Методическая разработка по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: "Основы православия". Тема: "Благовещение Пресвятой Богородицы".
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Тема занятия: «Благовещение Пресвятой Богородицы»
Тип занятия: интегрированное
Образовательная цель: знакомство с понятием «Благовещение».Познакомить детей с православными традициями и атрибутами празднования Благовещения Пресвятой Богородицы.
Развивающая цель: развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и чувств, связанных с темой занятия; развитие умения работать с иллюстративным материалом, вести диалог.
Воспитательная цель: формирование доброго отношения друг к другу; воспитывать в детях не только необходимость добрых поступков, но и добрых мыслей и слов.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать жизненные ценности; учиться проявлять уважительное отношение к окружающим, стремиться к саморазвитию; формирование ориентации на непроходящие духовно-нравственные ценности российской культуры.
Регулятивные действия: умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. Способствовать развитию памяти, умению пересказывать, отвечать на вопросы.
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Основные термины и понятия:
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Икона
- Иконостас
- Царские врата
- Евангелие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagoveshchenie-3.ppt | 2.48 МБ |
plan-konspekt_blagoveshchenie.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных праздников в православном календаре.
Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. А начинается она с Благовещения.
Благовещение - означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился Архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.
До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее.
Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. За годы жизни в храме Она привыкла чередовать молитву с работой, а работу с чтением и богомыслием .
Когда настало время, в которое Бог Отец определил ниспослать на землю Единородного Сына, чтобы Он воплотился и вочеловечился. Архангел Гавриил был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной праведному Иосифу.
Архангел Гавриил , приветствовал Деву Марию словами: « Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ». (Лк 1:28) Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал Ей:« Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ». (Лк 1: 30 -33)
Мария же сказала: «Как это будет, когда я мужа не знаю»
"Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим", ( Лк 1:35)- говорил Деве Ангел.
Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». (Лк 1:38) И Ангел исчез.
Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: « Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их ». (Мф 1:20 -21)
И родился у Марии Сын и назвали Его Иисус
Святая Православная церковь восхваляет Божию Матерь удивительными и прекрасными словами в молитве:
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы
О Царица всех мирских цариц, Дева, предреченная пророком. Гавриил, войдя, склонился ниц Пред Тобой в смирении глубоком. Внемля непостижное уму, Ты покорно опустила очи. Буди Мне по слову твоему, Свят! Свят! Свят! Твой голос, о пророче!
С Благовещением в русском народе связаны некоторые обычаи. В этот праздник великим грехом считается мельчайшая работа. Говорили: на Благовещение птица гнездо не вьет, девица косы не плетет
На Благовещение выпускали птиц на волю. В связи с этим оживлялся птичий рынок. Многие родители отправлялись туда с детьми купить птиц, чтобы потом их выпустить.
Игры и задания Викторина «Благовещение» Кто явился к Деве Марии со словами: «не бойся, ибо Ты обрела благодать у Бога; Ты родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего...»: А) Иосиф Обручник Б) Архангел Михаил В) Архангел Гавриил
Игры и задания Викторина «Благовещение» Когда мы празднуем Благовещение? А) за 2 недели до Светлого Воскресения Б) 7 апреля В) 28 августа Г) 21 сентября
Игры и задания Викторина «Благовещение» Где произошло Благовещение? А) в Назарете Б) в Вифлееме В) в Иерусалиме
Игры и задания Викторина «Благовещение» Слова Архангела Гавриила Деве Марии «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…» легли в основу молитвы: А) «Богородице Дево. радуйся» Б) «Достойно есть» В) «Отче наш»
Игры и задания Маленькому художнику Раскрась изображение Пресвятой Богородицы и Архангела Гавриила.
Литература 1.Библия. Брю c сель. 1989г. 2. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Ярославль: Верх.-Волж.кн. Изд-во , 1994 – 460 с. 3.Толкование Евангелия Феофилакта Болгарского. 4.Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина. 5.Архиепископ Аверкий (Таушев)-Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению священного писания Нового Завета.
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия
по «Основам православной культуры»
Тема занятия: «Благовещение Пресвятой Богородицы»
Тип занятия: интегрированное
Образовательная цель: знакомство с понятием «Благовещение».Познакомить детей с православными традициями и атрибутами празднования Благовещения Пресвятой Богородицы.
Развивающая цель: развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и чувств, связанных с темой занятия; развитие умения работать с иллюстративным материалом, вести диалог.
