Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Храм"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о православных храмах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_hram.docx421.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1

142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Советская, д. 70

 т.(496)79- 350 -37, 79-350-38, e-mail: dmdd_sosh_1@mosreg.ru

Методическая разработка в предметной области

 «Основы религиозных культур и светской этики»

по теме «Храм»

Возраст: 4 класс, 10 лет

     Чистякова Юлия Антоновна,

учитель начальных классов

2023 год

УМК, название и автор учебника: УМК «Школа России», «Основы православной культуры» (А. Кураев)

Тема урока: «Храм»

Цель урока: создание условий для формирования представлений о православных храмах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Актуализировать знания о «золотом правиле этики».

Дать представление о понятии «храм».

Дать представление об устройстве православного храма.

Объяснить, чем занимаются люди в храме.

Предметные:

Знают «золотое правило этики».

Имеют представление о понятии «храм».

Имеют представление об устройстве православного храма.

Знают, чем занимаются люди в храме.

Развивающие:

Развивать способности к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности.

Развивать умение по планированию и организации учебной деятельности.

Развивать умение находить информацию, выделять главное, существенное.

Развивать умение по саморегуляции деятельности.

Развивать рефлексивные способности.

Метапредметные

  • познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний. Осознают необходимость нового знания.

  • регулятивные:

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Читают и понимают прочитанное.  

Сотрудничают при работе в группах и парах.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Воспитывать культуру поведения в храмах.

Личностные:

Осознают ценность духовного, исторического и культурного наследия.

Знают, как вести себя в храмах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Антоновна, и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики). Сядьте ровно, выпрямите спины. Не забывайте, что на уроке мы отвечаем только по поднятой руке. У вас на столе лежат карточки. Не трогайте их, пока я не попрошу вас об том.

30 с

Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение к учебной деятельности)

Предлагаю вам начать наш сегодняшний урок с высказывания великого изобретателя Томаса Эдисона. Прочитайте её. "Наша величайшая слабость в том, что мы опускаем руки. Самый надежный способ добиться успеха - сделать попытку еще раз." Как вы понимаете это высказывание?

Верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, чем известен Томас Эдисон? Он изобрел лампу накаливания, подарив возможность легко и быстро освещать дома и улицы. Но помимо лампы он стал автором еще около трех тысяч различных изобретений, признанных во всем мире. Это удалось ему именно благодаря его работоспособности и умению не бросать начатое, несмотря на неудачи.

Если что-то не получается, нельзя сдаваться. Чтобы добиться успеха, нужно делать пытаться до победного конца.

1 мин

Слайд 1

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

(технология проблемного обучения)

Ребята, давайте вспомним, как звучит «золотое правило этики».

Почему это правило называют «золотым»?

А что такое неосуждение?

Почему это важно?

А сейчас я предлагаю вам решить небольшой кроссворд (Приложение 1).

Вопросы:

Человек, который принял учение Иисуса Христа. (христианин)

Изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам. (раскаяние)

Ученик Иисуса Христа. (апостол)

Обращение к Богу. (молитва)

Какое ключевое слово получилось?

Ребята, вы знаете, что такое храм? Много ли вы знаете о храмах?

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Это правило является главным правилом человеческих отношений. Именно оно помогает нам хорошо относиться к другим, не совершать плохих поступков.

Различение оценки поступка и оценки самого человека.

Это позволяет не осуждать человека, не ставить на нем клеймо, а оценивать именно поступок человека.

Храм.

2 мин

Слайд 2

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Какую цель мы можем поставить?

Чтобы достичь этой цели, нам нужен план работы. Посмотрите, кажется, пункты плана перепутались. Помогите мне восстановить порядок.

1. Узнать, что такое храм и как он устроен.

2. Узнать, что люди делают в храме.

3. Применить полученные знания.

Храм.

Познакомиться с особенностями православного храма.

1,5 мин

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Открытие новых знаний (реализация построенного проекта)

Итак, что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы достичь цели?

