Презентация к уроку на тему "Добро и зло" ОРКСЭ 4 класс
материал (1 класс)

Рябова Юлия Борисовна

Тип урока - освоение новых знаний.

Цели урока:

Предметные: познакомить с понятиями «добро», «зло»; учить анализировать и давать характеристику поступкам людей, учить распознавать добрые и злые поступки.

Метапредметные: создание условий для аргументации и высказывания своего мнения, восприятия и запоминания новой информации.

Личностные : формирование у учащихся внутренней позиции «Хочу быть нравственным человеком, уважаемым в обществе», формирование самооценки учащихся, самоанализа своей работы на уроке.             

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро и Зло Рябова Юлия Борисовна учитель начальных классов, первой категории

Слайд 2

Добро и зло – это… Как Вы понимаете смысл слов «добро» и «зло» ? Послушайте басню И.А.Крылова «Крестьянин и Работник», кто из героев совершил добрый поступок, а кто злой?

Слайд 3

Словарная работа Добро-всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду. Зло-понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Слайд 4

Про добро Добро-понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.

Слайд 5

Про зло Наиболее распространённые примеры проявления зла: -унижение человека, проявление нетерпимости, неуважения; -обман, предательство; -оскорбление; -насилие, подавление свободы другого человека.

Слайд 6

Золотые правила… «Золотое правило» нравственности -поступай с другими так, как хочется , чтобы они поступали с тобой. Добро и зло - главные моральные понятия в жизни . Совершать моральные поступки сознательно, бескорыстно -значит делать ДОБРО. Добро-это поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми ,способствуют утверждению человеколюбия, взаимопонимания, взаимоуважения. Зло-это страдания, которые пронизывают жизнь человека. Если деяния увеличивают страдания, то это зло. Если деяния уменьшают страдания, то это ДОБРО. Отказываясь от плохих деяний , человек вступает на путь ДОБРА .

Слайд 7

Пословицы 1.Доброе слово и кошке приятно. 2.Добро творить- себя веселить. 3.Злоба лишает человека силы. 4.За недобрым пойдёшь- на беду набредёшь. 5.Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно.

Слайд 8

Поделись своей добротой

Слайд 9

Дерево добрых дел

Слайд 10

Благодарю за внимание jul.ryabova2018 @yandex.ru Рябова Юлия Борисовна



Предварительный просмотр:

Конспект урока по светской этике в 4 классе

Тема урока «Добро и зло»

Учитель Рябова Ю.Б.

Тема

«Добро и зло»

Примечание

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Цели

Предметные: познакомить с понятиями «добро», «зло»; учить анализировать и давать характеристику поступкам людей, учить распознавать добрые и злые поступки.

Метапредметные: создание условий для аргументации и высказывания своего мнения, восприятия и запоминания новой информации.

Личностные : формирование у учащихся внутренней позиции «Хочу быть нравственным человеком, уважаемым в обществе», формирование самооценки учащихся, самоанализа своей работы на уроке.              

Оборудование:

проектор

ноутбук

2 Презентация

Урок ОРКСЭ

«Светская этика. Добро и зло.»

Аудиозапись

Басня

 И.А.Крылова

«Крестьянин и

Работник

Листочки с разлиновкой, чтобы в них писали клас.

работу.

Макет дерева,

(рисунок),

липкие листочки

«яблочки»

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организационный

момент, самоопреде-ление к учебной деятельности

Приветствие. Энергетическая зарядка с пожеланиями на урок (дыхательные упражнения)

Постановка учебной цели и задач урока

Сегодня познакомимся с нравственными понятиями «добро-зло», составим себе список «добрых дел»

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Послушайте басню И.А.Крылова

«Крестьянин и Работник». Кто из героев басни совершает по вашему мнению добрый поступок, а кто злой?

Прослушивание басни

Выход из проблемной ситуации

Какими качествами характера

Обладают герои басни? Докажи свой ответ.

Физминутка

 «Лунтик»

Работа с новым материалом, открытие новых знаний

Чтение презентации «Светская этика. Добро и Зло», пересказ прочитанного.

Первичное закрепление

Ответы на вопросы по тексту презентации, краткий пересказ прочитанного

Включение новых понятий в систему знаний, повторение

Работа с пословицами.

