Конспект урока ОРКСЭ "Мир и человек в иудаизме"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цель урока: формирование представления о человеке в иудаизме
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Познакомиться с представлением о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме;
2. Узнать смысл сущности души в иудаизме
Личностные:
1. Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре;
2. Стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;
3. Понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_4_klass._iudaizm.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
| |
Дата: 12.11. 2024 Школа: №104 Класс: 4т Урок: 1 Время: 8:45-9:25 Кабинет: 103 | Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна Группа: 45 Учитель: Пашкова Полина Сергеевна Методист: Мухина Ирина Георгиевна |
Тема урока «Мир и человек в иудаизме»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления о человеке в иудаизме
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
материальным и духовным ценностям;
|
УМК: «Основы православной культуры» авторы А.В. Кураев 4 класс, 1 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовател ьная цель урока | Формы организации учеб. деятельности , методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактичес кие средства, интерактивн ое оборудован ие |
Самоо предел ение к деятел ьности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельност ь на личностнозначимом уровне |
Ф Словесны е методы (беседа) Внешний контроль | Приветствует обучающихся.
| 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место.
| Р: взаимодействоват ь с учителем в учебной деятельности. |
|
Актуал изация знаний и мотива ция (45 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Ф Словесны е методы (беседа) Внешний контроль
| Организует работу по повторению пройденного материала
| Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения
| К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
Слайд 1
|
Постан овка учебно й задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесны е методы (беседа) Внешний контроль
| Организует работу для постановки учебной задачи
| Ставят цель урока
| Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействоват ь со взрослыми и со сверстниками.
|
Слайд 2
|
сегодняшнего урока. - Какие цели мы поставим? Узнать… |
-Узнать какое место занимает человек в иудаизме | Слайд 3-4 | ||||
«Откр ытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирован ие способности к его выполнению | Ф Словесны е методы (объяснен ие, беседа), Практиче ский Внешний контроль Самопров ерка
| Организовывает работу обучающихся по открытию нового материала
-Человек получил от Бога разум и свободу воли и, главное, - душу. Объясните, как вы понимаете выражение “свобода воли”. Согласны ли вы с тем, что каждый человек сам отвечает за свою душу? - От того, какие поступки человек совершает, какой выбор делает, зависит, праведной и чистой будет его душа или грешной. Именно стремление к скрупулёзному (очень точному) исполнению Божественной воли сделали иудаизм «религией действия». Иудаизм – религия действия, которая утверждает, что Бог более внимателен к поведению и конкретным | Отвечают на вопросы учителя - священная книга иудаизма
- святой день у евреев, он проходит по субботам | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;
|
Слайд 5
Слайд 6
|
делам и поступкам человека, чем к его словам. Бог сотворил мир, поселил в нем человека, и человек продолжает начатое Богом дело, участвуя в обустройстве этого мира. Еврейские мудрецы говорили: «Через действие мы проповедуем нашу религию. Наша жизнь расскажет о величии нашей веры». Человек создан, чтобы трудиться. Труд – это не просто способ заработать деньги, это не бремя, с которым приходится смиряться, это неотъемлемое свойство человека. Благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, то есть помогает Богу в сотворении и развитии мира. -Тора рассказывает, что Бог сотворил мужчину и женщину. Интересно, что в завершение каждого дня творения Бог смотрел на созданное им и всякий раз видел, что это хорошо. И только раз употребляется в этом рассказе слово «нехорошо». «Нехорошо человеку быть одному», - сказал Бог. -Объясните, как вы понимаете выражение: «Нехорошо человеку быть одному». -Семья – это величайшая ценность. В иудаизме брак и рождение детей одна из главнейших заповедей. Важная черта еврейской религиозной семьи – ее сплоченность. Есть еврейское высказывание: «Семья подобна куче камней – вытащи один, и вся куча рассыплется». Объясните, как вы понимаете это высказывание. | ||||||
Первич ное закреп ление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесны е методы (беседа) Практиче ский метод (упражне ния) Внешний контроль Взаимоко | - Сейчас я раздам вам карточки с текстами. Ваша задача – прочитать текст, найти предложения о человеке в иудаизме и подчеркнуть. Затем мы вместе проверим то, что у вас получилось. Это будет парная работа. Иудаизм — одна из древнейших религий мира, и в его учении особое внимание уделяется месту человека в мире и его роли в отношениях с Богом и окружающим обществом. Последователи этой веры называют себя иудеями. Считается, что иудаизм возник в городе Палестина. Эта религия признает три вида книг: книги закона (Тора) , исторические |
| П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. |
|
нтроль
| книги и пророческие. В иудаизме человек рассматривается как творение Бога, наделенное уникальной ценностью и ответственностью. Согласно иудейской традиции, человек создан по образу и подобию Божьему. Это означает, что у человека есть возможность выбирать между добром и злом, а также способность к духовному росту и самосовершенствованию. | ||||||
Физкультминутка | |||||||
Самост оятель ная работа с самопр оверко й (4-5 мин) | Интериориза ция (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практиче ские методы (упражне ние) Взаимоко нтроль
| Организует самостоятельную работу - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы помните понятия, связанные с иудаизмом. Вам нужно соединить понятия с их значениями.
А. помещение, служащее центром религиозной жизни общества и местом общественного богослужения у иудеев. Б. седьмой день недели в иудаизме, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы. В. монотеистическая религия еврейского народа. Г. основная священная книга в иудаизме. Д. один из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. - Второе задание. Вам нужно написать об отношении иудаизма к труду. | Выполняют тест на карточках
Труд – это не просто способ заработать деньги, это не бремя, с которым приходится смиряться, это неотъемлемое свойство человека. Благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, то есть помогает Богу в сотворении и развитии мира.
| Р: выполнение контроля и оценки работы.
|
Слайд 7 | |
Включ ение в систем у знаний , повтор ение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г Словесны е методы (беседа) Внешний контроль Самоконт роль
| -Сейчас вы выполните следующее задание. Создайте плакат, на котором изображены основные ценности человека в иудаизме (например, доброта, честность, справедливость). Используйте рисунки, слова и любые другие элементы, чтобы выразить свои мысли |
| П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. |
| |
Рефлек сия деятел ьности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесны е методы (беседа) Самоконт роль
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Какая у нас была тема урока?
| Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала -трудолюбие, семейные ценности, любовь к детям, уважение к старшим - Выполнять волю Бога. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы;
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)
Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....
Конспект урока : "Выражение характера человека через украшения"
Данный урок предназначен для 2 класса.......
конспект урока ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
конспект урока "Природа и человек"...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"...
Конспект урока технологии "Полёты человека"
Конспект урока технологии "Полёты человека"...
Презентация к уроку "Мир и человек в иудаизме"
Презентация содержит материал к уроку в 4 классе по теме Мир и человек виудаизме ...