ОРКСЭ_Урок "ГОРДОСТЬ И ГОРДЫНЯ"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Урок в рамках программы ОРКСЭ. Тема: "Гордость и гордыня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_urok_gordost_i_gordynya.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Романова Ольга Николаевна

Район

Богородский

Место работы

МБОУ «Ушаковская НШДС»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

«КУРС "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ": СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ.

УМК

«Школа России»

Тема урока

Гордость и гордыня.

Тип урока

ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Цель, задачи

Цель: Дать представление о том, что такое  гордость и гордыня. 

Задачи: 

-освоение знаний о том, что такое гордость и гордыня.
- овладение умениями различать гордость и гордыню.
- развитие навыком сотрудничества в парах, наблюдательности и любознательности.

Необходимое оборудование

Мультимедийная установка, экран, карточки со словами и пословицами.

Дидактическое обеспечение

презентация, толковый словарь Ожегова, раздаточный материал.

Планируемые результаты  урока

  • личностные

-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ЛУУД 1

-формировать адекватную оценку своей учебной деятельности; ЛУУД 2.

  • предметные

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;

-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

-осознание ценности человеческой жизни.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

-Развивать способность формулировать учебную задачу урока ;РУУД

-Развивать способность находить необходимую информацию в тексте; ПУУД

-Развивать способность анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль; ПУУД

-Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Словарь Ожегова

Дополнительная

См. Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

Рассказы о Суворове А.В. и Кутузове М.И. Интернет-версия журнала «Фома» https://lavka.foma.ru/collection/zhurnal-foma

Ольга Бугримова. Притча «Гордость и Гордыня»   https://proza.ru/2011/05/05/332

Короткометражный фильм «Гордыня»    https://ok.ru/video/320397054217

Пословицы и поговорки о гордости и гордыне, высокомерии и зазнайстве. https://www.folklora.ru/2016/04/poslovicy-pogovorki-gordost-vysokomerie.html

ЭОРы


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Организует приветствие.

- Какой сейчас урок?

-Что такое этика?

Этика изучает мораль- систему норм и правил поведения, выработанных и

охраняемых обществом.)

- Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

Приветствуют учителя и друг друга.

-Основы религиозных культур и светской этики.

-Этика- слово греческое и означает «нрав», «обычай». -Вместе, дружно, внимательно слушать учителя и друг друга.

внимательно слушать учителя и друг друга, не повторяться, не ссориться).

-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ЛУУД 1

Беседа

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Организует работу  в парах.

- У вас на партах лежит конверт с карточками. Откройте его. Прочитайте слова: трудолюбие, гордость, лень, милосердие, зависть,  скупость,  щедрость, благодарность, замкнутость, великодушие,  злорадство, хамство, равнодушие, лживость, приветливость.  

-Что они характеризуют? 

-Подумайте,на какие две группы можно разбить эти слова?. Поработайте в парах и разложите слова на две группы.

Давайте проверим, выходите к доске и распределяйте слова.

Что хорошо?

Трудолюбие

Милосердие

Щедрость

Благодарность

Великодушие

Приветливость

Гордость

Что плохо?

Лень

Зависть

Скупость

Замкнутость

Злорадство

Хамство

Равнодушие

Лживость

Гордость

Прочитайте слова из колонки «Что хорошо?». «Что плохо?».

Какое слово прозвучало дважды?

Создаю проблемную ситуацию.

Куда отнесём это качество:  «Что хорошо?» или «Что плохо?»

Работают в парах.

-Моральные качества человека.

-У доски проверяют правильность работы.

-Читают слова.

-Гордость.

Разные мнения.

Организует работу  в парах.

- У вас на партах лежит конверт с карточками. Откройте его. Прочитайте слова: трудолюбие, гордость, лень, милосердие, зависть,  скупость,  щедрость, благодарность, замкнутость, великодушие,  злорадство, хамство, равнодушие, лживость, приветливость.  

-Что они характеризуют? 