Практическая работа

Поделись своей добротой…

Составь и напиши 1-2 добрых дела, которые ты недавно совершал или мечтаешь совершить…

Заполняем дерево «доброты»

 Рефлексия учебной деятельности, итог урока

О чем говорили на уроке?

С какими новыми понятиями познакомились?

Что нового узнали для себя?

Как оцениваете свои достижения на уроке? Что было трудным?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «А»

Учитель Рябова Ю.Б.

Тема

Дата проведения

27.01.2017

Если хочешь быть здоров. Правила личной гигиены. Уход за зубами.

Примечание

Тип урока

комбинированный

Цели

Предметные: повторить и закрепить понятия «внешнее строение человека», «внутреннее строение человеческого организма», «как работает наш организм», познакомить с понятиями «гигиена», «предметы личной гигиены», познакомить с правилами  ухода за зубами, формировать навыки личной гигиены учащихся.

Метапредметные: создание условий для аргументации и высказывания своего мнения, восприятия и запоминания новой информации, учить пересказывать кратко содержание прочитанного.

Личностные : формирование у учащихся внутренней позиции «Хочу быть здоровым», ответственности  за свое здоровье и здоровье окружающих, формирование самооценки учащихся, самоанализа своей работы на уроке.              

Оборудование:

проектор

ноутбук

2 Презентации

«Как работает наш

организм.

Тест.»

«Правила личной

гигиены»

Видеофильм

«Как правильно

ухаживать

за зубами»

(Из передачи Малышевой «Жить здорово»)

(*«Азбука здоровья»)

Текст из презентации электронной версии учебника

Набор предметов

личной

гигиены и

косметичка

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организационный

момент

Приветствие, краткое содержание урока

Проверка домашнего

задания

Проверить  краткий пересказ

по теме «Как работает наш организм» (опрос 4-5 учащихся у доски перед схемами, работа по презентации «Тест»)

Букина

Рязанцев

Холмовская

Григорьев

Терентьева

Чебатуркин

Словарная работа

Введение термина «гигиена»

(см.стр.презентации №1)

Работа с новым

материалом

Просмотр и обсуждение презентации «Правила

личной гигиены», видеофильма «Как правильно ухаживать за зубами»

Королев

Шарипова

Белов

Немов

Черкасова

Физминутка

«Зайка», «Лунтик»

Закрепление, повторение изученного

1. Работа с косметичкой

«Достань предмет и определи относится он к средствам личной гигиены или нет»

2. Работа по учебнику с.10

3. Работа в тетради с.7-8

№5,6

*4.Собери из слов пословицу о здоровье.

 Какие пословицы знаешь ты?

 Итог урока

О чем говорили на уроке?

Зачем изучаем правила гигиены?

Что нового узнали для себя?

Как оцениваете свои достижения на уроке?

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Учебник с.11 читать, кратко пересказать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦАО г. Москва ГБОУ «Школа № 1468» (СП № 457) «Свет Христов» руководители: Рябова Ю.Б., Сальникова Т.А., Мамбеткулова Н.Н., Селезнева С.Н., Исраилова Н.Н., Чумакова Н.В., Сурина В.А.

Слайд 2

Внутреннее строение человека

Слайд 3

ГИГИЕНА - о т греческого слова « гигиэйнос », что значит «целебный, приносящий здоровье. Гигиена – это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья. Чистота и личная гигиена – неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые, вы сохраните свое здоровье.

Слайд 4

Древнегреческая богиня здоровья Гигиея


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тест внутренние органы человека начать

Слайд 2

1. С помощью какого органа дышит человек? головной мозг сердце лёгкие

Слайд 3

отлично! далее

Слайд 4

2. "Извилистый коридор", в котором переваривается пища. желудок кишечник головной мозг

Слайд 5

молодец! далее

Слайд 6

3. Какой внутренний орган называется мотором всего организма? сердце желудок кишечник

Слайд 7

молодец! далее

Слайд 8

4. Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него: лёгкое печень сердце

Слайд 9

прекрасно! далее

Слайд 10

подумай!!! вернись

Слайд 11

Ты справился с заданием!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

2. Выдели условие и вопрос.

3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему.

