Самоанализ внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»
материал по орксэ (4 класс)
Цель урока: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
- обучающие - расширить представления детей о понятия «Семейные ценности», «Семья», выявление особенностей семьи ;
- развивающие - организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи, таких как: терпение, прощение, любовь, надежда;
- воспитательные - формировать уважение к членам своей семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека в социуме, как гражданина, семьянина;
- сформировать ценностное отношение к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленской области Сычёвского района Д.Вараксино
МКОУ Вараксинской ОШ
Самоанализ
внеклассного мероприятия
Тема: «Семья и семенные ценности»
(плановое мероприятие к Году семьи в России)
Класс: 2,4 класс
Технологическую карту составила:
Пушкова Галина Алексеевна
учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
2024 год
Тема урока: « Семья и семейные ценности»
Цель урока: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
- обучающие - расширить представления детей о понятия «Семейные ценности», «Семья», выявление особенностей семьи ;
- развивающие - организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи, таких как: терпение, прощение, любовь, надежда;
- воспитательные - формировать уважение к членам своей семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека в социуме, как гражданина, семьянина;
- сформировать ценностное отношение к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.
Планируемые результаты:
Предметные: расширение представлений о семейных ценностях, формирование позитивного опыта семейных отношений.
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия, уважительное отношение к своей семье.
Познавательные: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, устанавливать причинно-следственные связи, произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности.
Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, умение ставить коллективную цель и организовывать свою деятельность.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей.
Материально-техническое обеспечение:
- Интернет-ресурсы.
- Презентация «Ладная семья» -Режим доступа: httr//presehtacii/com 2-rk/,
- Музыкальное оформление \nachalka.info\about
- Социальный ролик “О детдоме” (0.51).
- Социальный ролик“Молитва детей. Детские мечты со словами” (2.15) httr//presehtacii/com 2-rk/,.
- Наглядные пособия.
Модель «Дома», «Облака слов», «Герб», «Ромашка», презентация, магнитная доска с опорными словами, раздаточный материал (папки для кластера, синквейна , рефлексии- ромашки для самооценки, толковый словарь).
- Информационно-коммуникативные средства.
- ролики, фоновое музыкальное оформление.
- презентация к уроку.
- Технические средства обучения.
- Проектор
- ноутбук,
- экран,
- магнитная доска.
5.Методы работы: наглядный, беседа, подводящий диалог, проблемный диалог, поисковый метод ( работа с информацией), работа по вопросам-опорам, моделирование.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная,
-групповая,
- фронтальная.
7.Виды деятельности учащихся:
- работа с моделей ;
- работа с информаций из текста;
- работа с толковым словарём;
- творческое задание моделирование .
8.Формы контроля:
- самооценка;
- составление моделей;
Структура внеклассного мероприятия:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Первичное усвоение новых знаний
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Рефлексия
Внеклассное занятие начинается с организационного момента и постановки цели и задачи занятия. Тему внеклассного мероприятия определяют сами учащиеся с помощью «Облака слов». Основная часть классного часа – это усвоение понятия «семья», «семейные ценности», «счастливая семья». На данном этапе дети усваивают, что такое «счастливая семья». И в чём заключается счастье семьи в детях, родителях, здоровье или в чём-то ещё. Учащиеся своими ответами показали ,что они хорошо понимают, что такое семья. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью. Дети понимают, какие семейные ценности, чувства должны преобладать в каждой семье. Для этого они составляли кластеры, синквейна, строили «Счастливый дом». На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно подвели итог. Рассказали о своих чувствах, которые они испытали на данном внеклассном мероприятие. Считаю, что внеклассное мероприятие достигло поставленных целей и задач. Выбранные формы и методы работы способствовали созданию положительной психологической атмосферы в классе. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Цель и задачи урока были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...
КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)
Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии с учебным планом и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....
конспект урока по окружающему миру "Пробуждение семени"
Урок- исследование Знакомство со строением семени; с условиями, необходимыми для его прорастания....
Урок по окружающему миру 3 класс "Семеные праздники и традиции"
Урок окружающего мира по теме "Семейные праздники и традиции" проведён в з классе. Большая предварительная подготовка к уроку вызвала познавательную активность не только детей, но и родите...
Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу « ИНФОРМАТИКИ» для 4 класса (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Включает в себя "Титульный лист", "Пояснительную записку", "Учебно-тематический план", "Содержание курса. Требования к уровню подгото...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»
Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....