В царстве Гигиены
классный час по обж (2 класс) по теме

Сценарий внеурочного мероприятия для учеников начальной школы,

Скачать:


Предварительный просмотр:

В царстве гигиены

Цель:     прививать любовь учеников к чистоте, воспитывать аккуратность.

                         Выходит девочка, вся измазанная.

Ученик 1:      Ах, ты, девочка чумазая,

                       Где ты руки так измазала?

             (берет руки девочки и показывает всем)

                      Черные ладошки,

                       На локтях – дорожки.

Девочка:             Я на солнышке лежала,

                            Руки кверху держала.

                            Вот они и загорели.

Ученик 1:      Ах, ты, девочка чумазая,

                       Где ты носик так измазала?

                    (показывает на носик девочки)

                       Кончик носа черный,

                       Будто закопченный!

Девочка:             Я на солнышке лежала,

                            Носик кверху держала.

                            Вот он и загорел.

Ученик 1:     Ах ты, девочка чумазая,

                      Ноги в полосы измазала

                           (показывает на ее ноги)

                      Не девочка, а зебра,

                      Ноги – как у негра.

Девочка:               Я на солнышке лежала,

                              Пятки  кверху держала.

                              Вот они и загорели.

Ученик 1:           Ой ли, так ли?

                            Так ли дело было?

                            Отмоем все до капли.

                            Ну-ка, дайте мыло!

                            Мы ее ототрем!

          (начинает оттирать девочку тряпочкой)

Ученик 2:    Громко девочка кричала,

                     Как увидела мочало,

                     Царапалась, как кошка:

Девочка:              Не трогайте ладошки!

                             Они не будут белые:

                             Они же загорелые!

Ученик 2:   А ладошки-то отмылись!

                    Оттирали губкой нос,

                    Разобиделась до слез:

Девочка:      Ой, мой бедный носик!

                     Он мыла не выносит!

                     Он не будет белый:

                     Он же загорелый!

Ученик 2:                А нос тоже отмылся!

                                 Отмывали полосы,

                                 Кричала громким голосом:

Девочка:      Ой, боюсь щекотки!

                      Уберите щетки!

                      Не будут пятки белые!

                      Они же загорелые!

Ученик 2:   А пятки тоже отмылись!

                     Вот теперь ты белая,

                     Ничуть не загорелая.

                     Это была грязь.

Ученик 3:    Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

Ребята:         Она была грязная, а потом ее отмыли.

Ученик 3:    Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?

Ребята:       Все всегда должно быть чистым.

     ( входит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. В руках у него      

                           игрушечные пауки. Он изображает грязь.)

Грязь:    Если пол вы не помыли,

               Меня в гости пригласили.

               Вы не вымыли посуду?

               Значит, скоро я прибуду.

               Перестаньте убираться,

               Окна мыть, пол подметать.

               Ненавижу тряпки, щетки,

               Я, друзья, боюсь щекотки.

               Забираюсь в уголки,

               Там, где пыль и пауки.

               Чистоту я не терплю,

               Тараканов, мух люблю.

               Пауки и паучата,

               Ну-ка, славные ребята!

               Изо всех углов ползите,

               Паутины наплетите.

Ученик 4: Нет и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить нашего гостя? Ведь он нам такой не нужен. Правда?

Ребята:      Да!

Ученик 4: Тогда нам нужно превратить грязь во что?  ...    

Ребята:   … в чистоту!

                ( на столе лежат влажные тряпочки)

Учитель:    Чего же вы ждете? Приступайте к делу!

            (ребята берут тряпочки и начинают оттирать грязь от мальчика,

                        причесывают ему волосы, приводят его в порядок)

                                                                                                                                               

Ученик 5:      Вот это красота!

                       Из Грязи стала Чистота!

                       Ты теперь такой, как мы,

                       Место за столом займи

                       И побудь немного с нами,

                       И послушай наш рассказ.

Ученик 6:   Мы советы вам расскажем.

                    Если наш совет хороший,

                    Вы похлопайте в ладоши!

                    На неправильный совет

                    Говорите: нет! нет! нет!

Ученик 7:               Так что обязательно

                                Будьте вы внимательны!

                                Постоянно нужно есть

                                Для зубов для ваших

                                Фрукты, овощи, омлет,

                                Творог, простоквашу.

Ученик 8:     Если наш совет хороший,

                      Вы похлопайте в ладоши.

                                     (дети хлопают в ладоши)                                                                                                                               

               

Ученик 9:          Не грызите лист капустный,

                          Он совсем, совсем невкусный,

                          Лучше ешьте шоколад,

                          Вафли, сахар, мармелад.

Ученик 8:     Это правильный совет?

                      Говорите….

Ребята:     Нет! Нет! Нет!

Ученик 10: Зубы вы почистили

                    И идете спать.

                    Захватите булочку

                    Сладкую в кровать.

Ученик 8:     Это правильный совет?

                      Говорите….

Ребята:     Нет! Нет! Нет!

Ученик 11:           Запомните совет полезный:

                              Нельзя грызть предмет железный.

                              Если мой совет хороший,

                              Вы похлопайте в ладоши!

                        (дети хлопают в ладоши)

Ученик 12:           Чтобы зубы укреплять,

                               Полезно гвозди пожевать.

                               Это правильный совет?

                               Говорите….

Ребята:          Нет! Нет! Нет!

Ученик 12:              Вижу, вас не обмануть.

                                 Правильно вы знаете,

                                 Что полезно, а что нет.

                                 Что ж, выполняйте правила.

Учитель:    Я уж думала, что мы

                   С вами все узнали…

Ребята:    Нет! Нет! Нет!

Ученик 13:    Говорила маме Люба:

                       Я не буду чистить зубы!

