Самоанализ внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»
материал по орксэ (4 класс)

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Цель урока: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

  • обучающие - расширить представления детей о понятия «Семейные ценности», «Семья», выявление особенностей семьи ;
  • развивающие - организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи, таких как: терпение, прощение, любовь, надежда;
  • воспитательные - формировать уважение к членам своей семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека в социуме, как гражданина, семьянина;
  • сформировать ценностное отношение к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленской области Сычёвского района Д.Вараксино

МКОУ Вараксинской ОШ

        Самоанализ

                                  внеклассного  мероприятия

                             

                                  Тема: «Семья и семенные ценности»

                       (плановое мероприятие к Году семьи в России)

Класс: 2,4 класс

                                                                Технологическую карту составила:                

                                                                       Пушкова Галина Алексеевна

                                                                 учитель начальных классов

                                                                    Высшая квалификационная категория

                                                                                                     

                                                            2024 год

                                         

Тема урока: « Семья и семейные ценности»

Цель урока: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

  • обучающие - расширить представления детей о понятия «Семейные ценности», «Семья», выявление особенностей семьи ;
  • развивающие - организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи, таких как: терпение, прощение, любовь, надежда;
  • воспитательные - формировать уважение к членам своей семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека в социуме, как гражданина, семьянина;
  • сформировать ценностное отношение к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.

Планируемые результаты:

Предметные: расширение представлений о семейных ценностях,  формирование позитивного опыта семейных отношений.

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия, уважительное отношение к своей семье.

Познавательные: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, устанавливать причинно-следственные связи, произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, умение ставить коллективную цель и организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге,  слушать и понимать других, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Интернет-ресурсы.
  • Презентация «Ладная  семья» -Режим доступа: httr//presehtacii/com 2-rk/,
  • Музыкальное оформление \nachalka.info\about
  • Социальный   ролик “О детдоме” (0.51).  
  • Социальный  ролик“Молитва детей. Детские мечты со словами” (2.15)    httr//presehtacii/com 2-rk/,.          
  1. Наглядные пособия.

Модель «Дома», «Облака слов», «Герб», «Ромашка», презентация, магнитная доска с опорными словами, раздаточный  материал (папки для кластера, синквейна , рефлексии- ромашки для самооценки,  толковый словарь).

  1. Информационно-коммуникативные средства.
  • ролики, фоновое музыкальное оформление.
  • презентация к уроку.
  1. Технические средства обучения.
  •  Проектор
  •   ноутбук,
  •  экран,
  •  магнитная доска.

5.Методы работы: наглядный, беседа, подводящий диалог, проблемный диалог, поисковый метод ( работа с информацией), работа по вопросам-опорам, моделирование.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная,

-групповая,

- фронтальная.

7.Виды деятельности учащихся:

  • работа с моделей ;
  • работа с информаций из текста;
  • работа с толковым словарём;
  • творческое задание моделирование .

8.Формы контроля:

  •  самооценка;
  • составление моделей;

                                        Структура внеклассного мероприятия:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Рефлексия 

Внеклассное занятие  начинается с организационного момента и постановки цели и задачи занятия. Тему внеклассного мероприятия  определяют сами учащиеся с помощью «Облака слов». Основная часть классного часа – это усвоение понятия «семья», «семейные ценности», «счастливая семья». На данном этапе дети усваивают, что такое «счастливая семья». И в чём заключается счастье семьи в детях, родителях, здоровье или в чём-то ещё. Учащиеся своими ответами показали ,что они хорошо понимают, что такое семья. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью.
Дети понимают, какие семейные ценности,  чувства должны преобладать в каждой семье. Для этого они составляли кластеры, синквейна, строили «Счастливый дом». На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно подвели итог. Рассказали о своих чувствах, которые они испытали на данном внеклассном мероприятие. Считаю, что внеклассное мероприятие достигло  поставленных целей и задач. Выбранные формы и методы работы способствовали созданию положительной психологической атмосферы в классе. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Цель и задачи урока были реализованы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...

КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)

Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии  с учебным планом  и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....

конспект урока по окружающему миру "Пробуждение семени"

Урок- исследование Знакомство  со строением семени; с условиями, необходимыми для его прорастания....

Урок по окружающему миру 3 класс "Семеные праздники и традиции"

Урок окружающего мира по теме  "Семейные праздники и традиции"  проведён в з классе. Большая предварительная подготовка к уроку вызвала познавательную активность не только детей, но и родите...

Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу « ИНФОРМАТИКИ» для 4 класса (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Включает в себя "Титульный лист", "Пояснительную записку", "Учебно-тематический план", "Содержание курса. Требования к уровню подгото...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»

Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....