Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Структура рабочей программы:
– пояснительная записка;
– содержание программы учебного курса;
– учебно-тематический план;
– календарно-тематическое планирование;
– требования к уровню подготовки обучающихся;
- перечень учебно-методических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_matematika_fgos_2012-2013.rar | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талажанская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______ И.Н. Нарожный Протокол № ______ от «____» __________ 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ С.А. Аплина «____ » ___________ 2012 г. | «Утверждаю» Директор ______ В.М. Нарожная Приказ № ___________ от «___»_________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 1 класс
Аплина Светлана Александровна, без категории
2012- 2013 учебный год
Структура рабочей программы:
– пояснительная записка;
– содержание программы учебного курса;
– учебно-тематический план;
– календарно-тематическое планирование;
– требования к уровню подготовки обучающихся;
- перечень учебно-методических средств обучения.
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009).
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009»
- Примерная программа по математике для начального образования.
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2011.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году
- Основная образовательная программа МБОУ Талажанская ООШ.
- Школьный учебный план МБОУ Талажанская ООШ на 2012 – 2013 учебный год.
- Положение о структуре и разработке рабочих программ МБОУ Талажанская ООШ.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Из федерального компонента на преподавание математики в 1 классе отводится – 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
- Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
- Накапливать опыт решения арифметических задач.
- Знакомить с простейшими геометрическими формами.
- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии.
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Содержание программы учебного курса
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Учебно-тематический план
Числа и величины (31 ч)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Число «нуль». Запись и чтение чисел от 1. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени. Единицы массы ( килограмм). Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
2. Арифметические действия (61 ч)
Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения. Отношение «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения. Использование арифметических действий для удобства вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания), Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
3. Работа с текстовыми задачами (18 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). | Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание); понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач логического характера. | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…» |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (12 ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше- ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Выделение фигуры на чертеже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
5. Геометрические величины (5 ч)
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. | Длина отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц к другим. Измерение длины отрезка. Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
6. Работа с информацией. (5 ч)1
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. | Сбор информации. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью), использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации, интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы). |
1 Изучается на основе содержания всех разделов курса математики.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | ||||
Личностные УУД | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | По плану | По факту | ||||||
1 | Счет предметов. | 1 | экскурсия | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | ||
2 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. | 1 | комбинированный | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. | Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Текущий | |||||
3 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | урок-игра | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее) | Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Работать в малых группах (парах). | Фронтальный опрос | ||||
4 | Сравнение групп предметов. | 1 | комбинированный | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий | ||||
5 | Сравнение групп предметов. | 1 | комбинированный | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов больше (меньше) и на сколько. | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | Фронтальный опрос | ||||
6 | Сравнение групп предметов. | 1 | комбинированный | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов больше (меньше) и на сколько. | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий | ||||
7 | Счет предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | повторения | Сравнение групп предметов | Текущий | ||||||
8 | Пространственные и временные представления. | 1 | урок повторения | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Упорядочивать события. | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Проверочная работа | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | урок - экскурсия | Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) Введения понятия: много, название и запись числа 1 | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2. | 1 | урок - игра | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой | Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
11 | Числа 1, 2, 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3. | 1 | комбинированный | Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой | Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
12 | Числа 1,2,3. Знаки «+», « -», « = ». | 1 | комбинированный | Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | Научатся пользоваться математической терминологией. | Текущий | |||||
13 | Число 4, его состав. Письмо цифры 4. | 1 | комбинированный | Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. | Работать в малых группах (парах). | Самостоятельная работа – 10 мин. | |||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) | Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. | Текущий | |||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | комбинированный | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 | Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | Текущий | |||||
16 | Числа 1-5. Состав числа 5. | 1 | комбинированный | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Самостоятельная работа (10 мин) | |||
17 | Задания творческого и поискового характера | 1 | комбинированный | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий Простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете сразу после заданного числа | Научатся определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использовать найденные закономерности для выполнения заданий | Текущий | |||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Комбинированный | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий | ||
19 | Ломаная линия. | 1 | Комбинированный | Знакомство с ломаной линией, её элементами: звено ломаной, вершины; составление математического рассказа по схеме, математическая запись | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. | Работать в малых группах (парах). | Индивидуальный опрос | ||||
20 | Отрезок | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с отрезком | Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
21 | Сравнение чисел. Знаки: «>», «<», «=» . | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Введение новых знаков: «=», «<», «>» | Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». | Текущий | |||||
22 | Равенство, неравенство | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | Научатся сравнивать выражения. | Текущий | |||||
23 | Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника | 1 | Комбинированный | Введение нового геометрического объекта - многоугольник | Научатся распознавать геометрические фигуры. | Текущий | |||||
24 | Числа 6 и 7. Состав числа 6. Письмо цифры 6 | 1 | Комбинированный | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =. | Научатся проверять результаты вычислений. | Самостоятельная работа (10 мин) | |||
25 | Состав числа 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | |||||
26 | Числа 8, 9. Состав числа 8. Письмо цифры 8 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
27 | Состав числа 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Умение признавать собственные ошибки. | Научиться образовывать изученные числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | |||
28 | Число10. Состав числа 10. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Научатся образовывать число 10 . | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
29 | Числа от 1 до 10. | 1 | комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Числа в загадках, пословицах и поговорках. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся сравнивать числа первого десятка. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы. | Проверочная работа (10 мин.) | ||
30 | Длина отрезка. Сантиметр | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единица измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. | Текущий | |||||
31 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
32 | Число 0. Его получение и обозначение | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание с числом 0 | Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. | Текущий | |||||
33 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, | Текущий | ||
34 | Задания творческого и поискового характера | 1 | комбинированный | Определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то …» | Текущий | ||||||
35 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, | Текущий | ||
36 | Числа от 1 до 10. | 1 | урок повторения | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Состав чисел от 1 до 10 | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | Проверочная работа | |||
37 | Знаки «+», «-», «=». Приёмы вычислений: □ +1, □ –1. | 1 | Комбинированный | Знаки «+», «-«, «=» Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
38 | Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий | |||
39 | Приёмы вычислений: □ +2, □ -2. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Текущий | ||||||
40 | Название компонентов и результатов сложения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей | Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
41 | Задача: условие, вопрос. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Текущий | |||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач | Текущий | ||||||
43 | Таблица сложения в пределах 2. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Текущий | |||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач | Научатся прибавлять и вычитать число 2. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | Проверочная работа | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
46 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | Закрепление изученного материала | Классификация объектов по заданному условию | Текущий | ||||||
47 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | урок повторения | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. | Текущий | ||||||
48 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | ||||||
49 | Приёмы вычислений: □ +3, □- 3. | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | ||
50 | Решение текстовых задач в одно действие на сложение. | 1 | Закрепление изученного материала | Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. | Работать в малых группах (парах). | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий | |||
51 | Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Проверочная работа (10 мин) | ||||||
52 | Таблица сложения и вычитания на 3. | 1 | комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Научатся прибавлять и вычитать число 3. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
53 | Таблица сложения и вычитания в пределах 3. | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух | Проверочная работа (10 мин) | |||||
54 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | |||||
55 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала) | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Текущий | |||||
56 | Решение логических задач. | 1 | Закрепление изученного материала | Решение логических задач | Текущий | ||||||
57 | Таблица сложения и вычитания числа 3. | 1 | урок повторения | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | Проверочная работа (10 мин) | |||
58 | Состав чисел. | 1 | урок повторения | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Работать в малых группах (парах). | Тест | ||||