                       И теперь у нашей Любы

                       Дырка в каждом, каждом зубе!

Ученик 12:              Каков будет ваш ответ?

                                 Молодчина Люба?

Ребята:          Нет! Нет! Нет!

Ученик 14:    Блеск зубам чтобы придать,

                       Нужно крем сапожный взять.

                       Выдавить полтюбика

                       И почистить зубики.

                       Это правильный совет?

Ребята:      Нет! Нет! Нет! 

Ученик 15:   Ох, неловкая Людмила

                      На пол щетку уронила.

                      С пола щетку поднимает,

                      Чистить зубы продолжает.

                       Кто даст правильный ответ?

                       Молодчина Люда?

Ребята:      Нет! Нет! Нет! 

                                                                                   

Ученик 16:   Навсегда запомните,

                      Милые друзья,

                      Не почистив зубы,

                      Спать идти нельзя!

Учитель:   И пора расстаться нам,

                   Чтоб вы не растеряли,

                   Все, что нового узнали.

                   Но, наверное, все ж рано

                   Нам заканчивать урок.

                   Слышу, кто-то к нам идет.

                    (Входит девочка в грязном платье)

Девочка:   Ах-ах-ах! Какое платье!

                  Да ведь есть на что смотреть!

                  Я такое лишь надену.

                  От борща пятно большое,

                  Вот сметана, вот жаркое,

                  Вот мороженое ела,

                  Это – в луже посидела.

                  Это –  клей, а здесь – чернила.

                  Согласитесь, очень мило.

                  Я наряд свой обожаю,

                  На другой не променяю.

                  Я открою вам секрет:

                  Лучше платья просто нет!

                                 

Учитель:           Что же это за беда?

                           Не везет нам просто!

                           Вымыли мы одного,

                           Новая нам гостья!

                           Что ж они совсем не знают

                            Гигиены правила?

                            Подсказать придется нам,

                            Милые ребята!

Ученик 1:   А давайте позовем в гости саму Гигиену! Вот кто даст нам самый правильный совет.

                                       ( входит Гигиена)

     Гигиена:    Добрый день! Я – Чистота!

                        С вами быть хочу всегда!

                        Сначала познакомлюсь с вами,

                         Чтобы стали мы друзьями

                         Назовите мне, пожалуйста, свои имена.

     (Ребята по очереди называют свои имена)

     Гигиена:  А я Гигиена!

                      Я пришла вас научить,

                       Как здоровье сохранить.

                       Много грязи вокруг нас,

                       И она в недобрый час

                       Принесет вам вред, болезни.

                       Но я дам совет полезный,

                       Мой совет совсем несложный –

                       С грязью будьте осторожны!

                        К грязи вы не приближайтесь,

                        Никогда не прикасайтесь.

                        А теперь вот мне пора.

                        На земле нашей большой

                                                                       Есть немало и грязнуль,

                                                                      С ними мне встречаться надо.

                                                                      Чистоте учить.

                                     (Гигиена уходит)

Учитель:   Чтоб нескучным показался

                   Наш сегодняшний урок,

                   На прощанье предлагаю

                   С вами поиграть чуток.

                   Расскажу вам про животных,

                   И что делают они.

                   Ну, а вам все это надо

                   Жестами изобразить.

                   Вы согласны?

Ребята:                   Да!

Учитель:  Начинаем, детвора!

                  Вот что говорит  медведь:

                     

Медведь:     Обожаю сладкий мед,

                                                                 Сам он просится мне в рот.

                                                                 Ложки нету у меня,

                                                                 И, как вся моя родня,

                                                                 И как мама, и как папа,

                                                                 Мед я ем своею лапой.

                                                     (ребята показывают, как мишка ест мед)

                                                                 Но зато всегда зимою

                                                                 Тщательно я лапы мою.

                                                     (ребята показывают, как мишка сосет лапу зимой)

Учитель:    А вот бабочки-красавицы.  Ребята, выходите из-за парт и показывайте все, о чем будут рассказывать бабочки.

            

Бабочки:          Мы бабочки-красавицы,

                          Садимся на цветки.

                         А крылышки у бабочек

                          Изящны и легки.

                          На полянке на лесной

                          Умываемся росой.

                          А теперь хотим позвать

                          С нами вместе станцевать.

      (все танцуют под произвольную легкую музыку)

Учитель:      А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик.

Зайчик:  Чтоб быть быстрым,

                Чтоб быть ловким,

                 Я на завтрак ем морковку,

                 Но перед приемом пищи

                 Я ее всегда почищу!

                 Я и вас хочу проверить –

                 Чистить кто быстрей умеет?

       (ребята показывают, как зайчик чистит морковку)

                  Я от вас, друзья, не скрою,

                  Постоянно уши мою.

                  У лисицы – острый нюх,

                  У меня – отличный слух!
Учитель:              Вот закончилась игра.

                             Нам пора прощаться.

                             Нужно лишь сказать:

                             Обещаем по утрам и вечерам

                             Зубы чистить, умываться

                              И зарядкой заниматься.

Все дети хором:                     Помнить нужно всем всегда:

                                                 Залог здоровья – чистота!

В конце праздника всем детям вручается по кусочку яблока – на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Классный час посвященный те м е: «В ЦАРСТВЕ ГИГИЕНЫ»

Классный час, который моможет вам провести интересное занятие с детьми посвященное здоровью школьников....

Гигиена. Предметы гигиены.

Познакомить учащихся с правилами пользования предметами личной гигиены....

В царстве гигиены

Внеклассное мероприятие о гигиене...

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...

презентация "Гигиена тела, средства личной гигиены"

презентация к уроку по предмету "Человек", раздел "Гигиена"...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...