Воспитательная цель: формирование доброго отношения друг к другу; воспитывать в детях не только необходимость добрых поступков, но и добрых мыслей и слов.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать жизненные ценности; учиться проявлять уважительное отношение к окружающим, стремиться к саморазвитию; формирование ориентации на непроходящие духовно-нравственные ценности российской культуры.
Регулятивные действия: умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. Способствовать развитию памяти, умению пересказывать, отвечать на вопросы.
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Основные термины и понятия:
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Икона
- Иконостас
- Царские врата
- Евангелие
Ход занятия:
I. Организационный момент
На дворе весна. Вот уже и март месяц прошел, наступил второй весенний месяц.
– Скажите, ребята, как второй месяц весны называется?
Апрель.
– Что вы можете рассказать об апрельских изменениях в природе?
В окружающей нас природе все обновляется с приходом весны: по-новому, по-весеннему дует ветер, ярче светит и пригревает солнышко, бегут ручьи, тает снег – всё просыпается после зимнего сна.
– А какие изменения в жизнь православных людей приходят с наступлением весны?
В марте начался, а сейчас продолжается Великий пост. Великий пост можно назвать духовной весной – временем обновления и возрождения души. И взрослые, и маленькие христиане особенно усердно трудятся над своей душой в дни поста. И от этих трудов в наших душах начинает «таять снег» равнодушия, непослушания, своеволия, лени и начинают распускаться, как первые весенние цветы, нежные расточки милосердия, трудолюбия, послушания.
Всё в православной жизни во время Великого поста помогает такому «наступлению весны» в нашем сердце: и Великопостные церковные службы, и особые покаянные молитвы, и сам строй жизни, ставший более размеренным, сдержанным и строгим.
Об этом говорит в своем стихотворении и поэтесса Светлана Высоцкая.
(Слайд 1)
А с весной к нам пост приходит,
В жизни новый чин заводит.
В храме – свечи, ладан росный
И слова Триоди постной.
Март сменяется апрелем,
Утро тонет в птичьих трелях.
С нами чудо из чудес –
Благовещенье с небес!
(Слайд 2) 7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных праздников в православном календаре.
2. Изучение нового материала
(Слайд 3) Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа.
История рождения Иисуса удивительна. А начинается она с Благовещения.
2.1. Что такое Благовещение
-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «Благовещение»?
- Ответы детей (слово «Благовещение» состоит из двух слов «благая весть»).
- Как вы понимаете слово «благая»?
- Ответы детей (добрая, счастливая).
- Какую благую весть принесли Пресвятой Богородице?
- Ответы детей (у нее родится ребенок – Сын Божий).
(Слайд 4) Благовещение - означает «благая» или «добрая» весть.
Этот праздник получил своё название в память благой вести о рождении на земле Христа Спасителя. Произошло это событие в Галилейском городе Назарете. Здесь жила Дева Мария и старец Иосиф. Сюда послан был Богом Архангел Гавриил возвестить пречистой Деве, что Господь избрал Её стать Матерью Сына Божия, спасителя мира.
(Слайд 5) До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее.
(Слайд 6) Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
За годы жизни в храме Она привыкла чередовать молитву с работой, а работу с чтением и богомыслием.
(Слайд 7) Когда настало время, в которое Бог Отец определил ниспослать на землю Единородного Сына, чтобы Он воплотился и вочеловечился. Архангел Гавриил был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной праведному Иосифу.
(Слайд 8) Архангел Гавриил, приветствовал Деву Марию словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал Ей:«Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
(Слайд 9) Мария же сказала « Как это будет когда я мужа не знаю»
(Слайд 10) "Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим", - говорил Деве Ангел.
(Слайд 11) Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И Ангел исчез.
(Слайд 12) Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал:
«Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
(Слайд 13) И родился у Марии Сын и назвали Его Иисус.
(Слайд 14) Святая Православная церковь восхваляет Божию Матерь удивительными и прекрасными словами в молитве:
(Слайд 15) Молитва Пресвятой Богородице.
2.2 Знакомство с иконой Благовещение Пресвятой Богородицы
(Слайд 16) Икона.
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим икону праздника, что вы на ней видите?
- Ответы детей (мы видим Ангела и Пресвятую Богородицу).
– Как вы смогли узнать на иконе Ангела, Пречистую Деву?
Ангел изображен, как обычно на иконах, в виде юноши в длинном одеянии. У Ангела есть крылья для того, чтобы он мог быстро долетать до людей, сообщая им вести от Бога. Иконописец подчеркивает близость Ангела к Богу, его святость, изображая нимб – сияние вокруг головы Ангела. На нашей иконе Ангел только-только предстает пред Святой Девой, его ноги еще не успели коснуться земли.
