Конспект открытого внеклассного мероприятия "Мы-пешеходы!"
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по правилам дорожного движения
«Мы – пешеходы»
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
За кадром: Долгожданный дан звонок -
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Учитель: Дорогие ребята, мы с вами очень много говорили о правилах дорожного
движения, знакомились с дорожными знаками. И сегодня на этом уроке
вы можете все свои знания показать инспектору дорожного движения,
которого я сейчас и приглашаю.
(входит регулировщик )
Регулировщик: - Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим прогулку по улицам нашего города.
Нас в этом путешествии будет сопровождать мой помощник.
Отгадайте, кто он?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Дружим с ним мы с давних пор.
Кто же это? (Светофор)
Верно. Эй, Светофор!
(входит Светофор, они здороваются и обнимают друг друга)
Светофор: Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Регулировщик: Город, в который с тобой мы пойдём
Можно по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц и разных дорог
Город даёт нам всё время урок
Светофор: Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Песенка Светофора)
Регулировщик: А чтобы наша прогулка была поучительной, я предлагаю вам
весёлую считалочку:
Сколько солнышек на небе?
Раз, раз, раз.
Сколько крыльев у совы?
Два, два, два.
Сколько глаз у светофора?
Три, три, три.
А какого они цвета?
Все мы ждём от вас ответа.
(Выбегают дети в костюмах (красный, жёлтый, зелёный) , начинают танцевать.)
Красный: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
Жёлтый: Наш домик – светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
(продолжают танцевать)
Красный: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет вам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть–чуть.
Будет вновь свободным путь!
Зелёный: Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
(разноцветные огни под музыку уходят )
Регулировщик: Ну что ж, раз горит зелёный свет, значит, нам можно идти дальше.
Светофор: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
(звучит фонограмма песни «Буратино», вприпрыжку вбегает Буратино, в руках у него мяч)
Буратино: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
( Светофор отбирает мяч )
Светофор: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Буратино: А почему на дороге нельзя играть?
- ?
Светофор: Представь, что ты у себя во дворе играешь в мяч. Вдруг мяч укатился на
дорогу. Что ты будешь делать?
Буратино: Побегу за мячом.
- ?
Регулировщик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Буратино: Ну, теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
( достаёт книгу и начинает читать)
Ученик из зала: Эй! Буратино, погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Спешат автомобили,
Спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая вдоль дороги,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
(выводит Буратино на переход и уводит )
Светофор: Да, бывают нарушители правил дорожного движения. Пошли, друг
дальше. Будем надеяться, что таких мы больше не встретим.
(Звучит песня «Чёрный кот»,выбегает кот)
Регулировщик: Ты кто?
Кот: Я – кот! Гуляю сам по себе.
Светофор: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Регулировщик: Ну, что же сейчас проверим.
Светофор: Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот: На четырёх лапах
- ?
Регулировщик: Тебе, кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из
автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Пролезть между колёсами и бежать
- ?
Светофор: А теперь кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей
части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Регулировщик: Это почему же?
Кот: А машины мне все фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Ещё как!
- ?
( Вбегает запыхавшийся ёжик )
Кот: Что случилось, Ёжик?
Ёжик: Со мной чуть беда не приключилась. На улице так много машин, и они все
едут с такой большой скоростью, я еле – еле перебежал дорогу. Сам я
никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.
Светофор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?
Ёжик: А пешеходу они зачем?
Регулировщик: Чтобы знал свои обязанности.
Кот: Пешеход есть пешеход. Какие у него могут быть обязанности?
Светофор ( показывая на знак указкой): Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Регулировщик ( показывая на знак жезлом): Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходите, друзья, вместе
Вы дорогу в этом месте.
Кот: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда –то
(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)
Ёжик: Шёл из школы я домой.
Вижу – знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)
Кот: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
Какой же знак меня здесь ждёт?
(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)
Кот: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Что это значит, а?
(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)
Ёжик: Не проехать тут вовек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)
Кот: Правил дорожных
На свете немало.
Ёжик: Все бы их выучить
Нам не мешало.
Регулировщик: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Светофор: Но основное
Из правил движенья
Знать, как таблицу,
Должны умноженья
Хором: На мостовой не играть,
Не кататься
Если ты хочешь
Здоровым остаться!
Кот: Спасибо, ребята. Вы многому нас научили.
Ёжик: Теперь мы знаем, что плохо не знать правила дорожного движения.
Светофор: Делаю ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Регулировщик: Чтоб спокойны были за рулём водители!
(звучит музыка и все артисты уходят со сцены)
Учитель: Ну что, дети, понравилась ли вам прогулка по городу? Она для вас была
полезной? Что вы узнали? А что вы хотите пожелать друг другу?
- ?
- Я уверена, что сегодняшняя прогулка по городу и наши беседы
о правилах дорожного движения принесут вам только пользу. А из ГИБДД
к нам будут приходить только для того, чтобы сказать, какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого внеклассного мероприятия по теме «НАШ КРАЙ».
Главенствующее место в обучении занимают нетрадиционные формы обучения, к ним относится и игра. Игра – это многогранность ситуаций, неожиданность, непредсказуемость, возможность показать себя с ...
Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»
Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...