классный час "С детства дружбой дорожи"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Данное внеклассное мероприятие можно провести как дополнительный материал к уроку ОРКСЭ в 4 классе. На занятии раскрывается смысл слова и "дружба"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl_chas_s_detstva.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии внеклассного мероприятия
по учебному курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Тема внеклассного мероприятия: «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Цели: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение
Оборудование: компьютер для просмотра м/ф и видеоклипа; видеозапись м/ф « Тимка и Димка», видеоклип В. Шаинского «Чему учат в школе»; аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»; рисунки-портреты с изображением друзей; карточки со словами друг, дружба; пословицы о дружбе; плакат «Законы дружбы», картинки с изображением солнышка.
Предварительная работа: дети рисуют портреты своих друзей, разучивают стихи и песню.
Ход мероприятия
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.
Пусть эта встреча несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Просмотр видеоклипа В. Шаинского «Чему учат в школе».
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
Учитель:
Сегодня на занятии мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
III. Знакомство с понятием "дружба”.
Учитель:
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас в каждой группе лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
3-я группа "Старый друг лучше новых двух”.
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.
-Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц?(дружба)
Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое дружба?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Какое надёжное и ёмкое слово « дружба»!
IV. Знакомство с понятием "друг”.
- Давайте, поговорим и поработаем над понятием друг.
-Когда вы слышите это слово, что вы чувствуете?
- Кто такой друг?
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает, тебя, когда тебе будет плохо.
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
-Я сегодня вам сделала сюрприз. Я пригласила ваших друзей к нам в гости.
-Посмотрите, они все сегодня к нам пришли.
-Давайте познакомимся. Кто из вас желает рассказать о своём друге? (сообщение ребят о друзьях)
Чтец 1 Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
IV. Чтение и обсуждение стихотворений.
Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
Учитель: Ребята, а какими должны быть отношения между друзьями? (дружеские).
Учитель: Послушайте стихотворение «Два козла» и подумайте можно ли назвать такие отношения дружескими?
(Ученик читает стихотворение «Два козла»)
Чтец 2
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Учитель - Да, такие отношения дружескими не назовёшь
Учитель. - Так каким же должен быть настоящий друг?
Учитель: Давайте, посмотрим м/ф «Тимка и Димка» (10 мин)
Учитель:Так, какими качествами должен обладь настоящий друг?
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
V. Работа по теме « Друзья в классе».
Учитель: Ребята, у кого были ситуации, когда по какой-то причине вы теряли друга? От чего может погибнуть дружба? ( Ответы детей).
Стихотворение «Дружба навсегда».
-Послушайте его и подумайте, о дружбе ли оно?
Чтец 3
Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты – после математики
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А на уроке нам сказали,
Что дружба – это навсегда!
Учитель: А у нас в классе дружат мальчики с девочками?
Учитель: А класс у нас дружный? Докажите.
VI Игра «Лучший друг в классе».
-У вас на парте лежат солнышки. Вы имеете право взять солнышко и подарить его самому хорошему, самому близкому, самому надёжному другу, если он сейчас находятся в классе.
-Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.
Чтец 4
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел!
VII. Продолжение беседы
- Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?
Учитель:Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день творит добро.
Учитель:
-Ребята, чтобы в вашей жизни были надёжные и верные друзья, и чтобы они у вас были в течение всей жизни надо знать законы дружбы.
- Вы, когда нибудь слышали о таких законах?
- А как вы думаете, какими они должны быть? Попробуйте их составить, (ответы детей)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали.
Учитель: Послушайте и постарайтесь запомнить эти законы. (Плакат с законами).
Учитель: вот по таким законам мы будем жить и дружить.
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Наше занятие проходит накануне красивого праздника Дня Матери. Сегодня в нашей школе пройдёт тоже праздник, на который придут ваши мамы. Наш дружный класс приготовил для них песню, которая будит красивым подарком.
Итог занятия:
Учитель.Вот и подходит к концу наше занятие.
Давайте подведем итог. О чём мы с вами говорили? (о дружбе, о друзьях).Что для вас было сегодня самым интересным…
Что важного для себя вы открыли сегодня…
Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне кажется, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.
Игра «Салют»
Круг разбивается на 3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Жёлтый» 2 команда, «Зелёный» 3 команда. Затем даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (общий салют)
Учитель: Люди, я прошу Вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Тема внеклассного занятия: «Твори добро»
Задачи: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:магнитофон, плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты»; карточки со словами, аудиозапись «вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», заготовки нарисованных цветов.
Предварительная работа: дети рисуют цветы, разучивают стихи и песню.
Ход мероприятия.
Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
1 чтец.Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2 чтец.В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3 чтец.Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
4 чтец. И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта... Добро... Что же это такое? Прочитаем два высказывания.
Ученики (читают плакаты).
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное». (Л.Толстой)
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». (Драматург В. Розов)
Ведущий. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Вспомним пословицы и поговорки о доброте.
Ученики называют пословицы и поговорки о доброте.
Ведущий. А как много слов образовано от словадобро!
На доске изображён «цветок доброты»
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А.Григ)
Вспомним о волшебном цветке из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик».
Кому и как помогла девочка Женя? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?(Ответы детей)
Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
5 чтец.Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта – не пряник, не конфета.
6 чтец.Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
7 чтец.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
8 чтец. Надо всегда добрым быть
и в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущий. Выберите пословицу, отражающую смысл стихотворения.
Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Ученики читают стихотворение Л.Татьяничевой.
9 чтец.Достаётся недёшево
счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
10 чтец.Этой мерой измеряется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
11 чтец.Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
12 чтец.Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
Ведущий. Какие пословицы подходят к этому стихотворению? Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)
Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
13 чтец.Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
14 чтец.И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Ведущий. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
Проанализируйте эти ситуации и скажите, почему совершались добрые дела? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы можно отнести к этим рассказам? Где и как вы проявляете доброту?
Ведущий.Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!
Давайте вернёмся к нашему цветку доброты. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
Школьники выходят на сцену с цветами, которые они приготовили заранее. В центре цветка написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Затем прикрепляют свои цветы рядом с «цветком доброты» Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ведущий. Какая чудесная получилась цветочная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ученики поют песню «Дорога добра».
Актуальность: Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать доброе ко всем окружающим людям.
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:
"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"
Методы проведения:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Оборудование:
- ТСО (презентация),
- запись песни М Минкова «Дорогою добра»,
- запись песни «Улыбка»,
- таблички с названием команд,
- разрезные пословицы о доброте,
- конверты с заданиями (тексты),
- разрезные картинки,
- волшебный сундук
- карточки со словами
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
(Звучит песня о дороге добра)
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между тремя командами. (Смайлик, Красота и Лучик)
Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание.
Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей.
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
1) Остров пословиц.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах:
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Добрые дела красят человека.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.
Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.
2) Город вежливости.
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
Разминка. Игра:
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
А сейчас мы поиграем.
Игра “Вежливо — невежливо”.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить “Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
3) Мыс Культуры.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2.
Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
4) Сказочная долина.
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
5) Добрая земля.
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого для каждой команды я раздам солнечные лучики, и вы на них напишите, какие добрые дела вы можете сделать для окружающих вас людей.
Рефлексия. Итог занятия.
Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами!
Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Коллективное исполнение песни “Улыбка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час. С детства дружбой дорожи
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...
Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....