Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Онхонова Туяна Ивановна

Рабочая программа по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_orkse.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные,   метапредметные и предметные результаты  освоения курса «ОРКСЭ» в 4 классе

         Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости  за свою Родину;
  • формирование  образа мира  как единого и целостного при разнообразии  культур, национальностей, религий, воспитание доверия  и уважения  к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости  и свободе;
  • развитие этических чувств  как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей;  развитие начальных форм  регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в различных социальных ситуациях, умений не создавать  конфликтов  и находить  выходы  из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять  цели и задачи  учебной деятельности, а также находить  средства её существования;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять  наиболее эффективные способы достижения результата;   вносить соответствующие корректировки  в их выполнение  на основе оценки  и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха\неуспеха  учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств  и средств информационно-коммуникационных технологий для решения  различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и   жанров, осознанного построения речевых высказываний  в соответствии  с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий  и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника,  вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения   и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей  её достижения, умения договориться  о распределении ролей  в совместной деятельности; адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися  ценностей;   Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций  многонационального народа России;
  • знакомство  с основами светской и религиозной морали, понимание их значения  в выстраивании  конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных  представлений о светской этике; религиозной культуре и их роли в истории и современности   России;
  • осознание ценности человеческой жизни;
  • осознание ценности нравственности  и духовности  в человеческой жизни.

                                                               Содержание  учебного курса

  • Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.
  • Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.
  • Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.
  • Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.
  • Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
  • Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.
  • Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.
  • Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.
  • Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.
  • В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.
  • Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.
  • Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.
  • Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.
  • Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».
  • Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.
  • Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»
  • Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.
  • Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.
  • Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?
  • Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.
  • Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.
  • Что такое честь. Что такое достоинство.
  • Что такое совесть.
  • Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».
  • Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка.
  • Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.
  • Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты.
  • Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.
  • Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.
  • Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
  • Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1 ч

2

Основы светской этики

 

28 ч

Проект «Наша Родина», Сочинение Словарныйтдиктант-1 (ур.25)

3

Духовные традиции многонационального народа России

5 ч

Презентация -1 (ур.34)

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...