаем страны в обратном или любом произвольном порядке). Перед посадкой мы поднялись высоко-высоко в небо и увидели все страны вместе.
8. Подведение итогов.
9. Линейка. Вручение командам и всем участникам игры удостоверений.
Советы организаторам.
- При подготовке мероприятия возможна корректировка сценария (погодные условия).
- Предусмотреть награждение для работников спец.служб.
- Подготовку презентации поручить старшекласснику или назначенному лицу.
- Рассмотреть возможность привлечения соц.партнеров и спонсоров.
- Провести анкетирование детей - участников мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...