А изображение Пречистой Девы Марии похоже на изображение Богородицы на других иконах: мы ведь уже рассматривали иконы Рождества Христова, Сретения Господня. Мы можем узнать Пречистую Деву на иконе по особому одеянию – темно-вишневому плащу, покрывающему голову и плечи Богородицы. На плечах и челе этого темно-вишневого покрова Богородицы в отличие от покрова других святых жен иконописцы изображают три золотых звездочки: знак чистоты и девства Пречистой Владычицы.
– А можно ли, смотря на икону, сказать, ждала ли Пречистая Дева Ангела, или его явление оказалось неожиданным для Нее?
Рассматривая изображение на нашей иконе, мы можем сказать, что явление Ангела было неожиданным. Пречистая Дева обернулась, наверное, услышав шум ангельских крыльев. Она с тревогой смотрит на нежданного гостя.
– А как иконописец смог передать, что Ангел явился Деве Марии возвестить Ей не свою собственную, но Божию волю? Ангел на иконе правой рукой благословляет Богородицу, передавая Ей благословение от Бога. А еще мы видим на иконе отверстое, как бы приоткрывшееся небо и луч, сходящий с неба на Пречистую Деву. А в сиянии этого луча иконописец изображает белого голубя.
– Что может означать изображение белого голубя? Рисуя голубя в луче, сходящем с Неба на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы, иконописец показывает нам, что Дух Святой снисходит на Деву Марию.
– Молодцы, вы внимательно рассматриваете изображение на иконе и вспоминаете то, что уже знаете. А знаете ли вы, какую весть принес Пречистой Деве Марии Ангел?
Ангел был послан Богом для того, чтобы возвестить Богородице о том, что у Нее родится Сын Божий, который и спасет мир от зла, греха и смерти.
– Посмотрите внимательно на изображение Пречистой Девы на иконе, подумайте и ответьте: поверила ли Ангелу Дева Мария или стала противоречить ему, просить доказательств того, что все будет именно так, как он сказал? Пречистая Дева поверила Ангелу. Евангелие повествует, что Мария с верой и смирением ответила ему: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее Ангел.
(Слайд 17)
О Царица всех мирских цариц,
Дева, предреченная пророком.
Гавриил, войдя, склонился ниц
Пред Тобой в смирении глубоком.
Внемля непостижное уму,
Ты покорно опустила очи.
Буди Мне по слову твоему,
Свят! Свят! Свят! Твой голос, о пророче!
Так узнала Дева Мария от Архангела Гавриила Благую весть о том, что станет Матерью Бога. Само слово «Евангелие» означает в переводе с греческого языка – «Благая весть».
Благовещение Пресвятой Богородицы было очень важным событием в истории всего человечества. Без смиренного принятия Богородицей воли Бога о том, чтобы Она стала Матерью Иисуса Христа, не могло бы произойти Рождества Христово.
Благовещение Пресвятой Богородицы изображено на многих иконах, на картинах, описано в стихах. Вот стихотворение современной поэтессы Татьяны Шорыгиной:
Благовещение
С крыши льется звонкая капель,
Блеском солнца сад обрызган весь,
Не случайно избран был апрель,
Чтобы принести Благую весть!
Вся природа эту весть ждала,
Жаждал мир любви и возрожденья,
И потоки света и тепла
Жизнь земную привели в движенье.
Вешний воздух над землей царил,
Зеленели тонко луговины –
Весть принес Архангел Гавриил
О зачатии Спасителя и Сына.
Учитель: В народном календаре 19 - 20 вв. Благовещение было одним из самых почитаемых праздников. Его нередко сопоставляли с Пасхой, важнейшим праздником для православных: "Каково Благовещение, таково и Светлое Христово Воскресенье", а иногда даже ставили выше Пасхи: "Благовещение - самый большой праздник у Бога, даже грешников в аду не мучают".
Рассказывали, что однажды, когда Благовещение совпало с Пасхой, священники, забыв отслужить благовещенскую службу, сразу приступили к пасхальной. Заутреню и обедню отслужили, а света никак дождаться не могут, солнце не встает. Несколько раз принимались они за пасхальную службу, ничего не помогало до тех пор, пока не додумались отслужить благовещенскую, только тогда стало светать. Пригляделись, а солнце уже на западе, так и не пожелало оно светить в этот день людям.
