Праздники в религиях мира
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Светлана Михайловна Баранова

Как проходят праздники в разных религиях мира? Какие это праздники?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_v_religiyah_mira.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема урока

Праздники в религиях мира

Дидактическая цель

Познакомить учеников с праздниками в разных религиях

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Л2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

МР1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

МР2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

МР3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные
МП1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

МП2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

МК1. Развиваем умение слушать и понимать других.

МК2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

МК3. Оформлять свои мысли в устной форме.

П1.        Уметь применять знания о религиозных праздниках

П2.        Определять последовательность исторических событий

Учебная задача

Как проходят праздники в разных религиях мира? Какие это праздники?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. Курбан-байрам. Урза-байрам. Вишакха. Пуджа. Дунчод-хурал. Салгаалган.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные ресурсы

Для учителя:

Для ученика:

Интернет ресурсы:

Беглов А.Л. Основы мировых религиозных культур

Беглов А.Л. Основы мировых религиозных культур

http://nsportal.ru/

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Ι. Организационное начало урока.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас лежат учебник и пенал на партах.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, для того чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю вам следующее задание. На слайде представлены слова, если вы поставите их в нужном порядке, догадаетесь, что их объединяет,  то сможете сформулировать тему.

На слайде 2 слова: радость, подарки, застолье, игры, дары,  новости, азарт, календарь.

Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, что для вас означает слово праздник? Один учащийся работает со словарём

Сегодня мы будем вести разговор о праздниках, но в рамках нашего предмета догадайтесь о каких праздниках пойдет речь?

Слайд 3 Тема урока: Праздники в религиях мира.

- Оцените себя на «линейке знаний». (знают от 0 до 10 праздников                    

                    0                         10

А сейчас  я предлагаю вам сыграть со мной в игру слайде 4 «Верите ли вы, что…»

  1. В каждой религии свои праздники?
  2. Самый главный религиозный  праздник у христиан – Пасха?
  3. Сагааган – буддийский Новый год?
  4. Иудеи в праздник ставят на стол горькие травы?
  5. Курбан-байрам – праздник жертвоприношения?
  6. В праздник Шовуот можно кушать только молочные продукты?
  7. Символ пасхи – крашеные яйца?

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

III. Основной этап.

-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Цель прописываем на доске).

Работать сегодня будем в 4-х группах, по плану на слайде 5, каждая из которых будет представлять одну из мировых религий.

Слайд 6. На столах у вас лежат тексты о праздниках, ознакомьтесь с ними. При чтении я предлагаю использовать прием «Инсерт» для удобства фиксации информации. (+ знал, ! – новое,  ? не понял)

На доске сводная таблица

религия

праздники

обряды

(действия)

застолье

иудаизм

ислам

христианство

буддизм

-Расскажите остальным ребятам, о том, что узнали о праздниках в вашей религии.

Слайд 7. - Итак, давайте вернемся к нашей игре «Верите ли вы, что ..» 

Изменились ли ваши ответы в конце урока? Почему? На все ли вопросы мы нашли ответы? Слайд 8. Хотите проверить свои знания? Предлагаю тест-слайд: на каком празднике вас угостят этими блюдами?

IV. Рефлексия

- Оцените сейчас себя на «линейке знаний». (знаю от 0 до 10 праздников                        

                                0                          10

На доске есть такая же линеечка, выйдете и отметьте стиками, где вы сейчас сделали пометки.

В заключении давайте сочиним синквейн. Кто забыл правила его написания, посмотрите на слайд. Итак,

Праздник

V. Итог

Что интересным сегодня на уроке?

О каких праздниках вы узнали?

На каких праздниках вам хотелось бы побывать? Почему?

Слайд 8.

Подберите картину природы, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Проверяют готовность к уроку

праздник

о религиозных

высказывания детей

Цель: узнать о праздниках в разных религиях.

Дети в группах читаю текст

Представители от групп заполняют таблицу у доски.

Выступление групп

Получили новые знания и точно знаем ответы на вопросы

Дети составляют синквейн

П1

Л1

Л2

П2

МП1

МП2

МК1

МК3

МК2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 5 ОРКСЭ "Возникновение религий. религии мира и их основатели"

урок 5 в 4 классе по курсу "Основы мировых религиозных культур"...

"Праздники в религиях мира"

Презентация к уроку ОРКСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур"....

Конспект урока ОРКСЭ тема "Праздники в религиях мира"

Урок открытия нового знания по предмету ОРКСЭ в 4 классе модуля "Основы мировых религиозных культур". Урок составлен в технологии критического мышления....

ОРКиСЭ. Праздники в религиях мира. 4 класс.

Цели: -показать близость религиозных праздников разных вероисповеданий;-расширить представление о праздниках в религиях мира;-развивать коммуникативные навыки учащихся;-формировать взаимоуважение и бе...

Праздники в религиях мира. Урок ОРКСЭ. Презентация.

Презентация к уроку ОРКСЭ блок "Основы мировых религиозных культур"...

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)

Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...

Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»

Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира» для 4 класса...