В гости к Лунтику!
план-конспект урока по обж (1 класс) по теме
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_luntiku_otkrytyy_urok_po_obzh_v_1_klasse.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сиренькинская СОШ» (Клементейкинский филиал)
Открытый урок по окружающему миру
(ОБЖ)
в 1 классе
«В гости к Лунтику»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Языкова Людмила Ивановна
Цель: обобщить знания детей, полученные на занятиях. Через эмоциональное восприятие, закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход». Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы, игрушка Лунтик, письмо, сигналы светофора, компьютер, презентация.
Ход урока:
Учитель обращает внимание детей на письмо, лежащее на подоконнике.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
- Ребята, это письмо от Лунтика. Он пишет, что у них на планете очень много машин, все куда-то торопятся, спешат и из-за этого происходят аварии. И жители этой планеты очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи.
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
- Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Правила дорожного движения)
- Может быть, Лунтик и его друзья не знают эти правила? А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет.
- В круг ребята вы вставайте, в ладоши хлопать начинайте
- Хорошо в нашей школе, хорошо?
- Хорошо!
- А в полете плохо, что ли?
- Тоже очень хорошо!
- Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
- Есть приготовиться! Включить контакты!
- Есть включить контакты. Завести моторы!
- Есть завести моторы. Ж-ж-ж-ж (ладони сжаты в кулаки, вращение)
- Объявляется пятиминутная готовность!
- Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Ура-а-а!
Звучит космическая музыка
- Ну, вот мы и в пути! Посмотрите, как красиво вокруг, какие звезды, планеты...
- Мы приближаемся, сейчас будет посадка, приготовились!
- Молодцы! Вы оказались дружным экипажем. Посмотрите, нас уже встречают, да это же Лунтик!
- Здравствуй, Лунтик! Расскажи, что у вас случилось?
Я хотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
- Ребята, мне кажется, что на этой планете произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения. А светофора у них, кажется, совсем нет, а может быть, светофор обиделся на жителей планеты за то, что они нарушают правила дорожного движения?
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помирить жителей этой планеты со Светофором?
- А чтобы это сделать, нужно сначала отгадать загадки.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. автобус
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит ... автомобиль.
По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой ... велосипед.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое? остановка.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает
Не на миг не засыпает.» светофор
- Молодцы, справились с этим заданием,
- А сейчас следующее задание. Посмотрите, я взяла с собой фотографию улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
- Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
- А где по улице движется транспорт? Правильно по
проезжей части.
- А кто покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы.
- Кроме транспорта на улице пешком ходят люди.
- Как их называют? Правильно пешеходы.
- Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают).
- А как правильно нужно переходить дорогу?
- А как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? Правильно, тротуар (показывают). На фотографии есть еще светофор.
- Скажите, для чего нужен светофор?
- Ну, что Лунтик, ты всё запомнил?
Сейчас всем отдохнуть пора
Итак, для отдыха игра.
Игра «Мы - шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
- Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
Игра «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (учитель показывает цвета светофора - кружочки)
(На красный свет стоим, на желтый — прыгаем на месте, на зеленый — бежим.)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- Вот еще одно задание
Это будет испытание.
Делимся на 2 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.
- Как называются эти знаки?
- Какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
А сейчас поиграем в игру «Да, нет»
Быстрая в городе езда? Да!
Правила знаешь движения? Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? Нет!
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да!
В автобус ты сел, но не взял билет.
Так поступать полагается? Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? Да!
- Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
- Если мы ходим по улице мы - пешеходы, если мы едем в транспорте мы - пассажиры. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила и для пешеходов и для пассажиров.
- Ребятки, расскажите Лунтику, как надо вести себя в общественном транспорте:
войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других; в транспорте не играть, не бегать, мешая другим; если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени; если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
- А вы знаете, где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.
- Молодцы вы очень дружные ребята. А сейчас проверим, какие вы внимательные, у меня есть интересная игра. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, )
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат.)
Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет? (Это я, )
У кого терпенья нет
подождать зеленый свет? (дети молчат.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указания светофора? (Это я, )
- Ну что ж, ребята, время нашего путешествия истекло. Мы помогли Лунтику и жителям планеты, рассказали о правилах дорожного движения. Помирили их с нашим строгим и заботливым другом Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю.
- До свидания, Лунтик! Объявляется пятиминутная готовность!
- Пристегните ремни! Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Летим домой. Ура!
- Молодцы ребятки, я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Лунтика и жителей его планеты и для вас тоже - применять их всегда.
- А сейчас я предлагаю вам написать письмо Лунтику и жителям планеты о том, как вы долетели и нарисовать им на память светофор, чтобы они не забывали его сигналы и дружили с ним всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правда и ложь, или путешествие Лунтика в страну поЗНАЙка.
Классный час «Правда и ложь» на нравственную тему, его можно провести в 1 или 2 классе. Цель: знакомство с понятиями правда и ложь, совершенствовать навыки культуры общения, ...
Презентация "Учим деление с Лунтиком"
В презентации раскрывается смысл решения задач на деление по содержанию и деление на части. Игровая форма и любимые герои помогут ребятам успешно освоить материал по теме "Деление"....
читаем с Лунтиком (слоги)
Предшкольная подготовка , чтение слогов....
"Рисуем Лунтика"
Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 1 классе, а также на внеурочной деятельности...
Конспект итогового занятия по логике "Встреча с Лунтиком"
Конспект итогового занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача:закрепить полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий....
Первый классный час в 1 классе "Лунтик в гостях у первоклассников"
Внеклассное мероприятие. Проводится 1 сентября в 1 классе с участием родителей после окончания торжественной линейки....
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...