Мероприятие "Папа, мама, я - безопасная семья"
методическая разработка по обж по теме

Тутуева Елена Викторовна

Мероприятие "Папа, мама, я - безопасная семья" - это спортивная семейная эстафета, все конкурсы которой направлены на актуализацию основных тем курса ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_estafeta_papa_mama_ya_-_bezopasnaya_semya.docx400.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Селивановского района

Владимирской области

Семейная эстафета

 «Папа, мама, я – безопасная семья»

Мероприятие разработано

учителем ОБЖ МОУ Волосатовской СОШ

Тутуевой Е.В.

п. Новый Быт

2014 г.

Цель мероприятия:

формирование образовательных компетенций (коммуникативных, рефлексивных, креативных и др.) учащихся в предметной области «Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности»  через их включение в технологию игровой деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  •  формирование ценностного отношения к жизни и здоровью;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

коммуникативных УУД:

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формировать умение   ясно и чётко излагать своё мнение, грамотно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • формировать умение  взаимодействовать в  группах,  распределять роли и функции совместной деятельности;
  • формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор;

личностных УУД:

  • формирование умения осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат;
  • формирование знаний основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству со взрослыми;

регулятивных УУД:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи игровой деятельности и следовать им в учебной деятельности,
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательных УУД:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  • формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • различать съедобные ягоды и грибы, лекарственные растения;
  • уметь правильно комплектовать и собирать рюкзак;
  • демонстрировать умения в вязании прочных узлов и приемов спасения утопающих;
  • классифицировать дорожные знаки, знать их назначение;
  • владеть информацией о номерах телефонов экстренных служб, уметь правильно вызывать помощь в случае ЧС;
  • демонстрировать умение оказывать ПМП при травмах (повязка на голову «чепец»), переносить пострадавшего без носилок;
  • показать компетентность в основных вопросах безопасности жизнедеятельности;
  • владеть умением пользоваться средствами индивидуальной защиты (ВМП, респиратор, противогаз).

Оборудование урока:

  1. Корзинки – 3 шт.
  2. Набор картинок  со съедобными ягодами, грибами, лекарственными растениями (приложение №1).
  3. Рюкзак и предметы для комплектования рюкзака: (3 комплекта)
  4. Спасательные круги (3 шт.), веревка (3 шт.), кегли (9 шт.)
  5. Дорожные знаки (приложение №2)
  6. Самокаты (3 шт.)
  7. Повязки для завязывания глаз (3 шт.)
  8. Телефоны (лучше дисковые) (3 шт.)
  9. Перевязочные бинты и ножницы (3 шт.)
  10.  Сигнальные карточки «да» и «нет» (3 комплекта)
  11.  Противогазы (3 шт.)
  12. Респираторы (3 шт.)
  13. ВМП (№ шт.)
  14.  Разрезанные высказывания

Здравствуйте, ребята, учителя, родители и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей семейной эстафете «Папа, мама, я – безопасная семья». Что может быть важнее для родителей, чем безопасность и благополучие собственного ребенка. Безопасному поведению в различных ситуациях мы учимся в школе и дома и, конечно, пример в этом нам показывают наши родители. Сегодня, я думаю, мы убедимся в том, что наши родители самые лучшие! Принимать участие в эстафете сегодня будут три семьи.

Познакомимся с нашими участниками.

Представляем наше многоуважаемое жюри:

  • Главный лесничий Качаловского лесничества, специалист по борьбе с лесными пожарами Андреева З.М.;
  • Начальник ПЧ-50 Сергеев Сергей Николаевич;
  • Сотрудник ГИБДД …
  • Медицинский работник Волосатовского ФАПа Ларина Елена Борисовна
  • Руководитель кружка «Туризм» Лезов Н.Е.

Конкурсы

Первый конкурс «Безопасность на природе»

Я думаю, что все вы любите бывать в лесу и, конечно, знаете те растения и грибы, которых следует опасаться. Сейчас мы это проверим.

Задание: взяв корзинку, участники по очереди бегут к ориентиру, выбирают заданные картинки и, положив их в корзинку, бегут назад и передают эстафету в виде корзинки следующему участнику. Папа выбирает из предложенных картинок с растениями и грибами съедобные грибы, мама – лекарственные растения, ребенок – съедобные ягоды.

Картинки с растениями и грибами:

Второй конкурс «Веселые туристы»

Скажите, уважаемые участники, а как вы относитесь к туристическим походам? Каждому туристу очень важно уметь правильно собирать рюкзак и быть в нем должны только нужные вещи, ничего лишнего. Сейчас мы это проверим. Наш следующий конкурс называется «Веселые туристы»

Задание: участники по очереди, прыгая по «кочкам» (кругам) добираются до стола, на котором лежит рюкзак и различные вещи. Задание – правильно собрать рюкзак.

