ОРКС Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель.»
план-конспект урока по орксэ

Конспект урока «открытие новых знаний»

Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века

Учебный предмет (дисциплина):  ОРКСЭ

Класс: 4

Тема урока: «Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель.»

Цель урока: познакомиться с основами православного вероучения об ангелах.

Планируемые достижения:

Личностные УУД:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

 

Межпредметные связи:

Ресурсы:

  • для учителя: презентация, трафареты ангела.
  • для ученика: трафареты ангела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orks.docx81.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «открытие новых знаний»

Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века

Учебный предмет (дисциплина):  ОРКСЭ

Класс: 4

Тема урока: «Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель.»

Цель урока: познакомиться с основами православного вероучения об ангелах.

Планируемые достижения:

Личностные УУД: 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Межпредметные связи:

Ресурсы:

  • для учителя: презентация, трафареты ангела.
  • для ученика: трафареты ангела.

Ход урока :

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I.  Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог с учителем.

Здравствуйте, ребята!

Мне очень приятно вас видеть. Я попрошу вас улыбнуться друг другу, мысленно направив во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, пожелаем доброго здоровья себе, своим близким и нашим гостям.

Эпиграфом нашего урока будут сегодня такие слов: (Слайд)

До того, как  создал  человека,

Ангелов Бог дивных сотворил.

И с тех пор, от века и до века,

Рядом с нами шум их тихих крыл…

Здравствуйте

1 минута

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 Коммуникативные УУД:

включаться в диалог с учителем;

формулировать ответы на вопросы;

излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную

задачу; выделять из темы урока

известные знания и умения;

планировать своё высказывание;

сформулированную учителем.

Тема нашего урока зашифрована в отгадке к загадке.

Он – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ему всегда я молюсь,
Нечего с ним я не боюсь.

Ангел

6 минут

III.. Выявления места и причины затруднения

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог с учителем;

формулировать ответы на вопросы;

излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

строить рассуждение по теме урока;

понимать и толковать условные знаки

и символы, используемые в учебнике

для передачи информации; находить и

выделять под руководством учителя

необходимую информацию из текстов,

иллюстраций, в учебных пособиях и

пр.; понимать содержание текста,

интерпретировать смысл, применять

полученную информацию при

выполнении заданий учебника,

рабочей тетради или предложенных

учителем;

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную

задачу; выделять из темы урока

известные знания и умения;

планировать своё высказывание;

сформулированную учителем.

Правильно. Сегодня на уроке мы поговорим об ангелах.  Вы узнаете какие бывают ангелы. Для чего нужен человеку Ангел-хранитель?  

(Ответы детей)

1 мин

IV. Построения проекта выхода из затруднения

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог с учителем;

формулировать ответы на вопросы.

Познавательные УУД:

строить рассуждение по теме урока;

устанавливать элементарные

причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную

задачу; выделять из темы урока

известные знания и умения;

планировать своё высказывание;

сформулированную учителем.

Сформулируйте тему урока (Слайд)

Цель урока сформулируйте сами (Слайд)

Перед вами разбросанные слова, ваша задача собрать цель урока:

С, основами, об, ангелах, православного, вероучения, познакомиться

Прочитайте план урока ( Слайд)

  1. Узнать как появились ангелы?
  2. Узнать какие ангелы бывают?
  3. Узнать для чего человеку нужен Ангел-Хранитель?

Тема урока: «Ангелы»

Цель урока: познакомиться с основами православного вероучения об ангелах.

План урока:

  1. Узнать как появились ангелы?
  2. Узнать какие ангелы бывают?
  3. Узнать для чего человеку нужен Ангел-Хранитель?

 3 мин

V. Реализации построенного проекта

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог с учителем и

сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

строить рассуждение по теме урока.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную

задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока.

-Как вы представляете себе ангелов?

- Как вы думаете, ангелы добрые или злые?

- Вот сейчас мы  определим кто из ребят прав, просмотрев видеоролик «Сотворение духовного мира и Ангелов»

https://www.youtube.com/watch?v=8Eezul9iTI0   ( 8 мин)

-Так какие же ангелы, добрые или злые?

-Почему некоторые ангелы из добрых превратились в злых?

-Почему возникла война в духовном мире?

