Главные вкладки
Лебедева Лариса Валерьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Увлечения: Чтение книг.
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Кашин
Место работы: ГБОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-larisa-valerevnaУчителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ученических мечтаний и чувств.
Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире.
Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.
Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души.
Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.
Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца (Хузина Т.Х. "Работа для меня - лучший способ наслаждаться жизнью").
О себе
Образование среднее специальное. Педагогический стаж 25 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.
Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить жизнь и «научится переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного, что их хочется перечитывать снова и снова.
Моё портфолио
Лебедева Лариса Валерьевна, 14.07.1968г.р.
Образование |
| Среднее специальное Одногодичный педагогический класс при средней общеобразовательной школе при УПК г.Кашина Тверской области |
Квалификация | Воспитатель детского сада | |
Должность |
| Учитель начальных классов |
Преподаваемый предмет |
| Начальная школа |
Педагогический стаж |
| 25 лет |
Стаж работы в данном учреждении |
| 23 года |
Стаж работы в данной должности |
| 18 лет |
Год последней аттестации, категория |
| 2009 год, II категория |
Курсы повышения квалификации |
| 2004 год 2009 год |
По самообразованию работаю над темой:
«Здоровьесберегающие технологии
на уроках в начальных классах».
Цели:
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Распространение санитарно – гигиенических знаний среди учащихся и родителей.
- Вовлечение учащихся и родителей в оздоровительную деятельность.
В школе реализуется программа «Здоровье», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.
Направление деятельности:
- профилактическая и коррекционная работа учителя на уроке современные подходы к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке
- приобщение всех обучающихся к различным формам физической культуры организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное время.
Мною в рамках данной программы разработана программа «Здоровому все
здорово» и проводятся следующие мероприятия
Мероприятие | Методики | Место и время проведения |
Физкультурные минутки | Подбор физ. минуток, соответствующие возрасту детей и уроку | По 1-2 на каждом уроке |
Дыхательная гимнастика | Методика Стрельникова | ежедневно |
Пальчиковая гимнастика | Подбор упражнений, развивающих мелкую моторику рук и интересных для детей | На уроках русского языка и математики |
Гимнастика для глаз | Зрительно –координаторныетренажи (диаграммы) | На уроках письма |
Упражнения на осанку | Подбор специальных упражнений для формирования правильной осанки | ежедневно |
Режим динамической смены поз | Технология Базарного | По мере необходимости |
Подвижные игры | Подбор игр, которые можно проводить в стенах школы | Ежедневно на большой перемене |
Организация дежурства по классу и проветривание |
| ежедневно |
Профессиональные действия и средства.
Использование технологий
№ п/п | Название используемой технологии | Обоснование применения технологии | Результат |
1 | Уровневая дифференциация | Программа В. В. Воронковой для кор. школ 8 вида. Поликультурная среда контингента обучающихся (33,3%- билингвисты) | У обучающихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение с помощью анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия.
|
2 | Технология коллективных творческих дел (КТД) | Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. | 1.Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. 2.Создаются условия включения детей в творческую деятельность. 3.Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. 4. Формируется толерантная среда. |
3 | Игровая технология | Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути
решения через игровую деятельность. | Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешная
адаптация учащихся к школе. |
4 | Использование ИКТ | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | Дети на уроках более активны и оживленнее. |
5 | Здоровьесберегающие технологии | Ухудшение здоровья детей. | Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Решить проблему обучения обучающихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.
Действенным приемом обучения школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.
Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.
В обучении русскому языку и литературному чтению использую так же игровые технологии. Большими обучающими возможностями обладает ролевая игра, которая:
- предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;
- способствует расширению ассоциативной базы;
- способствует формированию учебного сотрудничества;
- имеет образовательное значение.
Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.
Я применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации внеурочной деятельности учащихся.
Использование данных технологий способствует повышению мотивации детей к обучению, развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет мне достигать желаемых результатов в обучении.
Предмет |
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год
|
Русский язык | 20% | 40% | 60% |
Чтение | 42% | 60% | 67% |
Математика | 48% | 60% | 80% |
Развитие речи | 35% | 50% | 50% |
На методическом объединение учителей выступала с сообщениями: «Развитие устных и письменных вычислительных навыков», «Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся».
Провела открытые занятия: « Правила безопасного поведения» (ОБЖ), «Устные приемы вычислений в пределах 100» (Математика), «Сложение и вычитание
в пределах 100.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние два года
Содержание критерия |
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
|
Всего обучающих-ся |
10 | 12 | 11 |
Успевае-мость |
100% | 100% | 100% |
Качество обучения |
47% | 58% | 61% |
Содержание воспитательной деятельности
Содержание воспитательной работы структурировано по следующим направлениям:
- "Я и моя семья"
- «Спорт и здоровье»
- «Моё Отечество»
- «Мир прекрасного»
- «Труд и порядок»
Актуальность выбранных направлений заключается в том, что в процессе их реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать духовно-воспитанным и трудолюбивым человеком.
Важное место занимает работа с семьёй, ведь именно там, в семье, складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Если классный руководитель и родители с помощью совместных дел станут союзниками, то родители перестанут относиться к школе как наблюдатели. Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации, в основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения по отношению друг к другу.
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления материальных и духовных ценностей. Родители, прежде всего, могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла, научить его порядочности. Многие родители недостаточно уделяют времени для общения с ребёнком, снижается уровень предъявляемых требований семьёй к ребёнку. Я стремлюсь помочь и родителям, и детям преодолеть имеющиеся трудности.
С первого дня знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему. С самого начала работы с родителями осуществляю индивидуальный подход и к учащимся, и к их семьям. Важную роль в работе с семьёй отвожу родительским собраниям, они проводятся в форме бесед, диалогов между классным руководителем и родителями, что вызывает активность самих родителей.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся находится на
среднем уровне. Дети проявляют огромный интерес к общественным делам. Друг к другу относятся доброжелательно, положительно, вместе переживают удачи и неудачи своего класса. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. За каждым ребёнком закреплено поручение, к которому они относятся добросовестно.
На уроках они достаточно долгое время сохраняют внимание, воспринимают и хорошо запоминают учебный материал. В классе создана система поддержки и оказания помощи в учёбе слабоуспевающим ученикам. Учащиеся принимают участие в творческих конкурсах. Они практически не пропускают уроки. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеурочной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. У детей в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее по отношению друг к другу. У каждого ученика есть поручение.
Все ученики серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Отношение родителей к школе и достижению детей равнодушное. Родители не помогают детям учиться, не участвуют в жизни класса, но родительские собрания посещают.
Тема проекта: «Школа – наш дом»
Авторы проекта: учителя начальных классов
Классы, участвующие в проекте:2 – 4 классы
Место выполнения проекта:ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа –
интернат 8 вида» города Кашин Тверской области
Предмет исследования: отношение обучающихся к школе
Гипотеза:если в школе создать комфортные условия, то детям будет интереснее учиться и проводить время
Цели:создание наиболее комфортной обстановки в школе для учащихся,их родителей и учителей
Задачи проекта:
- Вовлечь родителей в жизнь школы;
2. Укрепить сотрудничество обучающихся и учителей;
3. Помочь обучающимся творчески реализоваться;
4. Формирование навыков коллективной деятельности;
5. Создание уютной, домашней обстановки в школе для более комфортного пребывания учащихся, педагогов и родителей в ней.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты