Родительское собрание по выбору модуля православной культуры
консультация по орксэ (3 класс)

Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_vyboru_modulya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по выбору модуля «Основы православной культуры»

   Добрый вечер, добрым людям.  Я веду предмет Основы православной культуры уже 7-й год. С 2012 учебного года. За это время мне пришлось вести и другие модули этого курса. Православная культура для меня сродни чистому роднику, свежему ветру, настоящему в жизни. Как будто я в жизни долго что то искала, и нашла вот это настоящее – истинное, ценное. То, что ищет душа. Выросла я в советской школе. Но у меня была бабушка, которая меня и всех любила. Только потом я поняла, что это была христианская любовь – безусловная. И как бы я хотела быть хоть чуть похожей на свою бабушку. Из детства помню как праздновали Пасху. Запах куличе        й, посыпанных крашеным пшеном, радость большую. А почему эти праздники отмечают православные – Рождество, Крещение, Троицу – я узнала уже будучи взросло        й. И когда я прикоснулась к истокам, взяв в руки Евангелие, поняла, что это и есть первоисточник всех прописных истин. (которым меня учили в школе как строителя коммунизма). Например, «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так  поступайте и вы с ними» или «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Моя бабушка даже читать не умела, родилась она в 1883 году. Но она умела трудиться без устали, быть доброй, и совершала ежеминутный подвиг. А подвиг – это от слова «движение» от эгоизма, корысти – к любви, к милосердию, состраданию. На уроках мы много раз говорим о семье и родителях. Ваши ученики хорошо понимают, что ради своих детей каждый из вас совершает родительский подвиг. И еще много раз на уроках звучит слово «добро».

   В 4 классе ученики будут знакомиться с историей России. Курс Основы православной культуры как ни один другой модуль созвучен темам истории, расширяет и углубляет знания о страницах истории родной страны. На самых первых уроках появляется слово традиция. С латинского дословно это слово означает «передача», как в эстафете бегун передает палочку следующему. Моя задача – учителя передать то, что называется православной культурой. А у вас есть возможность тоже познакомиться ближе с этой культурой.

  Родители нужны, чтобы вместе прочитать и подумать над притчей из Евангелия. А притч много, пересказывают их ученики с удовольствием. Притча о добром самарянине. Притча о блудном сыне.

И если вы хотите построить свой дом не на песке, потому что он рассыплется, стройте свой дом на камне. Чтобы он устоял и был крепким.

Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком

-добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры.

Преподавание основ православной культуры в 4классах общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории —Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России.

– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской),

национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасите

ля, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (Троице-Сергиева Лавра);

– усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

– усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель;

– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.

Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам православной культуры:

Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной культуры» учащимися 4классов:

– осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Модуль «Основы православной культуры» изучает следующие темы:

  • Россия — наша Родина.
  • Введение в православную духовную традицию.
  • Культура и религия.
  • Во что верят православные христиане.
  • Добро и зло в православной традиции.
  • Золотое правило нравственности.
  • Любовь к ближнему.
  • Отношение к труду.
  • Долг и ответственность.
  • Милосердие и сострадание.
  • Православие в России.
  • Православный храм и другие святыни.
  • Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
  • Православный календарь. Праздники.
  • Христианская семья и ее ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительского собрания по выбору модуля курса ОРКСЭ

В материалах представлены различные анкеты для родителей, нормативная база введения курса "Основы религиозных культур и светской этики", особенности каждого модуля....

Презентация для родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ

В презентации представлен материал, помогающий родителям выбрать модуль нового для них предмета ОРКСЭ в 4 классе....

Презентация к родительскому собранию по выбору модуля.

П.2 ст.87 определяет права родителей: «Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законн...

Родительское собрание о выборе модуля курса ОРКСЭ

Методическая разработка родительского собрания о выборе одного из шести модулей курса ОРКСЭ....

разработка родительского собрания по выбору модуля по ОРКСЭ

материалы для родительского собрания будут интересны при выборе модуля в предмете ОРКСЭ...

Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ

Статья предоставлена в помощь администрации школы и учителям 4 классов по проведению родительского собрания по выбору модулей ОРКСЭ....

Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.   Воспитание детей было и остаётся самым т...