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | |||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
61 | Приёмы вычислений: □ + 4 . | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. | Текущий | |||
62- 63 | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | 2 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий | |||
64 | Составление таблицы: □ + 4 , □ - 4 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Проверочная работа (10 мин) | ||
65 | Переместительное свойство сложения | 1 | комбинированный | Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых | Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
66 | Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
67 | Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Приемы вычислений: прибавление числа по частям | Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
68 | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | 1 | комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся составлять таблицу сложения двухзначных чисел. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | |||
69 | Состав чисел в пределах 10 | 1 | Закрепление изученного материала | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Научатся признавать собственные ошибки. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Индивидуальный опрос | |||
70 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Закрепление изученного материала | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
71 | Решение задач с высказываниями. | 1 | Закрепление изученного материала | Построение геометрических фигур по заданным условиям | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
72- 73 | Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 10. | 2 | урок повторения | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Работать в малых группах (парах). | Текущий Проверочная работа | |||
74 | Задачи на разностное сравнение | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | ||||
75 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ||||||
76 | Решение задач на разностное сравнение (на примере краеведческого материала) | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам | Текущий | ||||||
77 | Название компонентов и результатов вычитания. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называние компонентов и результата действия вычитания | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | ||
78 | Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□. Состав чисел 6, 7. | 1 | Закрепление изученного материала | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Научатся вычитать из чисел 6, 7. | Текущий | |||||
79 | Решение примеров и задач (на примере краеведческого материала) | 1 | Закрепление изученного материала | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | ||||||
80 | Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | 1 | Закрепление изученного материала | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | Научатся пользоваться изученной математической терминологией. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
81 | Решение задач на нахождение остатка | 1 | урок повторения | Использование соответствующих терминов | Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. | Текущий | |||||
82 | Вычитание вида: 10 – □ | 1 | комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
83 | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Математический диктант (10 мин) | ||||||
84 | Единица массы: килограмм | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
85 | Единица вместимости: литр. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | ||||
86 | Сложение и вычитание однозначных чисел. | 1 | Закрепление изученного материала | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Закрепят порядок следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
87 | Решение задач «на меньше» и «на больше» | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного (на примере краеведческого материала) | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Проверочная работа | ||||
88 | Состав числа. | 1 | Закрепление изученного материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Тест | |||
89 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | 1 | Комбинированный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Текущий | ||||||
90 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 | 1 | Комбинированный | Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Текущий | ||||
91 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Проверочная работа (10мин) | ||||
92 | Единица длины: дециметр | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Познакомятся с новой единицей измерения. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий | |||
93, 94 | Сложение вида: 10+7, 17-7, 17-10. | 2 | комбинированный | Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Текущий | |||||
95 | Решение логических задач. | 1 | Закрепление изученного материала | Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | ||||
96 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач на нахождение остатка; сравнение чисел | Проверочная работа (10 мин) | ||||||
97 | Единицы длины: дециметр и сантиметр | 1 | Комбинированный | Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Проверочная работа (10 мин) | ||||
98 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
| Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | Текущий | |||||
99-100 | Решение задач в одно и два действия на сложение и вычитание | 2 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | ||||||
101 | Сложение двух однозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
102 | Сложение вида: □ +2, □ +3 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Научатся признавать собственные ошибки. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| Текущий | |||
103 | Сложение вида: □ +4 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | ||||||
104 | Решение примеров вида: □ +5 | 1 | комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Работать в малых группах (парах). | Проверочная работа (10 мин) | |||||
105 | Приём сложения вида: □ +6 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Текущий | |||||
106 | Приём сложения вида: □ +7 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Текущий | ||||||
107 | Сложение вида: □ + 8, □ + 9 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||||
108 | Таблица сложения (на примере краеведческого материала) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Проверочная работа (10 мин) | |||||
109 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Закрепление изученного материала | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
110 | Решение логических задач. | 1 | Закрепление изученного материала | Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка | Текущий | ||||||
111 | Решение задач в два действия | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач в два действия; сравнение чисел | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. | Проверочная работа (10 мин) | |||||
112 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Прием вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся приему вычитания по частям. | Текущий | ||||
113 | Вычитание вида: 11 - □ | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Научатся приему вычитания по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий | |||
114 | Вычитание вида: 12 -□ | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Научатся решать примеры вида: 12 – . | Самостоятельная работа (15 мин) | |||||
115 | Вычитание вида: 13-□. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Научатся складывать однозначные числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | ||||
116 | Вычитание вида: 14 -□. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся решать примеры вида: 14 – . | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий | |||
117 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». | Работать в малых группах (парах). | Текущий | ||||
118 | Вычитание: 16 - □. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | ||||
119 | Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □ | 1 | комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий | ||||
120 | Задачи на нахождение суммы | 1 | урок повторения | Решение текстовых задач арифметическим способом | Научатся признавать собственные ошибки. | Работать в малых группах (парах). | Проверочная работа (10 мин) | ||||
121 | Задачи с недостающими данными. | 1 | Закрепление изученного материала | Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. | Текущий | |||||
122-123 | Решение задач в два действия. | 2 | Закрепление изученного материала | ; сравнение чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Проверочная работа (10 мин) | |||||
124 | Сложение и вычитание в пределах20. | 1 | Закрепление изученного материала | Уметь применять знания и умения | и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | Тест | |||||
125 | Счет предметов. Сравнение чисел | 1 | Закрепление изученного материала | Собирать информацию: рисунки, фотографии. Составлять свои узоры. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | |||||
126 | Нумерация чисел второго десятка. | 1 | Закрепление изученного материала | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Повторят название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; сложение чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | ||||
127 | Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток | 1 | урок повторения | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием сложения и вычитания числа по частям | Текущий | ||||||
128 | Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | урок повторения | Решение текстовых задач арифметическим способом | Работать в малых группах (парах). | Текущий | |||||
129 | Величины. Сравнение величин. | 1 | урок повторения | Называть и чертить геометрические фигуры | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | Текущий | |||||
130 | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. Решение задач в одно действие. | 1 | Контрольная работа | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Работать в малых группах (парах). | Итоговый | |||||
131 | Работа над ошибками | 1 | урок повторения | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий | ||||
132 | Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток | 1 | урок повторения | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны знать:
- Состав каждого однозначного
- числа в пределах 10 (табличные
- случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
- Разрядный состав двузначных
- чисел и соотношение между
- разрядными единицами.
- Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.
- Переместительное и сочетательное свойства сложения.
- Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
- Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
- Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»
Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
- Складывать и вычитать «круглые» десятки.
- Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.
- Соотносить предметные действия с математическими выражениями.
- Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).
- Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.
- Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.
- Распознавать геометрические фигуры на чертеже;
- Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература:
Основная:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. +CD, М.: Просвещение, 2011.
- Примерная программа по математике для начального образования
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2011.
Дополнительная:
- Алтынова Т.В., Юдина О.А. Приглашаем на урок. 1 класс. – Волгоград, 2008.
- Арбатова Е.А. Математика в таблицах и схемах. – С-Пб.: Литера, 2004.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2011.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по математике. 1 класс. – М.: АСТ, 2007.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Математика. Итоговое тестирование. 1 класс.
Дидактический материал:
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел.
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Набор «Состав числа»
Комплект таблиц для начальной школы «Математика 1 класс»;
Комплект таблиц для начальной школы «Математика. Геометрические фигуры и величины»
Оборудование и приборы:
- Классная магнитная доска.
- Проектор.
- Ноутбук
- Экран.
- Многофункциональное устройство Canon
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, мерки).
- Объекты (предметы для счёта).
- Комплект инструментов для работы у доски
- Цифровой диктофон Samsung
- раздаточные бусины «Счет в пределах 100»;
- касса цифр и счетных материалов;
- счеты первоклассника;
- математическое зеркало;
- математические весы;
- набор «Тела геометрические» (деревянный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России
Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру....
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО...