Постановка учебной задачи
Словес.: учебный диалог Нагляд.: презентация Практич.: решение кроссворда
Словес.: учебный диалог
|
4 мин
4 мин
2 мин | Актуализация знаний Проверка домашнего задания. –Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности) - Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека? - Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда. -Электрические приборы (нельзя прикасаться мокрыми руками, особая опасность оголенный провод) ) -Окно. Балкон (Сидеть на подоконнике, свешиваться из окна , можно упасть) -Соковыжималка мясорубка( домашняя техника имеет крутящие приборы , нельзя засовывать пальцы ) -утюг ( разрешено только брать за ручку ) -Чайник на плите , сковорода , кастрюли ( нужно взять специальное полотенце , или рукавичку ) Уксус- Не берите в руки опасное вещество ) Домашняя аптечка ( Никогда не трогайте и не глотайте лекарственных средств) - Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд.
1. Дремлют в домике девчонки – Красные шапчонки. (Спички) 2. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без звуков, а кусает. (Огонь) 3. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный) 4. Таять может, да не лед, Не фонарь, а свет дает. (Свеча) 5. Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. (Труба)
-Какое слово у нас получилось в центральном выделенном столбце ? (Пожар) -О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре) -А прочитаем задачи урока в учебнике .Откроем учебник на стр 22. Хорошо. |
Структурируют знания, вспоминают тему прошлого урока, грамотно отвечают на вопросы учителя.
Фронтально выполняют решение кроссворда.
Формулируют тему и цели урока.
|
П: ориентироваться в своей системе знаний
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу
К: уметь слушать других
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Решение частных задач
Нагляд.: презентация Словес.: беседа
Словес.: учебный диалог.
Практич.: составление памятки Нагляд.: презентация
Словес.: учебный диалог
Практич.: проведение опыта | 3 мин
3 мин
5 мин
5 мин |
-Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? (Ответы детей)(Приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату , огонь дает человеку тепло, обогревает жилище) - …и как его враг? (Пожар дом , лес)
-Вы знаете, что: - Каждый час на планете происходит 700 пожаров
- Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний
- Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги
- Каждый третий погибший – ребенок.
- И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.
- в шахматы
- игрушками
- спичками
- Читать книгу
- Зажигать газовую плиту
- Растапливать печь
- Без присмотра можно оставить:
- Включенный чайник
- Включенный телефон
- Включенный утюг
- 01
- 02
- 03
- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. - Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Или, если пожар, вдруг, случился у вас дома. Давайте ознакомимся с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу. 1. Что горит?(дом , склад , магазин ) 2. Адрес (улица, номер дома, номер квартиры). 3. Есть ли опасность для людей? 4. Фамилия. 5. Телефон. -Хорошо! А сейчас я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар.
- Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара. Правила поведения во время пожара - Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
- Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.
Проблемный вопрос: - Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?
Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла) Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен) Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится). -Молодцы! Ребята, а что же все таки нужно делать чтобы не было пожара? (Ответы детей) -Давайте откроем учебник на стр. 23 и прочитаем памятку. -Запомните эти правила, не нарушайте, чтобы не возникло пожара! | Грамотно отвечают на вопросы учителя.
Слушают интересные факты.
Слушают внимательно правила игры.
Осуществляют структурирование знаний в игровой форме.
Отвечают хором.
Знакомятся с алгоритмом вопросов, на которые нужно ответить при вызове пожарной службы.
Разыгрывают экстренную ситуацию.
Знакомятся с правилами поведения во время пожара.
Высказывают свое мнение по проблемному вопросу.
Внимательно смотрят опыт, который проводит учитель. Анализируют и отвечают на вопросы. Работают с текстом в учебнике. |
П: устанавливать причинно-следственные связи
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: устанавливать причинно-следственные связи
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи
Р: принимать и сохранять учебную задачу
|
Физминутка | 1 мин | Физ.минутка -Я буду задавать вопросы , если вы считаете , что этош может относиться к вам , то хлопаете если считаете что сказанное не про вас топаете . Кто т, задорный и веселый , Верность правилам храня Бережет свой дом и садик От огня ? Кто поджег траву у дома , Подпалил ненужный сор , Что сгорел гараж знакомых И строительный забор ? Кто соседской детворе Объясняет во дворе , Что игра со огнем не даром Завершается пожаром ? Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол – Еле сам живой ушёл. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, Говорит : «Пожар, горим!» Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером иль днем? Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
| Выполняют физ. упр. |
|
Решение частных задач
Практич.: работа в парах по видеофрагменту
Словес.: учебный диалог
Практич: выпонение творческого задания в паре
Практич.: работа в группах | 7 мин
5 мин
| Работа с учебником стр.22-23
Лесные пожары. Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса. Вот вам правила (на доске вывешены карточки), что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете?
разрешается запрещается - Разводить костер под деревом
- Разводить костер на открытом месте
- Разводить костер только со взрослыми
- Разводить костер детям
- Затушить костер водой или землей
- Бросать горящие спички в лесу
- Оставлять незатушенный костер
Дети работают у доски. Остальной класс делится на группы. - А остальные ребята будут экологами и узнают: 1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще. Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет?
2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор. Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет?
3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу. Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а ели растут 70 лет? Проверка. - «Лесники» рассказывают правила.
- Команды отвечают на свои вопросы.
|
Слушают задание. Выполняют фронтальную проверку.
Слушают учителя.
Выполняют индивидуальное задание для двух учащихся.
Работают в больших группах (по рядам).
Осуществляют фронтальную проверку, оценивают работу одноклассников. |
П: добывать новые знания: извлекать информацию.
П: анализ
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы
П: преобразование информации в знаково-символическую форму
Р: оценка деятельности
П: соотнесение правила
К: умение слушать других
К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе
|
Итог урока Рефлексия Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ
| 4 мин |
-А наш урок подходит к концу. Давайте повторим закрепим знания которые получили сегодня на уроке : Поиграем с вами в игру « Докажи словечко» Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег Не смотри , не жди , не стой А залей его (водой) Автомобиль пожарный Исправно службу служит И быстро , быстро , быстро Любой пожар (потушат ) Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен Ребята , помните о том , Что нельзя шутить с ( огнем ) Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре( сообщить) Знает каждый гражданин Пожарный номер (01) -Хорошо! А теперь я вам раздам Смайлики а вы оцените свою работу на уроке
Домашнее задание: Учебник : стр. 22-23 ответить на вопросы - Урок окончен. Итоги урока : оценки | Формулируют вывод, отвечают грамотно на вопросы. Анализируют смысл пословицы. Записывают домашнее задание. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала
Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |