Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Монастырь" (4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Бутина Диана Алексеевна

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представления о монастыре, монахах и об их образе жизни. 

Задачи урока: 

Дидактические:

  • Сформировать представление о том, что такое монастырь;
  • Познакомить с тем, кто такой монах, как становятся монахом;
  • Сформировать представление об облачении монаха, научить отличать элементы его облачения;

Развивающие:

  • Развивать умение проявлять уважение, вежливость, тактичность к представителям мировых религий;
  • Развивать стремление учащихся к совершенствованию речи через полные ответы на вопросы;
  • Развивать навыки самостоятельной индивидуальной, парной и групповой работы;

Воспитательные:

  • Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  • Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении групповой работы;
  • Воспитывать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Какая была тема прошлого урока? Что такое «таинство»? Сколько таинств существует? Крещение, миропомазание, причастие, покаяние, брак, соборование, священство

Слайд 4

«Узнать…» «Познакомиться…» Что такое монастырь? Почему люди идут в монахи? Из чего состоит монашеское облачение? По каким правилам живут монахи? Тема урока: Монастырь

Слайд 5

Узнать, что такое монастырь, почему люди идут в монахи, из чего состоит монашеское облачение; Познакомиться с правилами жизни монахов. Цели урока:

Слайд 6

Монастырь обозначает обитель (от глагола « обитать »), это место, в котором живут люди, удалившиеся от общества и посвятившие себя служению Богу.

Слайд 9

Свято-Троицкая Сергиева лавра

Слайд 10

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Слайд 11

Одигитриевский монастырь

Слайд 12

Монах (монахиня) – это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить без семьи.

Слайд 13

Первый христианский монах святой Антоний Великий

Слайд 14

Клобу́к – это головной убор, подобие воинского шлема

Слайд 15

Ма́нтия – облачение, окутывающее всё тело, знак жизни под Божией защитой

Слайд 16

Чётки – бусинки узелки. Их перебирание помогает монаху сосредоточиться на молитве

Слайд 17

Пояс

Слайд 18

1. Послушание 2. Принесение монашеских обетов - послушание - безбрачие - нестяжание 3. Пострижение. Получение нового имени

Слайд 20

К лобук Мантия Чётки Пояс

Слайд 23

«Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного!»

Слайд 24

Узнать, что такое монастырь, почему люди идут в монахи, из чего состоит монашеское облачение; Познакомиться с правилами жизни монахов. Цели урока: Тема урока: Монастырь

Слайд 25

Люди уходят в монастырь, когда… 1) у них нет денег; 2) им хочется, чтобы ими восхищались; 3) чувствуют потребность постоянного общения с Богом.

Слайд 26

Основным в монашеской жизни является… 1) труд и молитва; 2) желание быть лучшим в монастыре; 3) самолюбование;

Слайд 27

Послушание в монастыре нужно для того, чтобы… 1) узнать , что такое унижение; 2) победить в себе грех гордыни (то есть быть смиренным перед Богом и людьми); 3) просто ничего не делать самому;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Совесть" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятии «совесть» и о её значении в жизни.Задачи урокаДидактические: 1. Знать сущность пон...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, Тема: "Мой класс – мои друзья"

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Автор: А.И. Шемшурина. «Просвещение»....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Причастие" 4 класс, УМК - "Основы православной культуры"

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о Таинстве Причастия и о значении его в жизни православных христиан.Задачи урока: Дидактические:1) познакомиться с понятиями: &l...