    Что надо узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

________________________________________________________________________


Примерный план ответа-рассуждения при решении задачи:

1. Известно, что … (расскажи условие задачи)

2. Надо узнать… (повтори вопрос)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…

5. Поэтому в первом действии мы узнаем …

6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем)

7. Ответ ...

_______________________________________________________________________

        ПАМЯТКА «КАК ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  1. Прочитай предложение (слово) и повтори, чтобы понять и запомнить его.

Выясни смысл непонятных слов.

  1. Прочитай по слогам каждое слово так, как оно написано. Отметь «опасные места», найди буквы, написание которых нужно проверить. Подбери устно проверочные слова или запомни написание этих слов.
  2. Пиши, диктуя себе по слогам каждое слово, проговаривая каждую букву.
  3. Проверь себя: прочитай по слогам написанные слова и сравни свою запись с исходным текстом.

___________________________________________________________________


МОЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

Правила поведения на ледяной горке

-Дети до 5 лет на горку не допускаются.

-Дети с 5 до 9 лет допускаются только в сопровождении взрослых.

Запрещается:

     1.Забегать на горку со стороны спуска.

2.Спускаться с горки с сумками, пакетами и другими предметами, не относящимися к спортивному инвентарю.

3.Кататься с едой и напитками.

4.Кидать на лёд любые предметы, мусорить.

5.Приводить на лёд животных.

6.Умышленно мешать кататься другим людям.

7.Катиться с горы стоя, спиной или вниз головой.

Правила поведения на катке

-Дети до 3 лет на массовое катание не допускаются.

-Дети с 3 до 7 лет допускаются только в сопровождении взрослых.

-На катке катаются по направлению против часовой стрелки.

Запрещается:

1.Находиться на территории ледовой площадки без коньков.

2.Приносить на лёд верхнюю одежду, сумки, пакеты.

3.Кататься с едой и напитками.

4.Кидать на лёд любые предметы, мусорить.

5.Приводить на лёд животных.

6.Умышленно мешать кататься другим людям.

7.Выходить на лёд с клюшками, шайбами, мячами во время массового катания.

Желаем приятного безопасного отдыха!


 Правила безопасного поведения на лыжах

1.При перевозке лыжи надо крепко связать или скрепить между собой креплениями. Верхние концы лыж должны быть прикрыты чехлом.

2.Нести лыжи следует в вертикальном положении острыми концами вверх.

3.Лыжные палки нельзя поднимать острыми концами вверх, нельзя сильно махать ими по сторонам. Палки служат для отталкивания и поддержания равновесия.

4.Чтобы разъехаться со встречным лыжником, нужно заранее перестроиться правее и освободить одну лыжню. Для этого шагните правой лыжей в снег вне лыжни, а левой лыжей - на правую колею лыжни. При этом вы можете продолжать ехать вперёд. Палку в левой руке откиньте за спину, а корпус нагните вправо, чтобы не столкнуться со встречным лыжником.

5.Чтобы обогнать впереди идущего лыжника, оцените сначала ваши скорости. Если ваша скорость явно больше скорости впереди идущего, то обгоняйте его. Если вы сомневаетесь, то лучше остановиться и подождать пока он уедет дальше от вас. Не следует обгонять одного и того же человека несколько раз подряд.

6.Если вы гуляете группой вместе с другими лыжниками, то перед обгоном кого-либо следует дождаться своей группы, чтобы обгонять вместе. Хорошо, если вы спросите всех: «Идём на обгон?» Первый, за кем идёт группа, громко и вежливо должен попросить уступить дорогу. Можно сказать, например: «Разрешите, пожалуйста!» или коротко: «Лыжню!»

АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ

         Школа – учебно- воспитательное учреждение. В нашей школе учатся ____человек. Ты один из многих. Соблюдай правила общественного порядка в школе. Подробно они описаны в Уставе школы. Ниже кратко изложены основные правила поведения учащихся в школе. Их соблюдение поможет тебе стать дисциплинированным, культурным человеком и успешным учеником, приобрести новых друзей.

1. В школу я хожу учиться и воспитываться.                                                                                  

2.При общении с одноклассниками я не дерусь, не кусаюсь, не царапаюсь, не толкаюсь, не кричу, разговариваю спокойным голосом.

