Презентация для родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ
презентация к уроку (3 класс) на тему
В презентации представлен материал, помогающий родителям выбрать модуль нового для них предмета ОРКСЭ в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего вводится курс ОРКСЭ? Введение преподавания религиозных культур и этики определяется необходимостью развития воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации Преподавание ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.
Выступление Президента РФ 21 июля 2009 г. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным .
Цели преподавания ОРКСЭ Общая педагогическая цель (в рамках курса или новой предметной области согласно ФГОС) – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель духовно-нравственного образования при изучении религиозных культур : «… главная цель духовно-нравственного образования … приобщение ребенка к традиции, в которой живет его семья» (Патриарх Кирилл).
Задачи преподавания ОРКСЭ Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Культурологический подход Основным методологическим принципом преподавания религиозных культур и этики является культурологический подход, направленный на формирование у детей представлений об основах традиционных религиозных культур народов России (по выбору), светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметные взаимодействия. Человек – субъект культуры. Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования, особенно это касается общего образования, института общеобразовательной школы. Значимые функции культуры – наследование духовно-нравственных ценностей семьи, народа, общества, создание условий для личностного роста и творческой самореализации человека в обществе.
Содержание транслируемых в школе ценностей обусловлено культурным состоянием общества. Мир ценностей — это мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовно-практической деятельности человека, его представлений о мире (мировоззрения), нравственных отношений (системы морали), предметно-практической деятельности (образы, уклады жизни человека, социально-культурной группы, общества)
Структура комплексного курса 6 предметов (модулей): 1) основы православной культуры 2) основы исламской культуры 3) основы буддийской культуры 4) основы иудейской культуры 5) основы мировых религиозных культур, 6) основы светской этики.
Учебники по ОРКСЭ 1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.
Подробная информация о курсе ОРКСЭ http:// mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=2056 http:// www.educom.ru/ru/works/allschool/religion.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Статья предоставлена в помощь администрации школы и учителям 4 классов по проведению родительского собрания по выбору модулей ОРКСЭ....
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Воспитание детей было и остаётся самым т...
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Материал для подготовки к родительскому собранию по выбору модуля ОРКСЭ...
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе...
Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ
Родительское собрание о 4 модулях ОРКСЭ...
Методика подготовки и проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 3-его класса
Процедура выбора учебных модулей предмета ОРКСЭ основана на федеральном Регламенте выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модуле...
Объявление- приглашение для родителей на родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе
Объявление- приглашение для родителей на родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ В 3 КЛАССЕ...