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

Верно, это православный храм. А что такое храм?

Храм – это особое здание, где совершаются богослужения, религиозные обряды.

Давайте рассмотрим храм снаружи. Что находится на самом верху храма? Как вы думаете, почему там находится крест?

А что находится ниже креста?

Верно, это купола. Наиболее часто встречаются купола золотого цвета, который олицетворяет вечность и небесную славу. Количество куполов можем быть разным.

Под некоторыми из куполов расположены колокольни. Также они могут располагаться рядом с храмом. Для чего они нужны? Что в них находится?

Колокольный звон звучит в определенные моменты церковного богослужения для выражения радости, грусти и торжества православной веры. Также он оповещает о начале службы и приглашает верующих в храм. А звонит в колокола специально обученный человек – звонарь.

Предлагаю вам послушать колокольный звон и посмотреть на работу звонаря.

Ребята, вам понравился колокольный звон?

Он действительно звучит очень красиво и мелодично.

А теперь предлагаю вам заглянуть внутрь храма. Посмотрите на схему внутреннего устройства храма на слайде. Храм состоит из нескольких частей. Как называется часть храма, в которую мы попадаем в первую очередь?

Раньше в притворе стояли люди, которые готовятся к крещению, или же те, кому проходить дальше было запрещено. Сейчас в притворе проводятся некоторые служения.

Пройдя дальше, мы попадаем в среднюю часть храма, и перед нами предстает множество икон. Икона – это изображение, того или иного лицо или событие из Библии или церковной истории. 

Какие иконы вам известны? Как они называются?

Перед иконами молятся православные христиане. Как вы думаете, можно ли молиться без иконы?

Да, христиане могут молиться без иконы, но икона помогает собраться с мыслями. 

Пройдя в храме чуть дальше, мы увидим целую стену из икон. Посмотрите на схему. Как называется эта часть? Верно, она называется иконостас. В центре иконостаса двери. Кто знает, как они называются? Они называются Царские врата (ворота). Через них к людям выносят Евангелие, а также чашу со святыми дарами для причастия. А Евангелие – это слово нашего Христа. Для христиан же Христос – Царь.

Справа от Царских врат всегда икона Христа.

Слева – всегда икона Марии, Божией Матери. Люди часто говорят «Владимирская Богоматерь», «Смоленская Богоматерь», «Казанская Богоматерь». Это значит, что в каждом городе своя Богоматерь?

Ответ на этот вопрос я предлагаю вам найти в учебнике. Откройте учебник на странице 74 и прочитайте 1- 4 абзацы.

Ребята, как вы поняли, кто такая Богоматерь? Кто является ее сыном?

Что имеют в виду люди, когда говорят «Владимирская Богоматерь», «Смоленская Богоматерь», «Казанская Богоматерь»?

Посмотрите на схему. Что находится за иконостасом?

А за иконостасом находится алтарь. Алтарь – это главная часть храма, святая святых, символ Престола Господня. Он всегда находился на возвышении, по сравнению с остальной площадью храма. Алтарь в храме сложно не заметить, ведь прообраз Престола должен быть прекрасным. Его всегда стараются украшать и выделять. Священник обычно молится именно там, и без его благословения никто другой не имеет права туда входить.

Как вы думаете, почему в алтарь нельзя входить?

Ответ на этот вопрос я также предлагаю вам найти в учебнике. Прочитайте последний абзац на 74 странице и окончание этого абзаца на 75 странице.

Почему нельзя входить в алтарь?

Также в храмах есть особые места, куда люди ставят свечи во время молитвы. Обычно они круглой формы, но есть среди них один квадратный. Это «панихидный столик», прихожане его называют «канун». Там ставят свечки и молятся о людях, уже ушедших из земной жизни.

Ребята, мы рассмотрели все самые главные части храма, и сейчас я предлагаю вам выполнить задание, чтобы проверить, запомнили ли вы устройство храма. Работать вы будете в парах. Кто напомнит правила работы в парах?