-Подумайте,на какие две группы можно разбить эти слова?. Поработайте в парах и разложите слова на две группы.

Давайте проверим, выходите к доске и распределяйте слова.

Прочитайте слова из колонки «Что хорошо?». «Что плохо?».

Какое слово прозвучало дважды?

Создаю проблемную ситуацию.

Куда отнесём это качество:  «Что хорошо?» или «Что плохо?»

Проблемная ситуация

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Подводит к теме и цели урока.

-Ваши мнения разделились. Как вы думаете, над какой проблемой нам предстоит работать?

Кто догадался, какая у нас тема урока.

Какую цель поставим на урок?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о гордости и попытаемся разобраться в том, что такое гордость. Хорошо это или плохо?

-Гордость – это хорошо или плохо?

-Гордость….

-выяснить, гордость-это хорошо или плохо?

Развивать способность формулировать учебную задачу урока ;РУУД

Беседа

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

-Как вы считаете, что такое гордость?

-Где мы можем узнать значение этого слова?

 - Откройте толковые словари, найдите слово гордость и прочитайте значения:

1. Гордость- это чувство собственного достоинства, самоуважения    

-Давайте, попробуем разобраться, что такое чувство собственного достоинства и самоуважения

А теперь скажите, гордость- это хорошо или плохо?

2. Гордость-это чувство удовлетворения от чего-либо      

Как вы  понимаете это толкование?

А это - хорошо или плохо?

-Давайте посмотрим короткометражный фильм (ГОРДЫНЯ-название не говорю)

- О ком этот фильм?

-Что с ней случилось?

-Почему так произошло?

-Какими качествами она гордилась?

Это же тоже гордость?

А это хорошо или плохо?

Прочитайте в словаре ёщё одно значение этого слова

- Гордость-это высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе.

- Это определение близко к однокоренному слову-синониму «гордыня». Прочитайте.

- Гордыня –непомерная гордость (в 1 и 4 знач.). Обуздать свою гордыню.   

-Откройте тетради и запишите, пожалуйста, тему урока. Как она будет звучать, как вы думаете?

Высказывают свои предположения.

-в толковом словаре

Вывод:  Чувство собственного достоинства, это когда человек знает не только свои права, которые может отстоять, но и обязанности, которые он выполняет. Человек с чувством собственного достоинства сам никогда не опустится до оскорблений, но и себя не позволит оскорбить или унизить.

Самоуважение появляется тогда, когда человек обладает определёнными качествами, такими как: настойчивость, уверенность, трудолюбие.

-хорошо

Вывод: Чувство удовлетворения человек испытывает тогда, когда преодолевает трудности

-хорошо

-О девушке

-Она осталась одна

-умная,красивая и т.д.

-да

-плохо

Вывод: Человек знает о своих положительных качествах и демонстрирует всем и каждому свою гордость

-«Гордость и гордыня».

-Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД

Работа с книгой

Просмотр учебного фильма

-Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД

Работа с книгой.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

- Ребята, я хочу зачитать вам стихотворную притчу Ольги Бугримовой «Гордость и Гордыня».

- Как вы понимаете данную притчу. Чему она учит?

-Что нового вы узнали?

Как избавиться от отрицательных качеств?

-Что значить тренировать себя?

Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение должно стать призывом к действию – у каждого из нас есть недостатки, над которыми надо работать.

Прочитайте ещё одно значение этого слова.

 Гордость-это то, кем (чем) гордятся

-Чем или кем можно гордиться?

Ответы детей

-Надо тренировать себя
-Заниматься самовоспитанием, т.е. избавляться от  заносчивости, высококомерия, тщеславия и т.д.)
 

Вывод: Мы гордимся родителями; великими учёными, музыкантами, писателями, поэтами, прославившими нашу страну. Мы гордимся подвигами, которые совершили наши люди,  защищая Родину от нашествия врага в годы Отечественной войны 1812 года, в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Мы гордимся первым полётом в Космос. Мы гордимся великими спортсменами. Мы гордимся нашей Родиной….