3.Во время перемен я готовлю учебники и тетрадки к занятиям, я посещаю туалет, пью воду, задаю свои вопросы учителю, болтаю с друзьями. Я не играю, потому что для игры мало времени на перемене.

4.Играю я во время прогулки или с разрешения учителя, когда для игры есть время после приготовления уроков и посещения кружков. C территории школы я не ухожу без разрешения.

5.Завтракаю и обедаю я в столовой. Перед приёмом пищи я мою руки и жду товарищей. В столовой я веду себя особенно спокойно, не бегаю, громко не разговариваю, резко не поворачиваюсь, чтобы никого не испачкать едой и не разбить посуду. После обеда я убираю за собой посуду и табуретку.

6.С родителями одноклассников, учителями школы, воспитателями и прочими взрослыми я веду себя культурно и уважительно, не перебиваю, разговариваю тихо, спокойно, почтительно. Они мои старшие наставники и помощники, они ведут меня в мир знаний и умений, оказывают поддержку, когда мне трудно.

7.В классах и в коридорах я не бегаю, потому что могу столкнуться с детьми или партами и получить травму.

8.Я берегу свою жизнь и здоровье, и жизнь и здоровье окружающих меня людей.

9.Я бережно отношусь к имуществу школы и к имуществу окружающих меня людей. Ничего не порчу, не ломаю и не пачкаю.

10.Не беру чужого без разрешения, не хозяйничаю на чужих партах и учительском столе.

11.Я приношу извинения, когда нарушаю эти правила.

12.Я ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. Ф.И.__________________

Ф.И.__________________________

1.Укажи сколько в словах букв и звуков.

Памятка. Буквы пишем, а звуки слышим и произносим.

Пальто-__букв,__звуков; енот-__букв,__звуков;

Ёжик-__букв,__звуков; день-__букв,__звуков.

2.Укажи сколько предложений в тексте.

Памятка. Предложение- это законченная мысль. Предложение состоит из слов, все слова связаны по смыслу. Первое слово в предложении пишется с большой(заглавной) буквы, в конце ставится ТОЧКА или восклицательный знак, или вопросительный знак.

У дома вырос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.

Всего ___предложений.

3.Догадайтесь, в каких словах нужно дописать Ь.

Памятка. Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. Он может стоять в конце слова, а может в середине слова. Слова с мягким знаком переносят так: школь-ни-ца, учи-тель-ни-ца.

От супа шёл пар_. - Долго ноги не пар_.

Миша грушу ел_. – В лесу растёт ел_.

Пора красит_ крышу. – Маляр красит_ крышу.

У Юры ест_ репа. – Юра ест_ репу.

Лодка села на мел_. – Вот доска и мел_.

Запомни. Числа при сложении называют так:

5 + 3 = 8

5- первое слагаемое

3- второе слагаемое

8- сумма

5 + 3 – сумма

Запомни. Числа при сложении называют так:

5 + 3 = 8

5- первое слагаемое

3- второе слагаемое

8- сумма

5 + 3 – сумма

Запомни. Знаки:

Больше >

Меньше <

Равно =

Плюс +

Минус –

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее:5>3 на 2,т.к.5-3=2

4<7 на 3,т.к.7-4=3 и т.д.  

Запомни. Знаки:

Больше >

Меньше <

Равно =

Плюс +

Минус –

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее:5>3 на 2,т.к.5-3=2

4<7 на 3,т.к.7-4=3 и т.д.  

Запомни. Числа при сложении называют так:

5 + 3 = 8

5- первое слагаемое

3- второе слагаемое

8- сумма

5 + 3 – сумма

Запомни. Числа при сложении называют так:

5 + 3 = 8

5- первое слагаемое

3- второе слагаемое

8- сумма

5 + 3 – сумма

Запомни. Знаки:

Больше >

Меньше <

Равно =

Плюс +

Минус –

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее:5>3 на 2,т.к.5-3=2

4<7 на 3,т.к.7-4=3 и т.д.  

Запомни. Знаки:

Больше >

Меньше <

Равно =

Плюс +

Минус –

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее:5>3 на 2,т.к.5-3=2

4<7 на 3,т.к.7-4=3 и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".

Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...