Конспект урока ОРКСЭ "Мир и человек в иудаизме"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Цель урока: формирование представления о человеке в иудаизме

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Познакомиться с представлением о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме;

2. Узнать смысл сущности души в иудаизме

Личностные:

1. Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре;

2. Стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;

3. Понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_4_klass._iudaizm.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ

 

Дата: 12.11. 2024

Школа: №104

Класс:

Урок: 1

Время:  8:45-9:25   Кабинет: 103

Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна

Группа: 45  

Учитель: Пашкова Полина Сергеевна

Методист: Мухина Ирина Георгиевна  

Тема урока «Мир и человек в иудаизме» 

Тип урока: «открытие» новых знаний 

Цель урока: формирование представления о человеке в иудаизме  

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Ознакомить с представлением о Боге и человека в иудаизме.
  2. Объяснение смысла сущности души в иудаизме.

Предметные:

  1. Познакомиться с представлением о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме
  2. Узнать смысл сущности души в иудаизме

Развивающие:  

  1. Выражать         своими         словами         понимание         значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека;
  2. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной и групповой работы.

Личностные:

  1. Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре;
  2. Стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;
  3. Понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся;
  2. Мотивация         к         труду,         бережному         отношению         к

материальным и духовным ценностям;

  1. Формирование образа мира как единого и целостного, развития доверия и уважения к истории и культуре всех народов

УМК: «Основы православной культуры» авторы А.В. Кураев 4 класс, 1 часть. 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовател ьная цель урока

Формы организации учеб. деятельности

, методы и приемы, формы контроля 

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактичес кие

средства,

интерактивн

ое

оборудован

ие

Самоо предел ение к

деятел

ьности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельност

ь         на личностнозначимом уровне

 

Ф

Словесны е методы

(беседа)

Внешний контроль

Приветствует обучающихся.

  • Здравствуйте,         ребята!         Меня         зовут         Гузель Камиловна. Сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ.
  • Давайте пожмем своему соседу руку и поделимся хорошим настроением. Теперь мы можем начать урок.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют         своё учебное место.

 

 

 

 

Р:

взаимодействоват ь с учителем в учебной деятельности. 

 

 

 

Актуал изация

знаний и

мотива ция (45 мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к

построению нового

способа действий

 

Ф

Словесны е методы

(беседа)

Внешний контроль

 

 

Организует работу по повторению пройденного материала

  • На прошлом уроке вы познакомились с символикой иудаизма. Давайте проверим, насколько хорошо вы ее помните. На экране вы увидите символики разных религий, вам нужно найти символику иудаизма.  
  • Молодцы!  

 

Высказывают предположения и доказывают свою

точку зрения

 

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать,

приводя аргументы; слушать         других, пытаться

принимать

другую         точку зрения. 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постан овка

учебно й

задачи (4-5 мин)

Выявление места и

причины

затруднения, постановка цели урока

 

Ф

Словесны е методы

(беседа)

Внешний контроль

 

Организует работу для постановки учебной задачи

  • Чтобы определить тему сегодняшнего урока посмотрите на картинки. Что вы видите?
  • О чем мы будем с вами сегодня говорить? Как мы можем связать эти три изображения.  
  • Верно. Тема урока – «Мир и человек в иудаизме».  
  • Объясните,         как         вы         понимаете         название

Ставят цель урока

 

 

  • планету, людей, символика иудаизма.
  • о человеке в иудаизме.

 

 

Р:         Умение

принимать заданную цель; умение взаимодействоват ь со взрослыми и со сверстниками.

 

 

Слайд 2  

 

 

 

 

 

 

 

сегодняшнего урока. - Какие цели мы поставим?

Узнать… 

 

-Узнать какое место занимает человек в иудаизме

Слайд 3-4

«Откр ытие»

детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового

способа

действий и формирован

ие

способности к его

выполнению

Ф

Словесны е методы

(объяснен

ие,

беседа),

Практиче ский

Внешний контроль Самопров

ерка 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Организовывает         работу         обучающихся         по

открытию нового материала

  • Кто из вас помнит, что такое «Тора»? 
  • Правильно. Тора – рассказывает о том, как Бог создал небо и землю, растения и животных и, наконец, человека. Согласно Торе, Бог творил мир в течение шести дней. На седьмой день, завершив работу, Бог отдыхал.
  • Что такое «Шаббат»? В какой день он проходит? - Молодцы. Шаббат – это праздник. Этот день нужно посвящать Богу, проводя его в молитве, изучении Писания. 
  • В основе Торы лежит любовь к Богу и безусловное уважение к Его творению, Его образу и подобию – человеку. Тора так описывает сотворение человека: “И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да будет властвовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всей землёй...” Бог не только создал человека по своему образу и подобию, но и даровал ему возможность и способность править миром. Именно человеку Бог поручил придумать названия для всех прочих живых существ.

-Человек получил от Бога разум и свободу воли и, главное, - душу. Объясните, как вы понимаете выражение “свобода воли”. Согласны ли вы с тем, что каждый человек сам отвечает за свою душу?  - От того, какие поступки человек совершает, какой выбор делает, зависит, праведной и чистой будет его душа или грешной. Именно стремление к скрупулёзному (очень точному) исполнению Божественной воли сделали иудаизм «религией действия».

