Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Терпение и труд".(УМК "Начальная инновационная школа", 4 класс)
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: создать ситуацию, при которой учащиеся будут иметь представления о понятиях: труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятие труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.
Уметь: работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы;
Личностные: формирование коммуникативных навыков через работу в паре, группе;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 4 класс: М.Т. Студеникин, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРКСЭ. Терпение и труд. | 187.5 КБ |
ОРКСЭ. Терпение и труд. | 869.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.02.2020 ФИО учителя: Кейзер А.В.
Школа: № 148 ФИ студента: Шалагина Юлия
Класс: 4а ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 106
КОНСПЕК Т УРОКА ОРКСЭ
Тема: «Терпение и труд»
Цели деятельности учителя: создать ситуацию, при которой учащиеся будут иметь представления о понятиях: труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятие труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.
Уметь: работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы;
Личностные: формирование коммуникативных навыков через работу в паре, группе;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 4 класс: М.Т. Студеникин, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Практический: подготовка к уроку | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. Присаживайтесь. - Итак, на уроке я буду оценивать вас жетонами за ваши правильные ответы. Вы же постарайтесь получить как можно больше жетонов, а в конце урока я выберу тех, кто заработал больше всех жетонов и поставлю хорошие отметки! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. Наглядный: мультфильм, презентация. | - Сейчас я вам покажу мультфильм, а после задам несколько вопросов. - Ребята, а что это за мультфильм? - Какая у героя возникла проблема? - И что же он сделал? - А что ему в этом помогло? | - фиксики - оторвалась пуговица на рюкзаке. - взял иголку с ниткой и начал пришивать пуговицу - терпение и труд | П:структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Ребята, вы уже догадались о чем пойдёт речь на уроке? - Верно, тема урока будет называться «Терпение и труд». - А что мы будем делать на уроке? | - о терпении и труде - познакомимся с понятиями терпение и труд. | Р: целеполагание; планирование; П: подведение под понятие. | |||
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: презентация. | Фронтальная работа Ребята, взгляните на экран. Все буквы перемешались и я не пойду, что это за слово! Давайте все вместе расставим буквы по порядку и узнаем, что тут скрыто. ЕТПЕРНИЕ - Какое слово у вас получилось? Верно, молодцы! - А кто-нибудь знает, что такое терпение? - Интересно, а давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике на странице 121. - Совпали ли ваши определения? Давайте их прочитаем! -Запишите эти определения к себе в тетрадь. - А где мы можем проявить терпение? - А сейчас я вам скажу очень мудрые слова: «терпение неразрывно связано с трудом» - Ребята, вы согласны с этой мыслью? Почему? Молодцы! Все верно. - А что же такое труд? Предположите. - Да, вы все верно говорите. - А сейчас посмотрите на экран и сравните ваши предположения с определением на экране. Давайте его запишем -Откроем страницу 125(где схема) и прочитаем. - Ребята, кто мне скажет, какие у нас бывают виды труда? - Чем они отличаются: - Чем характеризуется «постоянный»? - Чем характеризуется «посильный»? - Чем характеризуется «свободный»? - Чем отличается умственный труд от физического? - Приведите примеры. - А у нас сейчас с вами какой труд, умственный или физический? - Почему? - Да, молодцы! Динамическая пауза | Слушают учителя. - Терпение - это настойчивость, упорство в каком-то деле. - да - терпение, во-первых, это настойчивость, а во-вторых, это настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле. - в спорте, например, когда спортсмен бежит до финиша и ему тяжело он должен потерпеть, чтобы не остановиться и победить.
- труд – это работа над собой, над своим характером. Записывают понятие (труд – это деятельность человека, которая направлена на создание с помощью орудий труда каких-либо ценностей) - умственный и физический; свободный, посильный, постоянный - если трудишься постоянно, то это входит в привычку. - это труд, который тебе по силам, сможешь его выполнить. - тем, что труд свободный тогда, когда он важен и необходим. - в физическом труде нужно используют всё тело, а в умственном только ум. - физический труд, например, копать картошку и строить дом, а умственный это чтение книг и написание сочинения. - умственный, потому что мы работаем умом, рассуждаем. | П: поиск и выделение необходимой информации. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: подведение под понятие. К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | - Посмотрите на экран - Как вы думаете, кто это? - А какие самые главные качества должны быть у спортсменов? - А нужны ли им такие качества как терпение и труд? Почему? - Умницы! - Да, ребята, и ведь каждый спортсмен должен иметь терпение, ведь чтобы стать, например, олимпийским чемпионом, они над собой очень много работали – трудились. | - спортсмены - труд, терпение, выносливость - Да, нужны, ведь именно данные качества помогают достигнуть высоких результатов в их деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний. | |||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Наглядный: презентация, карточки. | Самостоятельная работа с самопроверкой - Ребята, я вам раздам карточки, которые состоят из 3 заданий, в конце самостоятельной вы поменяетесь карточкой с соседом и проверите их. - А на проверку мне свои карточки сдадут 5 человек. | Выполняют задания на карточке и проводят проверку самостоятельной у своего соседа | Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П: структурирование знаний. | |||
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: презентация. | Работа в парах Сейчас мы с вами поработаем в парах, на листочках вам даны начало пословиц, а вы их должны продолжить проведя линию ко 2 столбцу. - Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Кто может объяснить смысл этих пословиц? - Молодцы! | Работают в парах, выполняют задание на листочке и проверяют с доски | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
П: установление причинно-следственных связей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | - Ребята, ну а наш урок подходит к концу, вы сегодня очень хорошо старались и работали. - Давайте же вспомним какая тема нашего урока? - А чем мы сегодня занимались? - Хорошо! Посмотрите на экран, продолжите предложение 1. Сегодня на уроке я узнал … 2. Больше всего мне понравилось … 3. Мне было трудно … 4. Своей работай на уроке я доволен (не доволен, не совсем), потому что … . - Спасибо вам за продуктивную работу, мне было приятно с вами работать. До свидания! | - Терпение и труд - знакомились с новыми понятиями - Что такое труд и какой он бывает. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Терпение и труд»
ЕТПЕРНИЕ
ТЕРПЕНИЕ
«Терпение неразрывно связано с трудом»
Труд – это деятельность человека, которая направлена на создание с помощью орудий труда каких-либо ценностей.
Труд постоянный посильный свободный
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ: основы православной культуры по теме "Заповеди". 4 класс
Тип урока: изучение нового материала. Ставятся цель урока, обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, описываются ожидаемые результаты. Содержание урока включает УУД с указанием конкретных действи...
Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"
Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни обществаПланируемые результатыПредметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «тр...
Конспект урока по ОРКСЭ " В развитии добрых чувств- творение души", 4 класс
Цели деятельности учителя: Формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностейПланируемые результаты:Предметные:-гот...
Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: Гордость и гордыня. УМК "Начальная инновационная школа"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «гордость» и «гордыня»;формирование умения отличать понятия «гордость» и «гордыня»;разви...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Обычаи и обряды русского народа" (УМК "Начальная инновационная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обрядах бракосочетания на Руси, формирование представлений об обычаях русского народа, знакомство с понятиями «обычай» и «обр...
Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: «Обычаи и обряды русского народа». УМК «Начальная инновационная школа»
Цели деятельности учителя: формирование представления об обычаях и обрядах русского народа, об их характеристике, об основных понятиях.Планируемые результаты:Предметные: знать основные понятия: обычай...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Гордость и гордыня" (Программа "Начальная инновационная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о понятиях «гордость» и «гордыня»; развитие умения учащихся анализировать и обобщать.Планируемые результатыПредметные:знат...