Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
Цель:
-обобщить знания обучающихся, полученные в ходе изучения курса, закрепить основные представления о значимости духовных традиций религиозной и светской этики в истории России
-развивать личностные качества любви к родине, милосердия, желания учиться и трудиться на благо родной страны; развивать чувство патриотизма; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей;
-воспитывать уважение к традиционным ценностям отечественной культуры
Задачи:
предметные
- Познакомить с понятиями, «Отечество», «Родина», «любовь», «патриотизм»;
- Расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, о героях-людях нашего времени.
метапредметные
- Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы;
- Формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
личностные
- Формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;
- Прививать любовь и уважение к семье, родному дому, к памяти предков, родному языку;
- Воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда;
- Прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.
Оборудование к уроку:
Проектор и интерактивная доска, презентация к уроку, компьютер, монитор, набор фотографий, иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение, листы А3 для кластера.
Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа в группах.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие. Пожелание друг другу удачи(взяться за руки).
- Введение в тему и создание проблемной ситуации.
Прослушивание гимнов российской Федерации, Республики Татарстан.
- Ребята, почему вы встали при прослушивании гимнов?
-Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн нашего государства?
Чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Родина».
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- О чем будем сегодня говорить на уроке?
-Назовите тему нашего урока.
Тема «Любовь и уважение к Родине»
-На какие вопросы мы постараемся сегодня ответить?
- Работа над темой урока.
- -Ребята, перед вами высказывания великих людей о Родине. Посовещайтесь в группах и выберите ту, которая станет девизом нашего урока.
- В ком нет любви к стране родной,
Те сердцем нищие калеки. Т. Шевченко.
- Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя. Сенека.
- Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без Родины.
К. Паустовский.
- Страна моя прекрасная
Легко любить её,
Да здравствует, да здравствует,
Отечество моё! А. Прокофьев.
2) - Ребята, а что есть Родина?
- Какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? (Работа со словарями).
- Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить свое Отечество?
- А что значит уважать Отечество?
- Откуда берет начало любовь к Родине?
3) Работа с пословицами.
- Народ из поколения в поколение передавал любовь к Родине. И большую роль в этом играют пословицы. ( Собрать пословицу и объяснить их смысл, работа в группах).
- Та земля мила, где мать родила.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
4) – Ребята, скажите, а как вы можете проявить свою любовь к Родине?
(хорошо учиться, дружить, помогать друг другу, близким, пожилым, уважать окружающих, почитать народные традиции, знать и беречь историю своего народа…).
- А какие подвиги совершают во имя своей Родины?
- Как же называют людей, которые любят свою Родину, делают все для ее процветания, работают во благо своего народа?
5) Динамическая пауза.
«Птицы улетают»
Птицы на юг улетают
(маховые движения руками из-за головы вперед):
Гуси, грачи, журавли
(круговые движения кистями перед грудью).
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
(имитировать руками махи крыльев).
Мы перелётным пернатым
Дружно помашем в ответ:
(перекрёстные махи руками над головой)
Пусть унесут на чужбину
Родины милой привет!
(наклониться, изображая поклон)
6) Словарная работа. Патриот , патриотизм.
- Ребята, могу ли сегодня на уроке использовать слово «патриот»? Почему? Кто такой патриот? Что такое патриотизм?
7) Славные сыны Родины.
- У нас богатая история и в нашем Отечестве жили и живут замечательные люди, которые любили и любят свою Родину, служили и служат ей, посвящали и посвящают Родине свои жизни, совершают ради нее подвиги:
Юрий Гагарин, Александр Невский, Сергей Есенин, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Сергей Королев, Сагдеев Роальд Зиннурович(физик), Сюняев Рашид Алиевич (астрофизик), Чулпан Хаматова , Николай Лемаев.
8) – Кроме большой Родины, у каждого человека есть и малая Родина.
Беседа о малой Родине – О городе Нижнекамск ( сообщения детей).
НИЖНЕКАМСК-любимый город,
Нижнекамск - зеленый сад,
Я в любое время года
С Нижнекамском встрече рад! В. Чернова
( сообщения детей о городе).
9) Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»
IV. Итог урока. Рефлексия.
- О чем говорили сегодня на уроке? Что такое Родина?
- На все ли поставленные вопросы мы смогли сегодня ответить? Почему?
Составление кластера на тему « Родина». (звучит песня « Хохлома»).
Защита проектов.
- Ребята, дорожите своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию-
Без нее нам не жить.
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой…
Берегите Россию-
Нет России другой!
Дети поют песню «Для меня Россия...»
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал мы отбирали в соответствии с программными требованиями, при этом учитывали особенности восприятия материала учеников 4 класса....
Конспект "открытого" урока с использованием ИКТ. "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая".
"Страницы истории Отечества. Екатерина Великая"...
Конспект открытого урока 1 сентября "ГТО-Горжусь тобой,Отечество!".
Задачи:· познакомить учащихся с понятием и с историей развития комплекса ГТО в нашей стране; с основными видами испытаний и нормативов для 2 ступени учащихся ...
конспект урока ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс
Конспект урока по ОРКиСЭ модуль Основы православной культуры на тему "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс по учубнику Кураевой....
Разработка к уроку ОРКСЭ "«Любовь и уважение к отечеству".
Сформировать представления об уважении и любви к Отечеству...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (Шамшурина А.И., 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся чувства любви и уважения к Отечеству.Задачи урокаДидактические:Формирование уважительного отношения к своей Роди...