Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Терпение и труд".(УМК "Начальная инновационная школа", 4 класс)
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: создать ситуацию, при которой учащиеся будут иметь представления о понятиях: труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: понятие труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.

Уметь: работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы;

Личностные: формирование коммуникативных навыков через работу в паре, группе;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 4 класс: М.Т. Студеникин, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.02.2020                                                                                                        ФИО учителя: Кейзер А.В.

Школа: № 148                                        ФИ студента: Шалагина Юлия

Класс: 4а                                        ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 106                                        

                                        

КОНСПЕК Т УРОКА ОРКСЭ

Тема: «Терпение и труд»

Цели деятельности учителя: создать ситуацию, при которой учащиеся будут иметь представления о понятиях: труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: понятие труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.

Уметь: работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы;

Личностные: формирование коммуникативных навыков через работу в паре, группе;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 4 класс: М.Т. Студеникин, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: подготовка к уроку

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. Присаживайтесь.

- Итак, на уроке я буду оценивать вас жетонами за ваши правильные ответы. Вы же постарайтесь получить как можно больше жетонов, а в конце урока я выберу тех, кто заработал больше всех жетонов и поставлю хорошие отметки!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа.

Наглядный:

мультфильм, презентация.

- Сейчас я вам покажу мультфильм, а после задам несколько вопросов.

- Ребята, а что это за мультфильм?

- Какая у героя возникла проблема?

- И что же он сделал?

- А что ему в этом помогло?

- фиксики

- оторвалась пуговица на рюкзаке.

- взял иголку с ниткой и начал пришивать пуговицу

- терпение и труд

П:структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

- Ребята, вы уже догадались о чем пойдёт речь на уроке?

- Верно, тема урока будет называться «Терпение и труд».

- А что мы будем делать на уроке?

- о терпении и труде

- познакомимся с понятиями терпение и труд.

Р: целеполагание; планирование;

П: подведение под понятие.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: презентация.

Фронтальная работа

Ребята, взгляните на экран. Все буквы перемешались и я не пойду, что это за слово! Давайте все вместе расставим буквы по порядку и узнаем, что тут скрыто.

ЕТПЕРНИЕ

- Какое слово у вас получилось?

Верно, молодцы!

- А кто-нибудь знает, что такое терпение?

- Интересно, а давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике на странице 121.

- Совпали ли ваши определения?

Давайте их прочитаем!

-Запишите эти определения к себе в тетрадь.

- А где мы можем проявить терпение?

- А сейчас я вам скажу очень мудрые слова: «терпение неразрывно связано с трудом»

- Ребята, вы согласны с этой мыслью? Почему?

Молодцы! Все верно.

- А что же такое труд? Предположите.

- Да, вы все верно говорите.

- А сейчас посмотрите на экран и сравните ваши предположения с определением на экране. Давайте его запишем

-Откроем страницу 125(где схема) и прочитаем.

- Ребята, кто мне скажет, какие у нас бывают виды труда?

- Чем они отличаются:

- Чем характеризуется «постоянный»?

- Чем характеризуется «посильный»?

- Чем характеризуется «свободный»?

- Чем отличается умственный труд от физического?

- Приведите примеры.

- А у нас сейчас с вами какой труд, умственный или физический?

- Почему?

- Да, молодцы!

Динамическая пауза

Слушают учителя.

- Терпение

- это настойчивость, упорство в каком-то деле.

- да

- терпение, во-первых, это настойчивость, а во-вторых, это настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле.

- в спорте, например, когда спортсмен бежит до финиша и ему тяжело он должен потерпеть, чтобы не остановиться и победить.

 

- труд – это работа над собой, над своим характером.

Записывают понятие

(труд – это деятельность человека, которая направлена на создание с помощью орудий труда каких-либо ценностей)

-  умственный и физический; свободный, посильный, постоянный

- если трудишься постоянно, то это входит в привычку.

- это труд, который тебе по силам, сможешь его выполнить.

- тем, что труд свободный тогда, когда он важен и необходим.

- в физическом труде нужно используют всё тело, а в умственном только ум.

- физический труд, например, копать картошку и строить дом, а умственный это чтение книг и написание сочинения.

- умственный, потому что мы работаем умом, рассуждаем.

П: поиск и выделение необходимой информации.

 К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: подведение под понятие. К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

- Посмотрите на экран

https://sun9-33.userapi.com/c858032/v858032407/16f455/hORcCqFhFOY.jpghttps://sun9-31.userapi.com/c858032/v858032407/16f43b/gbNJoSofX1M.jpghttps://sun9-65.userapi.com/c858032/v858032407/16f443/uYqChVqykc0.jpg

- Как вы думаете, кто это?

- А какие самые главные качества должны быть у спортсменов?

- А нужны ли им такие качества как терпение и труд? Почему?

- Умницы!

- Да, ребята, и ведь каждый спортсмен должен иметь терпение, ведь чтобы стать, например, олимпийским чемпионом, они над собой очень много работали – трудились.

- спортсмены

- труд, терпение, выносливость

- Да, нужны, ведь именно данные качества помогают достигнуть высоких результатов в их деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Наглядный: презентация, карточки.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ребята, я вам раздам карточки, которые состоят из 3 заданий, в конце самостоятельной вы поменяетесь карточкой с соседом и проверите их.

https://sun9-22.userapi.com/c854424/v854424038/1ebf22/NVzWzi9XJ1A.jpg

- А на проверку мне свои карточки сдадут 5 человек.

Выполняют задания на карточке и проводят проверку самостоятельной у своего соседа

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П:

структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: презентация.

Работа в парах

Сейчас мы с вами поработаем в парах, на листочках вам даны начало пословиц, а вы их должны продолжить проведя линию ко 2 столбцу.

https://sun9-1.userapi.com/c858124/v858124090/1755cf/7o1PRodpj4U.jpg

- Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Кто может объяснить смысл этих пословиц?

- Молодцы!

Работают в парах, выполняют задание на листочке и проверяют с доски

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

 

П: установление причинно-следственных связей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

- Ребята, ну а наш урок подходит к концу, вы сегодня очень хорошо старались и работали.

- Давайте же вспомним какая тема нашего урока?

- А чем мы сегодня занимались?

- Хорошо!

 Посмотрите на экран, продолжите предложение

1. Сегодня на уроке я узнал …

2. Больше всего мне понравилось …

3. Мне было трудно …

4. Своей работай на уроке я доволен (не доволен, не совсем), потому что … .

- Спасибо вам за продуктивную работу, мне было приятно с вами работать. До свидания!

- Терпение и труд

- знакомились с новыми понятиями

- Что такое труд и какой он бывает.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте , ребята!

Слайд 4

«Терпение и труд»

Слайд 5

ЕТПЕРНИЕ

Слайд 6

ТЕРПЕНИЕ

Слайд 7

«Терпение неразрывно связано с трудом»

Слайд 8

Труд – это деятельность человека, которая направлена на создание с помощью орудий труда каких-либо ценностей.

Слайд 9

Труд постоянный посильный свободный

Слайд 16

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ: основы православной культуры по теме "Заповеди". 4 класс

Тип урока: изучение нового материала. Ставятся цель урока, обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, описываются ожидаемые результаты. Содержание урока включает УУД с указанием конкретных действи...

Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"

Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни обществаПланируемые результатыПредметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «тр...

Конспект урока по ОРКСЭ " В развитии добрых чувств- творение души", 4 класс

Цели деятельности учителя: Формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-гот...

Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: Гордость и гордыня. УМК "Начальная инновационная школа"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «гордость» и «гордыня»;формирование умения отличать понятия «гордость» и «гордыня»;разви...

Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Обычаи и обряды русского народа" (УМК "Начальная инновационная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об обрядах бракосочетания на Руси, формирование представлений об обычаях русского народа, знакомство с понятиями «обычай» и «обр...

Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: «Обычаи и обряды русского народа». УМК «Начальная инновационная школа»

Цели деятельности учителя: формирование представления об обычаях и обрядах русского народа, об их характеристике, об основных понятиях.Планируемые результаты:Предметные: знать основные понятия: обычай...

Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Гордость и гордыня" (Программа "Начальная инновационная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о понятиях «гордость» и «гордыня»; развитие умения учащихся анализировать и обобщать.Планируемые результатыПредметные:знат...