Возьмите карточку №1 (Приложение 2). На ней вы видите фотографии и названия мест храма. Вам нужно соотнести фотографии с названиями.

Справились? Проверьте ваши ответы с помощью эталона на экране. У кого всё верно? Молодцы!

Давайте вернемся к плану. Какой пункт мы выполнили?  А что мы будем делать дальше?

Но для начала предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Встаньте, пожалуйста, со своих мест.

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Теперь мы можем продолжать работу.

Ребята, как вы думаете, зачем люди приходят в храм?

Люди приходят в храм, чтобы помолиться Богу, попросить его о помощи.

Можно молиться о людях и о зверях. О друзьях и о врагах. А кто знает, какой жест совершают христиане во время молитвы?

При молитве христиане как бы рисуют на себе невидимый крест. Это означает, что этот человек христианин и молится Христу.

Если же человек кладет крест не на себя, а на другого человека или на предмет – значит, он его «благословляет» во имя Христа.

Из каких слов состоит слово «благословение»? Как вы думаете, что оно означает?

Благословение - это такое пожелание добра для себя, для людей и для всего мира, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось. При этом христиане обычно говорят – «Именем Христа…», «Во имя Христа…», «Бог да благословит….».

Благословлять может любой христианин. Мама может благословить ребенка перед уходом в школу. Водитель может благословить предстоящую дорогу, садясь в машину.

Мы уже знаем, что в храме есть панихидный столик. Кто запомнил, для чего он нужен?

Переживание неразрывной связи с умершими родными – важная черта православной культуры.

Молитвенная память называется «поминание». Живых поминают в молитвах «за здравие», а умерших - «за упокой». Это молитва о том, чтобы Бог принял их души в Царство Небесное. «Поминальные записки» с именами тех, кого просят «помянуть» (вспомнить) в молитвах, передаются священнику.

А во всех других местах храма, кроме кануна, люди ставят свечки, молясь за себя и за других живых людей.

В храмах служат священники. Они молятся Богу вместе с людьми, учат людей, стараются им помогать. А также проводят богослужения. Как вы думаете, что такое богослужение?

Богослужение – это служение Богу, выполнение различных религиозных обрядов, чтение молитв, проповедей.

Как вы думаете, на каком языке ведутся молитвы в храмах?

В православном храме проповедь и молитва ведется на языке того народа, где находится этот храм.

Прийти в храм может любой из нас. Кто-то – чтобы помолиться Богу, а кто-то – чтобы насладиться красотой храма, побывать в этом совершенно особенном мире. Но в любом случае важно правильно вести себя в храме, чтобы не помешать другим пришедшим сюда людям.

Сейчас я предлагаю вам снова поработать в парах. Возьмите карточку №2 (Приложение 3). На ней вы видите список правил поведения в храме, но некоторые из них ложные. Вам нужно догадаться, какие правила верны, а какие – нет, неверные правила исправить.

  1. Приходи в храм в скромной одежде, женщины должны быть с покрытой головой, а мужчины должны снимать головной убор.
  2. В храме можно громко разговаривать о чем угодно, смеяться от души.
  3. Не нужно ходить и бегать по храму без нужды.
  4. Находясь в храме, обязательно осуждай, указывай всем, как правильно себя вести и совершать ритуалы, делай замечания.
  5. В храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся прихожан.
  6. Находясь в храме, не играй в телефон, не разговаривай по телефону.

Ребята, вы справились с заданием? Посмотрите на слайд. Зеленым цветом выделены верные правила, а красным – ошибочные. У вас получилось так же? Почему в храме нельзя громко разговаривать о чем угодно и смеяться?

А почему нельзя осуждать, всем делать замечания и указывать?

Узнать, что такое храм и как он устроен.

Храм.

Предполагают.

Крест. Крест – это один из главных символов христианства.

Купола.

В колокольнях находятся колокола, которые нужны …

Отвечают.

Притвор.

Отвечают.

Иконостас.

Предполагают.

Читают.

Богоматерь – Мать Иисуса Христа, Мария. Христос – не просто Бог, а Бог, ставший человек и получивший свою земную жизнь от Матери.

Разные изображения Богоматери.

Предполагают.

Запрет на вход в алтарь и многие другие ограничения, которые есть в православии, напоминают человеку, что не все надо стремиться переделывать по своей воле.

Не ругаться, не шуметь, слушать друг друга, работать сообща.

Первый

Узнаем, чем занимаются люди в храме.

Отвечают на вопрос.

Предполагают.

Благо и слово.

Предполагают.

Там ставят свечки и молятся о людях, уже ушедших из земной жизни.

Предполагают.

Предполагают.

Это будет мешать другим людям молиться.

Осуждать людей нельзя. Такое поведение мешает другим людям, может их обидеть.

26-28 мин

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Первичное закрепление во внешней речи

(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме)

Давайте вернемся к плану. Какой пункт плана мы выполнили?

И за это вы получаете часть паззла.

Что будем делать дальше?

Какие части храма мы сегодня рассмотрели?

Для чего люди приходят в храм?

В чем заключается служба священника?

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в группах. Не забывайте о правилах работы в группе. Возьмите карточку №3 (Приложение 4). На ней вы видите стихотворение Ираклия Абашидзе «Пчела». Вам нужно будет его прочитать и устно ответить на вопрос: в чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Итак, в чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Второй.

Применять полученные знания.

Алтарь, иконостас, Царские Врата, панихидный столик.

Чтобы помолиться Богу, поставить свечи за здравие и за упокой, попросить прощения или помощи у Бога.

Совершение богослужения. Он молится Богу вместе с людьми, помогает людям.

Он хочет быть полезным человеку, делать добро, подобно тому, как пчелы делают мед, и служить Богу своими делами, молитвами, славить Бога за все дарованное Богом человеку, светиться делами, как свеча.

5 мин

Слайд 26

Обобщение и систематизация знаний учащихся

(самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)

Ребята, вы уже много знаете, и я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Работать вы будете индивидуально. Возьмите карточку №4 (Приложение 5).

Справились? Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Выполните взаимопроверку по эталону на доске. Если нет ошибок, поставьте оценку 5. Если допущена одна ошибка, поставьте оценку 4. Если две ошибки – 3. Поменяйтесь работами обратно. У кого все верно?

Молодцы.

Какой пункт нашего плана мы выполнили?

Выполняют взаимопроверку.

Третий.

5-7 мин

Слайд 27

Слайд 28

Подведение итогов

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какой была тема урока? Какую цель мы ставили? Мы ее достигли?

Как устроен храм?

Зачем люди приходят в храм?

Как нужно вести себя в храме?

Отвечают на вопросы.

1 мин

Слайд 29

Слайд 30

Рефлексия учебной деятельности

(достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности)

Возьмите карточку №5 (Приложение 6). На ней изображена лесенка успеха. Если на уроке вам было интересно и вы все поняли, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. Если вы все поняли, но вам было неинтересно, нарисуйте человечка на ступеньку ниже. Если вы что-то не поняли, но вам было интересно – на второй ступеньке снизу. Если вам было непонятно и неинтересно – на самой нижней ступеньке.

Покажите, что у вас получилось.

Проводят рефлексию.

1 мин

Приложение 1

Приложение 2

а) алтарь

б) иконостас

в) колокольня

г) купол

д) панихидный столик

а) алтарь

б) иконостас

в) колокольня

г) купол

д) панихидный столик

Приложение 3

1. Приходи в храм в скромной одежде, женщины должны быть с покрытой головой, а мужчины должны снимать головной убор.

2. В храме можно громко разговаривать о чем угодно, смеяться от души.

3. Не нужно ходить и бегать по храму без нужды.

4. Находясь в храме, обязательно осуждай, указывай всем, как правильно себя вести и совершать ритуалы, делай замечания.

5. В храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся прихожан.

6. Находясь в храме, не играй в телефон, не разговаривай по телефону.

1. Приходи в храм в скромной одежде, женщины должны быть с покрытой головой, а мужчины должны снимать головной убор.

2. В храме можно громко разговаривать о чем угодно, смеяться от души.

3. Не нужно ходить и бегать по храму без нужды.

4. Находясь в храме, обязательно осуждай, указывай всем, как правильно себя вести и совершать ритуалы, делай замечания.

5. В храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся прихожан.

6. Находясь в храме, не играй в телефон, не разговаривай по телефону.

1. Приходи в храм в скромной одежде, женщины должны быть с покрытой головой, а мужчины должны снимать головной убор.

2. В храме можно громко разговаривать о чем угодно, смеяться от души.

3. Не нужно ходить и бегать по храму без нужды.

4. Находясь в храме, обязательно осуждай, указывай всем, как правильно себя вести и совершать ритуалы, делай замечания.

5. В храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся прихожан.

6. Находясь в храме, не играй в телефон, не разговаривай по телефону.

Ираклий Абашидзе. «Пчела»

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Ираклий Абашидзе. «Пчела»

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Ираклий Абашидзе. «Пчела»

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Ираклий Абашидзе. «Пчела»

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Приложение 4

Ираклий Абашидзе. «Пчела»

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Ираклий Абашидзе. «Пчела»

Благословлённая Вечной природой,

Ставшая телом живым благодать,

Кружит пчела, чтобы воском и медом

За сотворенье природе воздать.

Пусть мне простят – но ни много, ни мало

Быть на пчелу я похожим хочу,

Чтоб и мое бытие даровало

Мёд - человеку, и Богу - свечу.

В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

Фамилия, имя: _____________________________

1. Что такое храм?

1) Храм – это особое здание, где совершаются богослужения, религиозные обряды.

2) Храм – это место, где хранятся иконы.

3) Храм – это здание, войти в которое может только священник.

2. На каком языке ведутся молитвы в православном храме?

1) Только на русском языке.

2) На международном языке.

3) На языке того народа, где находится храм.

3. Для чего нужен панихидный столик?

1) Чтобы помолиться и поставить свечи за здравие живых людей.

2) Чтобы помолиться и поставить свечи за упокой умерших.

3) Чтобы помолиться за себя.

4. Почему нельзя просто так входить в алтарь?

1) Там хранятся сокровища.

2) Это секретное место священника.

3) Это святая святых. Запрет напоминает, что не все надо стремиться переделывать по своей воле.

5. Выбери верное утверждение.

1) Православные христиане могут молиться только рядом с иконой.

2) В каждом городе своя Богоматерь.

3) Благословлять может любой христианин.

Приложение 5

Фамилия, имя: ______________________________

1. Что такое храм?

1) Храм – это особое здание, где совершаются богослужения, религиозные обряды.

2) Храм – это место, где хранятся иконы.

3) Храм – это здание, войти в которое может только священник.

2. На каком языке ведутся молитвы в православном храме?

1) Только на русском языке.

2) На международном языке.

3) На языке того народа, где находится храм.

3. Для чего нужен панихидный столик?

1) Чтобы помолиться и поставить свечи за здравие живых людей.

2) Чтобы помолиться и поставить свечи за упокой умерших.

3) Чтобы помолиться за себя.

4. Почему нельзя просто так входить в алтарь?

1) Там хранятся сокровища.

2) Это секретное место священника.

3) Это святая святых. Запрет напоминает, что не все надо стремиться переделывать по своей воле.

5. Выбери верное утверждение.

1) Православные христиане могут молиться только рядом с иконой.

2) В каждом городе своя Богоматерь.

3) Благословлять может любой христианин.

Приложение 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть,  как учитель формирует у учащихся УУД на различных  его этапах....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...