-Развивать способность находить необходимую информацию в тексте; ПУУД

-Развивать способность анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль; ПУУД

Беседа

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Найдите в учебнике дополнительный материал на 75 странице. Прочитайте название и содержание

- Сейчас ребята познакомят вас с героями Отечественной войны, героями которой гордится наша страна.

Почему россияне гордятся победой в этой войне? Что вы запомнили из выступления одноклассников?

А такая гордость-это хорошо или плохо?

-Отечественная война 1812 года.

Выступления детей, рассказ об А.В. Суворове и М.И. Кутузове

-Хорошо.

Работа с книгой

Докладчики.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Проанализируйте пословицы и поговорки, которые вы видите на карточках. В каких из них говорится о гордости, а какие высмеивают гордыню? Выделите зеленым цветом те, в которых говорится о гордости, а красным-о гордыне.

Проверка по эталону с обсуждением.

Выполняют самостоятельную работу.

-Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД

Самостоятельная работа

Беседа

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Итог урока

-Давайте вспомним тему урока.

-Какую цель поставили на урок?

-Смогли ли мы достигнуть этой цели?

-Как бы вы сейчас ответили на этот вопрос?

-Какие качества мы отнесём к понятию –гордость?

-К понятию гордыня?

Вывод: Гордость – сложное понятие, связанное с проявлением как положительных, так и отрицательных качеств человека.  Поэтому, мы отнесём всё положительное к понятию «гордость», а отрицательное к новому понятию - «гордыня», что является гордостью вне всякой меры, ставшей, слишком преувеличенной.

-Гордость и гордыня.

-выяснить, гордость-это хорошо или плохо.

-Положительные.

-Отрицательные.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Рефлексия

    -Полезным ли для вас оказался сегодняшний урок?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке? 

Продолжи предложение

Было трудно…

Меня удивило…..

Было интересно…..

Сегодня я узнала….

Теперь я умею…….

 Домашнее задание.(на выбор)

1.Подобрать пословицы и поговорки о гордости и гордыне.

2. Записать в тетрадь черты гордости и гордыни.

3.Записать 10 фамилий людей, которыми гордится наша страна, рассказать об одном из них.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.

Выбирают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

-формировать адекватную оценку своей учебной деятельности; ЛУУД 2

Самооценка

Приложение:

Притча

Сошлись однажды Гордость и Гордыня…
Гордыня, осмотревшись, свысока
Сказала жестко: «Гордость! Я отныне
Хозяйка на Земле. А ты пока уйди с дороги.


Не снизойдя до «низшего» сословья
Гордыня видела одну себя,
И, оставляя за собой злословье,
Растила свое собственное «я».

И ничего вокруг не замечала.
Куда уж ей, «великой», до забот?
Мольбы и просьбы ловко отклоняла:
Мол, и своих проблем невпроворот.

А где же Гордость? Что же с нею стало? 
Куда девалась скромница сия?
Посмотрим, что к ее рукам пристало,
Иль жизнь свою она сжигает зря?

С гордынею расставшись, незаметно
Пошла туда, где нет высоких слов.
Жила как все и не гнушалась бедных, 
Не попирала нравственных основ.
Она по крохам в души возвращала
Слова любви, терпение храня,
В себе и гнев, и ревность побеждала, 
И укрощала собственное «я».

Не плакала и милость не просила,
С достоинством лишения терпя.
По совести жила и не судила,
Не вознося на пьедестал себя.

...Вот жизнь опять свела двоих на тропке…
Гордыня, подбоченясь, вновь стоит,
Но не одна – в плену мечтаний топких, 
И так высокомерно говорит:

«Я вижу, Гордость, ты не преуспела!
Немного заработала ты льгот!
Вот я, ты видишь, стала, кем хотела!
Живу теперь в богатстве, без забот!

Но Гордость ей без страха отвечала:
«Да, я тружусь, и в этом мой успех.
Несу Любовь – она всему начало.