Признавая важность праздника, народ тем не менее, не отмечал его весельем, тем более, что чаще всего день 7 апреля приходится на период Великого Поста. Поведение человека в течение этого дня должно было наиболее приблизить его к Богу. Этому способствовало посещение церкви, строгое соблюдение запретов, отдых от дел, сосредоточенные раздумья о божественном, отвлеченность от насущных хозяйственных проблем, допускались только размеренные беседы о севе, пахоте, урожае. Нарушение этих предписаний считалось грехом и грозило несчастьями.
Рано утром крестьяне, нарядившись в лучшую, непременно чистую одежду (иначе считалось грехом прикасаться к священному), отправлялись в церковь к заутрене, а возвратившись, садились обедать. Церковью в ознаменование праздника разрешалось в этот день некоторое послабление поста: можно было есть рыбу, пироги - рыбники и растительное масло. Крестьяне также не считали грехом пить в этот день вино.
В этот день нельзя работать, любая работа вредна. Запрещается даже подметать пол в доме и особенно выбрасывать мусор. Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье. Крота Бог ослепил за то, что он копал землю на Благовещенье. В Благовещение - на суровую пряжу не глядят; девка косы не заплетает; под дымом не сидят (т. е. не готовят горячего и печи не топят).
(Слайд 18) С Благовещением в русском народе связаны некоторые обычаи.
В этот праздник великим грехом считается мельчайшая работа. Говорили: на Благовещение птица гнездо не вьет, девица косы не плетет
(Слайд 19) На Благовещение выпускали птиц на волю. В связи с этим оживлялся птичий рынок. Многие родители отправлялись туда с детьми купить птиц, чтобы потом их выпустить.
Обычай "отпущения птиц на волю" был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах. По древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Еще совсем недавно существовала традиция выпекать в эти дни обрядовое печенье в виде птичек.
Дети с нетерпением ждали, когда испекутся "пташки", и, получив от матери птичку, которую они считали очень красивой, бежали на улицу. Ватаги ребятишек бегали по деревне, положив птичек на голову или высоко подняв их, надев на палочки. Они пели песенки-заклички, стараясь кричать как можно громче, и в это время сами напоминали стаи радостно возбужденных пташек.
Все это должно было ускорить приход весны. Считалось, что весну приносят с собой птицы. Они прилетают с ключами, замыкают зиму и отпирают весну.
Давайте и мы смастерим сейчас птичек, чтобы приблизить приход весны.
(детям раздаётся готовое солёное тесто). Под музыку «Звуки весны»- «Жаворонок» учащиеся мастерят птичек.
Учащиеся, смастерив птичек, закликают весну.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с огромною милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.
Жаворонушки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне
Весну красную,
Лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной,
С жеребеночком — Вороненочком!
3. Итог
3.1.Викторина «Благовещение»
Кто явился к Деве Марии со словами: «не бойся, ибо Ты обрела благодать у Бога; Ты родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего...»:
А) Архангел Михаил
Б) Иосиф Обручник
В) Архангел Гавриил
Когда мы празднуем Благовещение?
А) 28 августа
Б) за 2 недели до Светлого Воскресения
В) 21 сентября
Г) 7 апреля
Где произошло Благовещение
А) в Назарете
Б) в Вифлееме
В) в Иерусалиме
Слова Архангела Гавриила Деве Марии «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою …» легли в основу молитвы
А) «Богородице Дево, радуйся»
Б) «Достойно есть»
В) «Отче наш»
3.2. Маленькому художнику
Раскрась изображение Пресвятой Богородицы и Архангела Гавриила.
4. Рефлексия.
Я узнал нового о празднике Благовещение Пресвятой Богородицы_______________
Я хочу рассказать родителям о ________
Используемая литература:
1.Библия. Брюcсель. 1989г.
2. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Ярославль: Верх.-Волж.кн. Изд-во, 1994 – 460 с.
3.Архиепископ Аверкий (Таушев)-Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению священного писания Нового Завета.
4.Протоиерей Серафим Слободской "Закон Божий" (любое издание)
5. Православное общество "Азбука Веры " – Словарный раздел -http://azbyka.ru/dictionary/
6. Учительская копилка учебных предметов «Урок-праздник «Икона Благовещение Пресвятой Богородицы» http://uchkopilka.ru/orkse/konspekty-i-stsenarii/2295-ikona-blagoveshchenie-presvyatoj-bogoroditsy-urok-prazdnik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...
Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс Тема: «Совесть»
Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 классТема: «Совесть»Тип урока:...