Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «ОРКСЭ» в 4 классе
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её существования;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие корректировки в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умения договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей; Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике; религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности человеческой жизни;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание учебного курса
- Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.
- Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.
- Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.
- Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.
- Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
- Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.
- Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.
- Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.
- Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.
- В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.
- Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.
- Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.
- Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.
- Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».
- Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.
- Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»
- Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.
- Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.
- Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?
- Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.
- Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.
- Что такое честь. Что такое достоинство.
- Что такое совесть.
- Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».
- Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка.
- Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.
- Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты.
- Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.
- Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.
- Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
- Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Тематическое планирование
№ | Разделы | Кол-во часов | |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 ч | |
2 | Основы светской этики
| 28 ч | Проект «Наша Родина», Сочинение Словарныйтдиктант-1 (ур.25) |
3 | Духовные традиции многонационального народа России | 5 ч | Презентация -1 (ур.34) |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...