Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс) на тему
Статья предоставлена в помощь администрации школы и учителям 4 классов по проведению родительского собрания по выбору модулей ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья орксэ | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ВЫБОРУ МОДУЛЯ ОРКСЭ
Валерьянова Юлия Константиновна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 254, город Санкт-Петербург, Россия
Цель мероприятия:
Ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.
Средства проведения мероприятия:
1. Нормативно-правовая основа:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
- Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);
- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);
- Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;
- Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;
- ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373");
- Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
2. Презентация
3. Заявления на выбор модуля.
4. Протокол родительского собрания
План мероприятия (родительского собрания)
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
1. Подготовительный | Примерно за 2 недели до родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ дать родителям приглашение на род. собрание с информацией о преподавании в 4 классе курса ОРКСЭ (приложение 1) | Дать ответ, что они проинформированы. |
2. Родительское собрание. | Вводное выступление ответственного или руководителя (директора) образовательной организации по теме собрания. Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»(далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. | Внимательное слушание. |
3. Родительское собрание | Представление содержания образования по модулям курса ОРКСЭ. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. | |
Презентация Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия — наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия — наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия — наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия — наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Учебный модуль «Основы светской этики» Россия — наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | ||
4. Родительское собрание | Ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся. Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений (приложение 2). Протокол родительского собрания (приложение 3) | Вопросы. |
Список литературы:
Выбор модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе: метод реком. для специалистов муниципальных методических служб, руководителей и педагогов образовательных организаций / авт.-сост. Мищенко Н.М., Попова В.Ц. / Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т 34 с.− Сыктывкар, КРИРО, 2016. −развития образования.
Приложение 1
Информация
о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Уважаемые родители!
В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.
Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.
Дата, время, место проведения родительского собрания:
__________________________________________________________________
С уважением, администрация _________________________________________
(наименование, место нахождения образовательной организации
Приложение 2
Директору
образовательной организации
________________________________________
(наименование, место нахождения образовательной организации)
________________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательной организации _________________________________ _____________________________________________________ (Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля (написать от руки):
__________________________________________________________________
Дата «___» _________________ 20___ г.
______________________________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)
Приложение 3
Протокол родительского собрания ____ «____» класса
___________________________________
(образовательное учреждение)
Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Название модуля | Число учащихся (число цифрами и письменно) |
Основы православной культуры | |
Основы исламской культуры | |
Основы буддийской культуры | |
Основы иудейской культуры | |
Основы мировых религиозных культур | |
Основы светской этики |
Дата «___» _______________ 20___ г.
Классный руководитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ
В презентации представлен материал, помогающий родителям выбрать модуль нового для них предмета ОРКСЭ в 4 классе....
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Воспитание детей было и остаётся самым т...
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Материал для подготовки к родительскому собранию по выбору модуля ОРКСЭ...
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе...
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Родительское собрание о 4 модулях ОРКСЭ...
Методика подготовки и проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 3-его класса
Процедура выбора учебных модулей предмета ОРКСЭ основана на федеральном Регламенте выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модуле...
Объявление- приглашение для родителей на родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе
Объявление- приглашение для родителей на родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ В 3 КЛАССЕ...