Я – честь, а ты – всего лишь смертный грех».

Материалы для сообщений о великих полководцах:

Победитель Наполеона

Когда началась Отечественная война 1812 года, Кутузов был уже немолод: ему исполнилось шестьдесят пять лет. Седой грузный человек в мундире фельдмаршала — таким мы знаем его по портретам той поры.

«Этот толстый одноглазый старик мне не опасен», — с пренебрежением говорил о нем французский император Наполеон Бонапарт, планируя напасть на Россию. Наполеон был гениальный полководец и редко ошибался. Захватив всю Европу и собрав огромную армию, он был уверен в легкой победе над русскими. Но тут он ошибся: «толстый одноглазый старик» выгнал его из России.

Победа над Наполеоном — то, чем знаменит для нас Кутузов. Но ведь до этого он прожил  целую жизнь, которая подготовила и привела великого полководца к главной победе. Что же мы знаем об этой жизни?

Мише было десять лет, когда умерла его мама. По делам службы отец, генерал-поручик Илларион Матвеевич Голенищев-Кутузов, жил то в Кронштáдте, то в Риге. Он был военным инженером, и сын повсюду следовал за ним. Это было время учебы: Миша серьезно и с интересом изучал математику, геометрию, историю, географию, латынь, немецкий и французский языки (потом, уже взрослым, он выучит еще английский и турецкий).

Главным учителем был отец, который умел просто и ясно объяснять самые сложные и непонятные вещи. Среди друзей и сослуживцев у отца даже было прозвище «разумная книга», потому что он много читал и, казалось, знал обо всем на свете. Отец Кутузова построил в Петербурге много сложных и полезных сооружений. Например, Екатерининский канал, который спасал столицу от  частых  наводнений.

В двенадцать лет Миша был зачислен в военную Инженерно-артиллерийскую школу. Там преподавал отец, а сын хотел быть во всем похожим на него. Через два года, окончив школу с отличием, он был произведен в прапорщики. Так в четырнадцать лет закончилось его детство и началась военная служба.

В ту пору Россия вела затяжные войны с Тур-цией. И юный офицер Кутузов много и успешно воевал, получая все более высокие звания. В двадцать два года он уже стал подполковником! И где бы ни служил молодой военный, все замечали его беспримерную храбрость — он всегда был впереди и вел за собой своих солдат, не прячась от пуль, и потому они готовы были идти за своим командиром в огонь и в воду.

В одном из боев Кутузов был тяжело ранен в голову: пуля попала в левый висок и вышла около правого глаза. В то время такое ранение считалось смертельным. Но, видно, небесный воин Архангел Михаил позаботился о своем отважном тезке: Кутузов выжил, хотя и ослеп на один глаз. Удивительно, что через несколько лет во время очередного сражения вражеская пуля опять попала почти в то же место, и снова Кутузов остался жив, к изумлению докторов.

Императрица Екатерина Вторая, узнав о таком удивительном случае, сказала: «Надобно беречь Кутузова. Он у меня будет великим генералом».

Некоторые художники, а позже и режиссеры фильмов о великом полководце изображали его с повязкой на глазу. Но на самом деле никаких повязок Кутузов не носил и поврежденным глазом даже немного видел.

Суворов и Кутузов

В русской армии было много талантливых и смелых генералов, но по-настоящему великих полководцев только два: Суворов и Кутузов. Учитель и ученик, они прослужили вместе много лет и хорошо понимали друг друга — вместе воевали, вместе взяли неприступную крепость Измаил и победили турок.

Кутузову было около тридцати лет, когда императрица отправила его в Южную армию, которой руководил Суворов. А тому было уже около пятидесяти, и он считался совсем стариком.

Суворов любил Кутузова не только за его храбрость (храбрецов в русской армии всегда доставало), но и за ясный ум. Что Кутузов отважен, знали все. Но при этом многие считали его человеком недалеким и ленивым, называя за глаза «тюфяком». Спокойный, добродушный, он никогда не похвалялся своими победами, не любил споров и легко соглашался с начальством. Разве таким должен быть боевой генерал?

