Урок ОРКСЭ тема"Добро и зло"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Формирование мотивации осознанному нравственному поведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse.docx | 36.51 КБ |
prezetantsiya.pptx | 348.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема урока: «Добро и зло»
Модуль: «Основы светской этики»
Класс: 4
Цель урока: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи урока:
Дидактические: создать условия для знакомства с основными нормами светской морали «Добро и зло», понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Развивающие: способствовать адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
Воспитательные: Обеспечить условия для развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познав., Р – регулят., К коммуник.) | Личностные | |||||||
Орг. Момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. | Беседа | (Деление на 5 подгрупп вначале урока) -Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Сегодня нас ждет интересный урок. Давайте мысленно друг другу пожелаем успеха.
| Приветствуют учителя. | Ф | Регулятивные: регулировать свое поведение и свою деятельность. Коммуникативные: доброжелательное отношение к другим. | Умение проявлять уважение к учителю и одноклассникам | ||
Открытие новых знаний | 1.формулирование темы и цели урока в ходе обсуждения созданной учебно-проблемной ситуации. | Беседа Решение проблемной ситуации. Практический (выполнение заданий) | -Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот какую именно, вы ответите сами. - Ребята у вас на доске весят две картинки и слова. Ваша задача распределить героев в два царства. - Почему этих героев распределили именно так? - Правильно ребята. - Так кто же догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать? - А зачем нам знать о добре и зле? - Молодцы. - Ребята, а сейчас посмотрите на слайд и запишите в своих листах, которые лежат на парте у каждой команды, какие цели на урок мы можем поставить. (Слайд) Продолжите фразу - Я хочу узнать… - Я хочу понять … - Я хочу научиться…
-Что нам необходимо сделать, чтобы достичь поставленных целей? Где мы можем взять необходимую информацию? -Итак, вы уже разделены на группы, я предлагаю вам поработать с такими понятиями как добро и зло. - Но для начала вспомним правила работы в группе. (Слайд) 1.Будьте внимательны друг к другу. 2. Активно участвуйте в обсуждении вопросов. 3. Прислушивайтесь к мнению товарищей. 4. Не стесняйтесь высказывать свое мнение 5. Сделал сам – помоги другу. -Сейчас я каждой группе раздам карточки и необходимый материал. -Вам необходимо познакомиться с определениями «добро» и «зло», а потом представитель из каждой команды должен выйти представитель и своими словами дать определение этим словам добро и зло. -Итак, я вижу, что все команды уже справились, прошу выйти представителей их команд которые работали с определением слова добро. -А вы ребята внимательно слушайте и посмотрим, отличаются ли определения у этого слова. - Хорошо спасибо, садитесь. -Скажите, разные ли представления о добре мы услышали? -А теперь, давайте послушаем определения слову зло. -Разные ли представления мы услышали о зле? - Какой мы с вами можем сделать вывод? -С древних времён наш народ ценил добро и в народе всегда относились к добру по-особому. Все свои мудрые мысли народ вложил в пословицы. -Ну а вот какой смысл в пословицах, мы узнаем вместе. - У вас на партах лежат карточки, вам нужно собрать пословицы и потом выбрать одну из пословицы и объяснить ее смысл. 1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Худо тому, кто добра не делает никому. 2.Добро помни, а зло забывай. Кто доброе творит, того зло не вредит. 3. Доброе слово не уймет злого. Делая зло, на добро не надейся. 4. От доброго не бегай, а худого не делай. Добро поощряй, а зло порицай. 5. От добра добра не ищут. Доброе слово лечит, а злое калечит. -Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. -Вспомните, когда вы или ваши друзья, знакомые совершали добрые и злые поступки в школе или семье. -У вас на партах лежат карточки, в одну колонку запишите добрые поступки в другую злые, а потом мы с вами проверим. -Итак, все уже справились с заданием, начнем. Вам необходимо прочитать поступки не называя, какой это поступок злой или добрый, а вы ребята из остальных команд внимательно слушайте, если поступок добрый хлопайте в ладоши, если наоборот топайте ногами. -Но давайте сделаем так, так как у некоторых команд могут поступки совпадать и чтобы нам с вами не повторяться, один человек из команды будет сидеть и проверять, чтобы поступок не совпал с вашим. - Хорошо ребята, вы отлично справились с заданием. | Потому что одни причиняли добро, а другие зло. О добре и зле. Чтобы совершать добрые поступки Ставят цели на урок Обучающиеся работают с определениями из разных источников предоставленными учителем. Обучающиеся выходят и читают свои определения. Нет, все определения между собой схожи, только написаны разными словами. Обучающиеся выходят и читают определения. Нет Поработав с разными источниками, мы можем сделать вывод, что у всех одинаковое представление о добре и зле. Обучающиеся собирают пословицы, после этого каждая команда объясняет смысл одной пословицы. Обучающиеся в карточках записывают по три поступка. Обучающиеся читают поступки, остальные определяют добрый это поступок или злой. | Ф Г | Карточки, презентация | Формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом; Знание смысла понятий «Добро и зло»; Уметь приводить примеры хороших и плохих поступков | Коммуникативные: умения слушать и слышать других. | Формирование понятий о сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке. |
Закрепление материала урока | Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала | Беседа | -Послушайте притчу. Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук. — Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь? — Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -О чем притча? -Чему она нас учит. - Научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. -В народе говорят «Доброта что солнце» -Почему так говорят? -Что дарит людям тепло? -Вот и доброта дарит людям тепло. Добрый человек подобен солнцу, излучает тепло. -Ребята у нас есть солнышко, но оно совсем грустное, скажите, чего солнышку не хватает? -А давайте сделаем так, чтобы наше солнце засияло, каждый в своей подгруппе выберет из списка, какими качествами должен обладать добрый человек. -Какое чудесное у нас получилось солнышко, каждый его лучик несет в себе тепло, заботу и внимание. | Слушают притчу, объясняют, о чем она, и чему нас учит. О добре и зле Не совершать зла Солнце Лучиков Обучающиеся записывают на лучиках качества, выходят к доске и приклеивают. | Ф Г | Карточки | Осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; | Регулятивные: строить план действий, управление своей деятельностью. Познавательные: умения применять имеющиеся знания. Давать обоснование. Коммуникативные: умения слушать и слышать других. | Умение слушать и слушать друг друга. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Беседа | -Ребята, какие цели мы с вами ставили вначале урока? -Достигли ли мы этих целей? -А какой вывод мы можем сделать из нашего сегодняшнего урока? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лесенку успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. -Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Карточки | Регулятивные: строить план действий, контролировать свое поведение. Коммуникативные: умения слушать и слышать других. | Готовность и способность вести диалог с учителем и достигать в нем взаимопонимания | |
Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слово учителя | Повторить то, что изучали на прошлом уроке. | Регулятивные: регулировать свое поведение. | Умение проявлять уважение к учителю |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Добро и зло »
Продолжите фразу - Я хочу узнать… - Я хочу понять … - Я хочу научиться…
1.Будьте внимательны друг к другу 2. Активно участвуйте в обсуждении вопросов 3. Прислушивайтесь к мнению товарищей 4. Не стесняйтесь высказывать свое мнение 5. Сделал сам – помоги другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ курс Светская этика урок по теме "Добро и зло"
Разработка урока Основ религиозных культур и светской этики по курсу Основы светской этики. Тема урока "Добро и зло" (В разработке испильзуются стихи, притчи, высказывания , загадки , анкетирование)...
план-конспект урока ОРКСЭ. Тема "Добро и зло"
Разработка плана-конспекта урока по теме "Добро и зло" явилась зачетной работой по этике на курсах ОРКСЭ....
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)
Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...
Урок по теме "Добро и зло" ОРКСЭ модуль "Светская этика"
урок по теме "Добро и зло" модуль "Светская этика"...
Презентация к уроку на тему "Добро и зло" ОРКСЭ 4 класс
Тип урока - освоение новых знаний.Цели урока:Предметные: познакомить с понятиями «добро», «зло»; учить анализировать и давать характеристику поступкам людей, учить распознавать...
4 класс. ОРКСЭ. Технологическая карта урока по теме "Добро и зло".
Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Добро и зло" и информационные ресурсы, используемые на уроке....
Конспект урока по ОРКСЭ Тема: «Добро и зло »
Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не доп...