Урок ОБЖ 2 класс. Пожары.
план-конспект урока по обж (2 класс) по теме
Учить детей безопасному поведению во время пожара, познакомить с основными правилами противопожарной безопасности, учить осторожному и ответственному обращению с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_2_klass.rar | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
Тема: Пожары.
2 класс
Автор учебника А.А. Плешаков
Составитель: учитель нач. кл.1 кв. категории
Кильмезской СОШ
Дровосекова О.А
Цель урока: учить детей безопасному поведению во время пожара, познакомить с основными правилами противопожарной безопасности, учить осторожному и ответственному обращению с огнём.
Форма работы: групповая/
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, шампунь, одеколон, жидкое мыло, вода, полиэтиленовые бутылки, пластиковые трубочки.
Форма работы: групповая
Ход урока.
- Орг. момент
- Сообщение темы урока.
Учитель: Тема урока у нас сегодня необычная. Но каждый из вас убедится в том, что очень важная. Отгадайте, о чём мы будем с вами говорить.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
3. Работа в группах.
Задание 1. Составить синквейн со словом «ПОЖАР».
Пример: Пожар
опасный, страшный
уничтожает, убивает,
Пожар ошибок не прощает.
Враг
Задание 2. Подумайте, а что может, являться причиной пожара? Составьте кластер.
Задание 3.
Учитель: Как правильно вести себя во время пожара? Как правильно среагировать на эту ситуацию. Предлагаю вам самостоятельно определить порядок ваших действий с помощью картинок. Объясните, почему именно так вы решили поступить, а не иначе.
Некоторые рекомендации:
1) Как правильно вести себя во время пожара в доме?
- Вернись, плотно закрой входную дверь;
- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками;
- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;
- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
2) Если выйти из помещения невозможно?
Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит;
Вызови пожарную охрану по телефону 01;
Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери;
Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара;
Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
Учитель: Как вы поведёте себя при выходе через задымлённый коридор?
По рисункам определите порядок ваших действий.
3) При выходе через задымлённый коридор
- Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом;
- Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду;
- Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.
4) Учитель: Представьте, что пожар произошёл при загорании электроприбора. Как поведёте себя в этой ситуации. Составьте план ваших действий.
- Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;
- Накрой прибор плотной тканью или одеялом;
- Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;
- Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
5) Многие пожары происходят из-за нарушения правил пользования электрическими приборами, сотовыми телефонами. Нельзя допускать попадания на них воды или других легко воспламеняющихся жидкостей.
Задание 4. Учитель зачитывает строки из произведения, уч-ся в группе обсуждают и записывают на дощечках.
Из какого произведения эти строки, кто его автор?
1) Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные бегите»
« Помогите, помогите !» («Путаница» К.Чуковский)
2) Что за дым над головой ?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом!
Сто зевак стоит кругом.
Ставят лестницу команда-
От огня спасает дом. («Дядя Стёпа» С.Михалков)
3) Третий этаж ,и четвёртый пятый,
Вот и последний, пожаром объятый.
Чёрного Дыма весит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна.
Встал задыхаясь в дыму на карниз.
Девочку взял и спускается вниз . («Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак)
4) А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли …., («Путаница» К.Чуковский)
5) Девочка утопает в сугробах, через бурелом перелезает . Только бы огонёк не погас – думает она. А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж тёплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает. («12 месяцев» С.Я. Маршак»)
6) Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром -
Славно справился с пожаром! («Пожар» С.Я. Маршак)
Задание 5. Учащиеся работают в группе с раздаточным материалом и отвечают на вопросы. Далее отвечают по часовой стрелке.
1. Номер, по которому сообщают о пожаре. Почему пожарных вызывают именно по этому номеру?
- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасны пожары?
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
6. Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
7.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
8. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
9. Что надо делать, если в квартире много дыма?
- Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
10. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
- Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
Задание 6. Выполнение практической работы.
1) О каком приборе идёт речь? Какие виды вы знаете, назовите область их применения.
Не спастись огню от нас, всё потушит пенный газ,
Будет найден нарушитель, если есть огнетушитель.
2) Работа с раздаточным материалом.
Виды огнетушителей и способы их применения.
Огнетушитель – это специальное техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Огнетушители бывают углекислотными, порошковыми, воздушно-пенными. Огнетушитель углекислотный применяется в химических лабораториях, библиотеках, архивах, хранилищах, то есть там, где вода может повредить картины, рукописи, денежные средства. Им можно тушить любые легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также электроприборы любого напряжения. Огнетушитель порошковый предназначен для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, любых горючих материалов, электроустановок напряжением до 1000В. Может применяться в быту, на предприятиях, на транспорте. Огнетушитель воздушно-пенный предназначен для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроприборов, находящихся под напряжением.
Вопросы по прочитанному тексту.
- Какие виды огнетушителей бывают?
- Где применяется углекислотный огнетушитель?
- Где применяется порошковый огнетушитель?
- Где применяется воздушно-пенный огнетушитель?
3) Учитель рассказывает уч-ся о том, как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г).
- Сорви пломбу, выдерни чеку;
- Подними рукоятку вверх;
- Направь раструб на пламя;
- Нажми на рычаг.
Задание 7. Учитель предлагает учащимся из предложенных средств изготовить самодельный огнетушитель:
шампунь, жидкое мыло, вода, полиэтиленовые бутылки, пластиковые трубочки.
- Устная работа по вопросам:
Есть очень важная и нужная профессия на земле. Это профессия - пожарник. Трудная и очень опасная эта профессия.
«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».
Вопрос:1 Как называется костюм пожарного, и из каких предметов он состоит?
Ответ: Костюм пожарного называется – комплект боевой одежды пожарного (БОП). Пожарные называют свою одежду боёвкой. Комплект БОП состоит из костюма пожарного, сапог, рукавиц, ремня и каски.
Вопрос 2: Ребята, а знаете ли вы о том, какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?
Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.
6.. Закрепление изученного материала.
Выполнение тестовой работы.
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.
2. Как называют людей, которые тушат пожары?
а) погорельцы; в) пожарники;
б) тушильщики; г) водоносы;
3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?
а) газовый баллон; в) баллон с бензином;
б) огнетушитель; г) сухая трава.
4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
а) от яркого света; в) от потока свежего воздуха;
б) от воды; г) от огня и дыма;
5. Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского “Путаница”:
а) крысы; в) лисички;
б) кошки; г) обезьянки;.
6. Костюм пожарного называется?
а) комплект боевой одежды
б) комплект огнетушильщиков;
в) комплект не сгораемой одежды;
г) комплект боевого костюма;
7. В 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации» утверждена медаль. Какая?
а) «За спасение погибавших»
б) «За отвагу»
в) «За мужество»
г) «За спасение утопающих»
6. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....
урок окружающего мира 2 класс "Пожар"
Конспект урока по ФГОС с УУД, текст "ГОРИТ КОСТЁР", работа для групп, листы ответа для групп...
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Урок по окружающему миру во 2 классе "Пожар"
Тема урока: Пожар! УМК: «Школа России» (А.А. Плешаков) Планируемые результаты: Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией. Метапредметные:умение...
Конспект урока по теме : Пожар 2 класс ФГОС УМК " Школа России"
Конспект урока...