Для каждой команды приготовлен рюкзак и вещи:

Третий конкурс «Спасение утопающего»

Все мы знаем, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на воде, чтобы не попасть в беду. Но и каждый должен уметь оказывать помощь утопающим. Как это умеют делать наши команды мы сейчас проверим.

Задание: надуть спасательный круг, привязать к нему крепко веревку и, бросив круг, постараться вытащить (спасти) кегли за черту. Для каждой команды поставлено 3 кегли.

Четвертый конкурс «Безопасность на дорогах»

Поднимите руки присутствующие в зале, кто водит машину? Кто мотоцикл? Кто является велосипедистом? Кто чаще всего ходит пешком? Все вы полноправные участники дорожного движения и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Это мы сейчас посмотрим.

Задание: участники по очереди проезжают на самокате между стойками, доехав до стола, выбирают из предложенных знаков:

  • Первая команда – предупреждающие дорожные знаки;
  • Вторая команда – запрещающие дорожные знаки;
  • Третья команда – предписывающие дорожные знаки.

А мы продолжаем нашу эстафету.

Пятый конкурс «Пусть каждый помнит гражданин пожарный номер «01»

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу все уладится!

Наш следующий конкурс называется «Пусть каждый помнит гражданин пожарный номер «01».

«01» какой номер – интересный и простой. Почему для вызова пожарных выбрали именно этот номер? (Во время пожара дорога каждая секунда, поэтому номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте – первая и последняя цифра на телефоне.) Правильно. Скажите, а что нужно сказать, позвонив по телефону «01»? (сказать, что горит, назвать точный адрес и свою фамилию). Правильно.

Задание: участники по очереди с завязанными глазами добираются до телефона, набирают «01»,  возвращаются к команде и передают повязку. Во время конкурса представители жюри стоят около телефонов и фиксируют правильность набора номера. Болельщики помогают своим командам, направляя их к своим телефонам. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием.

Шестой конкурс «Медицинская помощь»

Очень важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при различных несчастных случаях, не менее важно уметь правильно переносить пострадавших без носилок. Как это умеют делать наши команды мы сейчас посмотрим.

Задание: мама накладывает папе на голову повязку «чепец», потом мама и папа переносят своего ребенка до ориентира и обратно. Побеждает команда качественно и быстро выполнившая задание.

Седьмой конкурс «Умники и умницы»

Вас ждет следующее испытание. Интуиция, помноженная на знания, дает превосходный результат. За 30 секунд команде нужно ответить либо «да», либо «нет на наибольшее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Если, проснувшись ночью, вы увидите, что в форточку к вам забрался вор, поможете ему войти? (нет)
  2. Можно ли загоревшийся телевизор тушить водой? (нет)
  3. Оставляя детей в доме одних, вы научите их не отвечать на все звонки? (да)
  4. Почувствовав газ в квартире, вы позвоните «02»? (нет)
  5. Когда бандиты начнут выламывать вашу дверь, вы будете им в этом помогать? (нет)
  6. Стеклянный глаз, вставленный в дверной глазок, отпугнет преступников от вашей двери? (да)
  7. На велосипеде можно ездить по дорогам с 11лет? (нет)
  8. Лед толщиной 5 см может выдержать группу людей (нет)
  9. Мох сфагнум может заменить в лесу вату? (да)
  10. Вороний глаз – это лекарственное растение (нет)
  11. Вы поможете тонущему человеку? (да)
  12. Следует ли лезть в драку, если дерется группа людей? (нет)
  13. Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком? (нет)
  14. Можно ли садиться в незнакомую машину? (нет)
  15. Стоящий автобус обходят спереди? (нет)

Вопросы для 2 команды:

  1. Номер аварийной газовой службы «03»? (нет)
  2. Тысячелистник – это лекарственное растение ? (да)
  3. При переломе накладывают шину?  (да)
  4. На мопеде можно ездить с 14 лет ? (нет)
  5. На переднем сидении в автомобиле ребенку можно сидеть с 10 лет? (нет)
  6. Группу людей может выдержать лед в 12 см? (да)
  7. Сила землетрясений измеряется по шкале Рихтера по 12 бальной системе? (да)
  8. Следует ли ребенку открывать дверь незнакомцу, если родителей нет дома? (нет)
  9. Бузина – это ядовитое растение? (да)
  10. Существует ли капиллярное кровотечение? (да)
  11. Можно ли в природе ориентироваться по звездам? (да)
  12. Полынь отпугивает насекомых? (да)
  13. На красный свет переходят дорогу? (нет)
  14. Ребенок в машине должен быть в автомобильном кресле? (да)
  15. Бытовую химию дома можно хранить в одном шкафу с продуктами? (нет)

Вопросы для 3 команды:

  1. Скорую помощь вызывают по телефону «03»? (да)
  2. Артериальное кровотечение можно остановить с помощью жгута? (да)
  3. Землетрясение измеряется по шкале Бофорта? (нет)
  4. На балконе можно играть в мяч (нет).
  5. От хлора можно укрываться  в подвалах? (нет)
  6. Белена – это ядовитое растение? (да)
  7. Выбираясь из задымленного помещения нужно пригнуться, как можно ниже, и закрыть лицо влажной тканью? (да)
  8. Можно ли в одну розетку включить телевизор, холодильник, стиральную машину и компьютер? (нет)
  9. Кусаются ли ужи? (да)
  10. Регулировщик на дороге важнее светофора ? (да)
  11. Можно ли купаться в незнакомых водоемах? (нет)
  12. Дверь вашей квартиры взломана. Можно ли заходить в квартиру? (нет)
  13. В нашей стране принято левостороннее движение ? (нет)
  14. Спички детям не игрушка? (да)
  15. Можно ли при движении на автомобиле пересекать сплошную линию? (нет)

Восьмой конкурс «Защити себя сам»

Очень важно при ЧС уметь себя защитить. Как это умеют делать наши команды, мы сейчас посмотрим.

Задание: участники по очереди добегают до ориентира и одевают:

  • Папа –противогаз;
  • Мама- респиратор;
  • Ребенок – ВМП и возвращаются назад.

Девятый конкурс «Собери фразу»

Задание: собрать пословицы из слов:

1 команда «Твоя безопасность в твоих руках»

2 команда «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!»

3 команда «При пожаре, как один, набираем «01».

Во время работы команд идет игра с залом.

Игра с болельщиками «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары- всюду улицы полны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить , мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь и зевая проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно…(запрещается)

Уступить старушке место…(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Пропустить ребёнка с мамой…(разрешается)

Обходить автобус только сзади…(разрешается)

Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Если ты гуляешь просто -всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете…(запрещается)

При зелёном даже детям…(разрешается).

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

Сегодня мы повторили важные правила безопасного поведения. Заканчивая нашу встречу мы говорим вам:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту дорога,

А пешеходу – тротуар.

Я и ты за все в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем!

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться с ребенком беда.

Прогнозируемый результат:

участники актуализируют знания, касающиеся безопасности человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Приложение №1

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=684121859-10-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=209042606-32-72&n=21

http://smorgon.org/gallery/albums/userpics/10180/grib.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=425799157-06-72&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=350332769-26-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=28584998-62-72&n=21

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/11/100011128_tuysyachel_niz.jpg

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=446813005-60-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=169011912-03-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=94224755-36-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34761223-22-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=401578547-29-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=76876777-61-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=88631406-20-72&n=21

Приложение №2

Первой команде: выбрать из предложенных, предупреждающие знаки

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243666273_peshexod3.png

http://slawyanka.info/wp-content/uploads/2013/09/8612a7ced9f4fe3f6b406a18bcb870ad.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/55/7.7_%28Road_sign%29.gif

http://kuruh.ru/znaki/6.6.gif

http://menlor.nnover.ru/data/uf2/3379331/4/40/60/4406073_08.jpg

Второй команде: выбрать из предложенных, запрещающие знаки

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=332206217-06-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=375341411-44-72&n=21

http://images.prom.ua/151989_w640_h640_38.gif

http://vip.volyn.ua/sites/default/files/images/80397.jpg

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=17155987-28-72&n=21

http://kuruh.ru/znaki/6.6.gif

Третьей команде: выбрать из предложенных, предписывающие знаки

http://slawyanka.info/wp-content/uploads/2013/09/8612a7ced9f4fe3f6b406a18bcb870ad.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=363066550-36-72&n=21

http://h9.img.mediacache.rugion.ru/_i/forum/files/91/20/84/9120842_1s941_1312797797.jpg

http://www.parus.kh.ua/dz4_16.png

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=375341411-44-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивный праздник...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"

Праздник был проведён с целью, чтобы у детей  -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...

Спортивный праздник "Папа, мама, я-спортивная семья", посвященный Международному дню семьи

Разработка подойдет для проведения совместного семейного или внеклассного праздника...

Визитная карточка семьи на праздник "Папа, мама, я - дорожная семья"

Визитная карточка семьи на праздник "Папа, мама, я - дорожная семья" 3 класс...