Технологическая карта "О чём рассказывают иконы"
план-конспект урока по орксэ (3 класс)
Тема урока «О чём рассказывают иконы». 3 класс
Общая информация
| конспект урока по предмету «Православная культура», 3 класс | |
Модуль | «Православная культура» | |
УМК | Авторская программа Шевченко Л.Л. Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения - М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, М., 2012.- 186с. | |
Тема урока | О чём рассказывают иконы | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Цель | Углубление представлений учащихся о православной традиции отношения к иконам, создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры. | |
Задачи | Познакомить учащихся с православной иконой. Познакомить с особенностями иконописного изображения; Понять различия в написании иконы и картины. Понять, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир Формировать положительное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов. | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран, колонки | |
Дидактическое обеспечение | Презентация, видеозапись «Что такое икона», чистые листы бумаги, картины, иконы.
| |
Планируемые результаты урока |
|
личностные | Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
предметные | Овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события. |
метапредметные | целеполагание, оценивание степени успешности. поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство. планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, понимать позицию другого, работать в парах, группах. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, письменная работа по карточкам. |
Этап урока | Деятельность учителя, | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения. | Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение. | Регулятивные УУД : Принимать и сохранять учебную задачу. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Учитель подводит к теме урока через отрывок из произведения, который описывает внутреннее убранство храма. | Включаются в мыслительную деятельность: формулируют тему урока, понравившуюся записывают в тетрадь; ставят задачи; прогнозируют ожидаемые результаты. | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
3. Выявление места и причины затруднения | Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы. Что такое икона? Какие толкования можно найти в словаре? П/вопрос: Чем икона отличается от обычной живописной картины? | Пытаются дать ответы. Ответы детей. Видеозапись «Что такое икона». Работа со словарями. | Регулятивные УУД:
|
4. Физминутка
| Счёт десятками с поиском глазами (поворотами туловища) карточек с их записью, развешанных по классу. Физкультминутка для глаз «Рыбки» | Выполняют гимнастику для глаз | Личностные УУД: ориентация на здоровый образ жизни и бережное отношение к зрению. |
5. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). | - Проведём исследование, а экспертная группа оценит ваши исследования. Предлагает самостоятельную работу в группах. ( группы создаются по силам и способностям учащихся).
| Работа в группах Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу. Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником – 1 группа, раздаточным материалом – 2 группа. Делают записи на предложенных цветных листах бумаги. | Познавательные УУД : |
6.Реализация построенного проекта. | Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и подвести итоги. Дополнительная информация по каждой группе исследования. Знакомство со значением цветов на иконе | Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица. Делают выводы. В итоге эксперты оценивают работу групп | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа с иллюстративным материалом (демонстрируется презентация Вопросы к учащимся - Какие цвета преобладают на иконах? - Что окружает голову святого? - Как называют этот круг? - Какое настроение (спокойное, умиротворенное, светлое, грустное) возникает у вас, когда вы смотрите на икону? Учитель обобщает результаты беседы. | Общее обсуждение вопросов. Учащиеся высказывают своё понимание.
| Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает посмотреть объемную презентацию и ответить на проблемный вопрос: - Имеют ли иконы особое значение для христианина. Предлагает самостоятельную работу в тетрадях: составить словарик урока. | Смотрят презентацию.
Отвечают на поставленный вопрос, доказывая свою точку зрения. Самостоятельная работа. Проверка. | Познавательные УУД Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ. |
9. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает детям работу в парах: сгруппировать раздаточный материал по группам: иконы, картины. Учитель предлагает учащимся самим выбрать вид работы: работа с тренажером; | Выполняют задание в парах. При проверке идет обсуждение, дети доказывают свою точку зрения. Выполняют выбранное задание.
Проверка.
| Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник. |
10. Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает сопоставить поставленные в начале урока задачи с уровнем своих достижений. Вновь оценить настроение. Закончите предложения: 1. Я сегодня узнал… 2. Самым сложным для меня было… 3. На уроке мне понравилось… 4.На уроке мне не понравилось… | Оценивают результаты деятельности. Оценивают настроение. | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._o_chyom_rasskazyvayut_ikony._3_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «О чём рассказывают иконы». 3 класс
Общая информация | конспект урока по предмету «Православная культура», 3 класс | |
Модуль | «Православная культура» | |
УМК | Авторская программа Шевченко Л.Л. Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения - М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, М., 2012.- 186с. | |
Тема урока | О чём рассказывают иконы | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Цель | Углубление представлений учащихся о православной традиции отношения к иконам, создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры. | |
Задачи | Познакомить учащихся с православной иконой. Познакомить с особенностями иконописного изображения; Понять различия в написании иконы и картины. Понять, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир Формировать положительное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов. | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран, колонки | |
Дидактическое обеспечение | Презентация, видеозапись «Что такое икона», чистые листы бумаги, картины, иконы. |
Планируемые результаты урока | |
личностные | Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
предметные | Овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события. |
метапредметные | целеполагание, оценивание степени успешности. поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство. планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, понимать позицию другого, работать в парах, группах. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, письменная работа по карточкам. |
Этап урока | Деятельность учителя, | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения. | Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение. | Регулятивные УУД : Принимать и сохранять учебную задачу. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Учитель подводит к теме урока через отрывок из произведения, который описывает внутреннее убранство храма. | Включаются в мыслительную деятельность: формулируют тему урока, понравившуюся записывают в тетрадь; ставят задачи; прогнозируют ожидаемые результаты. | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
3. Выявление места и причины затруднения | Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы. Что такое икона? Какие толкования можно найти в словаре? П/вопрос: Чем икона отличается от обычной живописной картины? | Пытаются дать ответы. Ответы детей. Видеозапись «Что такое икона». Работа со словарями. | Регулятивные УУД:
|
4. Физминутка
| Счёт десятками с поиском глазами (поворотами туловища) карточек с их записью, развешанных по классу. Физкультминутка для глаз «Рыбки» | Выполняют гимнастику для глаз | Личностные УУД: ориентация на здоровый образ жизни и бережное отношение к зрению. |
5. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). | - Проведём исследование, а экспертная группа оценит ваши исследования. Предлагает самостоятельную работу в группах. ( группы создаются по силам и способностям учащихся). | Работа в группах Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу. Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником – 1 группа, раздаточным материалом – 2 группа. Делают записи на предложенных цветных листах бумаги. | Познавательные УУД : |
6.Реализация построенного проекта. | Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и подвести итоги. Дополнительная информация по каждой группе исследования. Знакомство со значением цветов на иконе | Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица. Делают выводы. В итоге эксперты оценивают работу групп | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа с иллюстративным материалом (демонстрируется презентация Вопросы к учащимся - Какие цвета преобладают на иконах? - Что окружает голову святого? - Как называют этот круг? - Какое настроение (спокойное, умиротворенное, светлое, грустное) возникает у вас, когда вы смотрите на икону? Учитель обобщает результаты беседы. | Общее обсуждение вопросов. Учащиеся высказывают своё понимание. | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает посмотреть объемную презентацию и ответить на проблемный вопрос: - Имеют ли иконы особое значение для христианина. Предлагает самостоятельную работу в тетрадях: составить словарик урока. | Смотрят презентацию. Отвечают на поставленный вопрос, доказывая свою точку зрения. Самостоятельная работа. Проверка. | Познавательные УУД Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ. |
9. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает детям работу в парах: сгруппировать раздаточный материал по группам: иконы, картины. Учитель предлагает учащимся самим выбрать вид работы: работа с тренажером; | Выполняют задание в парах. При проверке идет обсуждение, дети доказывают свою точку зрения. Выполняют выбранное задание. Проверка. | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник. |
10. Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает сопоставить поставленные в начале урока задачи с уровнем своих достижений. Вновь оценить настроение. Закончите предложения: 1. Я сегодня узнал… 2. Самым сложным для меня было… 3. На уроке мне понравилось… 4.На уроке мне не понравилось… | Оценивают результаты деятельности. Оценивают настроение. | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока православной культуры "О чём рассказывает икона"
Знакомство с известными иконами, иконография церковных праздников....
О чём рассказывает икона
О чём рассказывает икона...
Технологическая карта урока "Билли рассказывает о себе" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English-2" ФГОС
Технологическая карта урока содержит в себе подробный план урока в соответствии с ФГОС НОО....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
Технологическая карта урока "Казанская икона Божией матери- хранительница русского дома"
Технологическая карта урока по предмету Основы православной культуры в 4 классе "Казанская икона Божией матери- хранительница русского дома"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" (УМК "Начальная школа XXI", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что такое новости, какие источники новостей существуют, кто распространяет новости, умение работать с информацией детских журналов.Зад...
Конспект урока по ОРКСЭ "О чем рассказывает икона" 4 класс
Иконы сопровождали православного христианина от рождения и до смерти. Как истинную святыню её богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. По старинному русскому обычаю икона укреплялась ...