-Что означает слово «ангел»?

-На какие группы можно разделить ангелов? (Слайд)

- Чем отличаются ангелы от людей?

-Как называется главный непослушный ангел?

- Кто такой Ангел – хранитель?

Для чего он нужен человеку, когда он появляется у человека?

-Что делает ангел-хранитель?

- Рассмотрите внимательно на слайде изображения ангелов в православной иконографии. Что общего в изображениях? (Слайд)

- Почему ангелов изображают с крыльями?

- Совпали ваши представления с изображениями ангелов на слайде?

ФИЗМИНУТКА

-Вы уже устали? Проведем физминутку и пообщаемся с Ангелом-хранителем.

Где-то в облачке пушистом

Ароматном и душистом 

Ангелочек мой живет. 
Днем меня он охраняет

И за мною наблюдает.

Ангел крылышком взмахнул, 

К нам в оконце заглянул.

Ангелочку улыбнемся,

И помашем мы рукой,
И конечно же другой. 

Ангел нам послал привет,

Мы пошлем привет в ответ.

-Красивые юноши с крыльяи.

-Я думаю, что добрые. Я думаю, что  могут быть и злые.

-Есть ангелы и добрые, и злые

-Они стали гордиться и перестали слушаться Бога.

-Против Сатаны выступил Архангел Михаил и произошла на небе война

-Посланник

- Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.Они оберегает людей, подсказывают хорошие мысли.

- Они бестелесные духи.

- Сатана. Бесы – злые ангелы.

Ангел, добрый дух, данный человеку Богом.

- Он дан человеку при крещении для помощи и руководства.

- Он оберегает людей, подсказывает хорошие мысли.

- Нимб, крылья, крест.

- Потому, что они быстро выполняют волю Бога.

(Ответы детей)

Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно

Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны

Руками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Обнять себя руками

Показать подзорную трубу двумя руками

«Взмахи крыльев» руки вверх-вниз

Наклон вперед, поворот головы вправо, влево

Встать прямо, улыбнуться

Помахать одной рукой

Помахать другой рукой

Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки

Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки

14 мин

VI. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Коммуникативные УУД: 

слушать партнёра по общению

(деятельности), не перебивать, не

обрывать на полуслове, вникать в

смысл того, о чём говорит собеседник;

признавать свои ошибки, озвучивать

их, соглашаться, если на ошибки

указывают другие; включаться в

диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы.

 

5 минут

VII. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Познавательные УУД: понимать содержание текста,

интерпретировать смысл, применять

полученную информацию при

выполнении заданий учебника,

рабочей тетради или предложенных

учителем

Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки,

озвучивать их, соглашаться, если на

ошибки указывают другие;

договариваться и приходить к общему

решению;

- Перед вами лежит трафарет. Кто на нем изображён?

-Кто догадался какое задание я предложу Вам выполнить?

- Правильно, ребята. Сейчас мы будем создавать мир ангелов. Положите перед собой лист бумаги. Нарисуйте при помощи трафарета Ангела.

- Ангел.

- Мы должны будем нарисовать при помощи трафарета Ангела- хранителя.

7 минут

 IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке

Личностные УУД: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- Что нового узнали на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

 (Ответы детей)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час духовного общения "Мой Ангел Хранитель". 1 класс

Это занятие можно использовать как внеклассное или на уроках  "Православной культуры" в 1 классе....

«Изготовление Ангела – Хранителя в технике «конструирование из ткани»

Учебный предмет: технология в начальной школеТема: «Изготовление Ангела – Хранителя в технике «конструирование из ткани».Цель: научить обучающихся выполнять ангела в технике «конструирование из ткани»...

Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого Международному женскому дню 8 марта: «Ангел хранитель – МАМА»

- прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;- развивать память, артистичность;- разнообразить досуг детей и родителей;- сплотить коллектив детей, родителей и учителя....

День матери "Ангел хранитель мой"

День матери "Ангел хранитель мой" для 3 класса...

Открытый классный час "Ангел-хранитель - мама"

Классный час, проводимый совмесьно с родителями, посвященный празднику "День матери"...

Творческое выступление отряда «Ангелы-хранители»

Творческое выступление отряда «Ангелы-хранители» на районном Слёте отрядов ЮИД – 2017...