Иудаизм – религия действия, которая утверждает, что

Бог более внимателен к поведению и конкретным

Отвечают на вопросы учителя - священная книга иудаизма

 

 

 

 

- святой день у евреев, он проходит по субботам 

        Р:         умение

осуществлять

действие по образцу и

заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

делам и поступкам человека, чем к его словам. Бог сотворил мир, поселил в нем человека, и человек продолжает начатое Богом дело, участвуя в обустройстве этого мира. Еврейские мудрецы говорили: «Через действие мы проповедуем нашу религию. Наша жизнь расскажет о величии нашей веры». Человек создан, чтобы трудиться. Труд – это не просто способ заработать деньги, это не бремя, с которым приходится смиряться, это неотъемлемое свойство человека. Благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, то есть помогает Богу в сотворении и развитии мира.

-Тора рассказывает, что Бог сотворил мужчину и женщину. Интересно, что в завершение каждого дня творения Бог смотрел на созданное им и всякий раз видел, что это хорошо. И только раз употребляется в этом рассказе слово «нехорошо». «Нехорошо человеку быть одному», - сказал Бог.

-Объясните, как вы понимаете выражение: «Нехорошо человеку быть одному».

-Семья – это величайшая ценность. В иудаизме брак и рождение детей одна из главнейших заповедей. Важная черта еврейской религиозной семьи – ее сплоченность. Есть еврейское высказывание: «Семья подобна куче камней – вытащи один, и вся куча рассыплется». Объясните, как вы понимаете это высказывание.

Первич ное

закреп ление (4-5 мин)

Усвоение нового

способа действий

Ф

Словесны е методы

(беседа) Практиче ский

метод (упражне ния)

Внешний контроль

Взаимоко

- Сейчас я раздам вам карточки с текстами. Ваша задача – прочитать текст, найти предложения о человеке в иудаизме и подчеркнуть. Затем мы вместе проверим то, что у вас получилось. Это будет парная работа.  

Иудаизм — одна из древнейших религий мира, и в его учении особое внимание уделяется месту человека в мире и его роли в отношениях с Богом и

окружающим обществом. Последователи этой веры называют себя иудеями. Считается, что иудаизм

возник в городе Палестина. Эта религия признает три вида книг: книги закона (Тора) , исторические

 

П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. 

 

 

 

 

 

 

нтроль

 

 

книги и пророческие. В иудаизме человек 

рассматривается как творение Бога, наделенное уникальной ценностью и ответственностью. 

Согласно иудейской традиции, человек создан по образу и подобию Божьему. Это означает, что у человека есть возможность выбирать между 

добром и злом, а также способность к духовному росту и самосовершенствованию. 

Физкультминутка  

Самост оятель ная

работа с

самопр оверко й (4-5 мин)

Интериориза ция (переход извне

внутрь) нового

способа

действий, создание

ситуации успеха

И

Практиче ские

методы

(упражне ние)

Взаимоко нтроль

 

Организует самостоятельную работу

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы помните понятия, связанные с иудаизмом. Вам нужно соединить понятия с их значениями.  

  1. Шаббат                                  
  2. Менора                                   3. Тора                                        
  1. Синагога                                
  2. Иудаизм      

А. помещение,         служащее         центром         религиозной жизни         общества         и         местом         общественного богослужения у иудеев.   

Б. седьмой день недели в иудаизме, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы.    

В.  монотеистическая религия еврейского народа.  

Г.  основная священная книга в иудаизме.      

Д. один         из         древнейших         символов         иудаизма         и еврейских религиозных атрибутов.          

-  Второе задание. Вам нужно написать об отношении иудаизма к труду.

        Выполняют         тест

на карточках

 

 

  1. б
  2. д
  3. г
  4. а
  5. в

 

Труд – это не просто способ заработать деньги, это не бремя, с которым приходится смиряться, это

неотъемлемое свойство         человека. Благодаря         труду человек вносит свой вклад в жизнь, то есть помогает         Богу         в сотворении         и развитии мира.

 

Р: выполнение контроля и оценки работы. 

 

 

Слайд 7  

Включ

ение в

систем у

знаний

,

повтор ение (7-8 мин)

Включение

«открытия» в систему знаний,

повторение и

закрепление ранее изученного

Г

Словесны е методы

(беседа)

Внешний контроль Самоконт

роль

 

-Сейчас вы выполните следующее задание. Создайте плакат, на котором изображены основные ценности человека в иудаизме (например, доброта, честность, справедливость). Используйте рисунки, слова и любые другие элементы, чтобы выразить свои мысли

 

П:         выделение необходимых данных.

К:         построение монологической и диалогических высказываний. 

 

Рефлек сия

деятел

ьности (2-3 мин)

Самооценка результатов

деятельности, осознание метода

построения, границ

применения нового знания

Ф

Словесны е методы

(беседа)

Самоконт роль

 

 

 

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся  - Какая у нас была тема урока?

  • Какие цели мы ставили?
  • Как вы думаете, какие качества в человеке развиваются благодаря такому воспитанию?
  • Теперь давайте вернемся к нашему вопросу, поставленному в начале изучения темы урока. Для чего согласно иудейской вере создан человек?

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала  

-трудолюбие, семейные ценности, любовь к детям, уважение к старшим

- Выполнять волю Бога.  

П:         выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы;  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)

Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....

конспект урока ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

конспект урока "Природа и человек"...

Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".

Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"...

Конспект урока технологии "Полёты человека"

Конспект урока технологии "Полёты человека"...

Презентация к уроку "Мир и человек в иудаизме"

Презентация содержит материал к уроку в 4 классе по теме Мир и человек виудаизме ...