На самом же деле Кутузову просто нравилось казаться простаком — так для дела удобнее. А Суворов и сам был большой хитрец и знал, что, ласково кивая головой на чужие глупые идеи, во всем будто бы соглашаясь, Кутузов потом сделает по-своему, как считает нужным. И победит.

Александр Васильевич Суворов — единственный в мире полководец, не проигравший ни одной битвы!

Александр Васильевич Суворов – тощий человек с невзрачной наружностью, но дальновидным и тонким умом, позволявший себе выходки, которые можно было бы счесть за помешательство, — единственный в мире полководец, не проигравший ни одной битвы, и кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам. Он был меч России, бич Турок и гроза Поляков.

Будущий генералиссимус начинал службу рядовым при дворе Елизаветы Петровны. В 1779 году Семёновский полк, где служил Александр Васильевич, нёс караульную службу в Петергофе. Стоя на посту у Монплезира, Суворов так старательно и ловко отдавал честь императрице, что та, проходя мимо, решила уточнить, как его зовут и протянула солдату серебряный рубль. Суворов заявил, что на посту брать денег не положено, а Елизавета Петровна оставила монету у его ног и повелела забрать при смене караула. На следующий день рядового Суворова произвели в капралы, а рубль, подаренный императрицей, он хранил всю жизнь.

В детстве Александр Суворов был слабым и болезненным ребёнком и, судя по всему, ему было уготовано гражданское будущее. Но уже в те годы будущий полководец проявлял интерес к военному делу. На службу в Семёновский полк молодой Александр попал по наставлению и рекомендации прадеда Пушкина Абрама Ганнибала. Именно он убедил отца Александра Суворова уступить наклонностям сына.

Пословицы и поговорки о гордости, гордыне, высокомерии, зазнайстве

  • Нужно ценить себя, но не переоценивать.
  • Пустой мех надувается от ветра, пустая голова - от чванства.
  • Не надувайся - лопнешь.
  • Не подымай носа - споткнешься.
  • Не смейся, горох, над бобами: будешь и ты под ногами.
  • Не столько соображает, сколько воображает.
  • Пей квасок, да не поднимай носок.
  • Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
  • С людьми знаться - не зазнаваться.
  • У зазнайки Егорки похвальба да отговорки.
  • С умом нос не подымают.
  • Самолюб никому не люб. 
  • Стоишь высоко - не гордись, стоишь низко - не гнись.
  • Кто зазнается, тот без друзей остается.
  • Не гордись, Гордей, ты не лучше людей.
  • Гордость пучит, скромность учит.
  • Высоко кот на крыше, да не стал оттого выше.
  • Гордый петух стареет облезлым.
  • Гордым быть - глупым слыть.
  • Гроза бьет по высокому дереву.
  • Гроша не стоит, а глядит рублем.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОРКСЭ "Гордость и гордыня", программа М.Т.Студеникина

Данная презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе по программе М.Т.Студенкина "Гордость и гордыня"...

Презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Гордость и гордыня" 4 класс

Презентация содержит материал ко второму уроку по теме "Гордость и гордыня"....

урок в 4 классе, предмет ОРКСЭ, "Гордость и гордыня"

задачи: познакомить с понятиями гордость и гордыня; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; воспитыва...

Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: Гордость и гордыня. УМК "Начальная инновационная школа"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «гордость» и «гордыня»;формирование умения отличать понятия «гордость» и «гордыня»;разви...

Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Гордость и гордыня" (Программа "Начальная инновационная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о понятиях «гордость» и «гордыня»; развитие умения учащихся анализировать и обобщать.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа".

Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа"....

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: "Гордость и гордыня". Программа "Начальная инновационная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «гордость» и «гордыня»; формирование умения отличать понятия гордость и гордыня.Планируемые результаты:Предметные:уметь: дават...