Конспект урока ОРКСЭ Семейные праздники 4 кл
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ Семейные праздники 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ose_semeynye_prazdniki_4_kl.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

 

Тема урока: «Семейные праздники», урок №28, 4 класс

Учитель: Чуркова О. В.

Цели урока:

- создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека;

- узнать, когда и как появились праздники, какое значение они имеют, что такое подарок и как его выбирать и дарить

Предметные результаты:

-формирование  нравственных понятий и ценностей: праздник, поздравление, подарок. Развивать навыки поисковой работы.

Метапредметные результаты:

-учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт;

-участвовать в работе класса, группы, принимать коллективные решения;  

-развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы;   

-умение строить логические цепочки рассуждения;

- формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные результаты:

- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки;

-учить оценивать свою работу и работу группы.

Технология, методы и приемы: ИКТ, технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровье сберегающие технологии, самооценивание.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; презентация «Семейные праздники»; шары, с написанными на них буквами

                                                    Ход урока.

  1. Организационный этап.

Звучит веселая музыка. Дети входят в класс, который празднично украшен. Учитель приглашает  детей объединиться в группы по цвету шарика у них в руке и занять места согласно цифре, указанной на шарике.

  1. Этап повторения изученного.  Дома дети вместе с родителями составили перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик. Задача: обобщить и составить перечень правил в группе, представить их. Ребята зачитывают правила и добавляют свои. Создаётся общий для класса перечень этих правил.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.  Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на слайд(2). Назовите одним словом, что объединяет все эти фотографии.

Ответ детей: праздник.  – Правильно.

Учитель создает условия для образования групп. В каждой группе имеется по 2 шарика с буквами. Слайд 3.  – Предлагаю составить из них слово.

Шары вывешиваются на доску, составляется слово.

- Праздник (слайд 3) – это событие! Какое? Подберите прилагательные к каждой букве этого слова. (Появляются  на экране слова-прилагательные)

- Озвучьте тему нашего урока, опираясь на слайд(3). Поставьте цели урока.

Дети: - Узнать, какие праздники бывают?

  - Когда они появились и как?  

- Как отмечаются праздники?

- Какое значение имеют?

 

     4. Этап актуализации знаний.

-Что же такое праздник? (Дети дают свое объяснение слова «праздник»)

Давайте прочитаем об этом в учебнике. С.58 – первый абзац и проверим правильность нашего объяснения

-Давайте посмотрим в словаре В.Даля определение праздника. (слайд 4)

«Праздник – день, посвящённый отдыху, не деловой, не работный, противоположный – будень; день, празднуемый, по уставу церкви, или же по случаю и в память события гражданского, государственного или по местному обычаю, по случаю, относящемуся к местности, к лицу».

(обсуждение с детьми этого понятия).

- Из всего сказанного предлагаю сделать вывод «Что такое праздник»?

Дети делают вывод.

ФИЗМИНУТКА

  1. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

-Праздников множество и они различны.

Работа в парах. 

-Какие праздники вы знаете?

Каждая пара называет  по два праздника, остальные дополняют.

Посмотрите на слайд (5). Какие праздники вы узнаете? (Дети называют)

Знаете ли вы, как и когда появились праздники у людей?

Работа с учебником с. 58

- Давайте прочитаем об этом в учебнике. С.58 2 и 3 абзацы и проверим правильность наших ответов. Добавьте то, что не было сказано.

Работа в группе.

-Обсудите в группе и представьте, по какому принципу можно разделить большинство праздников на группы. Какие ? (слайд6)

  •  Государственные
  • Общественные
  • Семейные
  • Школьные
  •            Религиозные

- Как вы понимаете: праздники общественные, государственные, народные?

-Сегодня мы поговорим о тех праздниках, которые особенно близки и знакомы каждому из нас – о семейных праздниках (слайд 7).

_Какие семейные праздники у вас самые любимые? Как они у вас проходят?

- Все ли народы одинаково празднуют семейные праздники?

(Сообщение  и презентация ученицы о празднике  Ураза-байрам)

- Сделайте вывод: что же отличает семейные праздники от других праздников? (Семейные праздники отмечают в кругу  семьи по домашнему, тепло и уютно).

Вывод: несмотря на то, что мы все разные, со своей культурой и традициями, но праздники нас сближают.

-На праздники принято дарить подарки. Какие подарки вам дарили и по какому поводу? Аргументируйте.

-Давайте узнаем, откуда пришла традиция дарить подарки?

(Работа с учебником)с. 58 – 59

-Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках Обратите внимание на иллюстрацию учебника на с.58

Каким должен быть подарок?

(Ответы детей)

  1. Этап применения ранее изученного. Практическая работа учащихся.

- Каждый праздник имеет свой порядок проведения или ритуал. Спланируйте в группах, что нужно продумать заранее, что наш семейный праздник был ( обращение к прилагательным на доске)

-Давайте подумаем:1и 2 группы: что может испортить праздник

3 и 4 группы:составить и правила  поведения на празднике.

-Послушайте несколько советов для хозяина и гостя. Дополните свои ответы.

(Дети представляют мини-сценку «Гость и хозяин», где дают детям советы о правилах поведения в гостях.)

-Сделайте вывод, как нужно вести себя в гостях.

  1. Этап контроля и самоконтроля.

-Проверим, как вы усвоили тему урока и проведем блиц-опрос.

(Подобраны загадки о различных праздниках)

- Праздник – это…

-Семейные праздники отличаются от других тем, что…

8.  Этап коррекции.

Самое дорогое , что есть у человека в жизни – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. К сожалению, в повседневной жизни мы редко говорим слова любви близким людям, а семейные праздники дают нам лишнюю возможность напомнить родным, как они нам дороги.  (Слайд 9). Будьте внимательны друг к другу и цените  каждый день, проведенный в кругу семьи.

  1. Этап сопоставления знаний до и после урока.

- Давайте обратимся к записям целей урока. Какие вопросы остались без ответа? Что  узнали нового?

(Дети обобщают полученные знания)

  1. Этап рефлексии.

Работа детей с листами самооценки

 

 

 

       

Красный-  все отлично.         Зеленый - все хорошо.           Синий - не получилось так, как хотелось

 Домашнее задание; (слайд 10)фестиваль поздравлений: стихи, открытки, подарки своими руками или нарисовать праздничный лист календаря по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ тема "Праздники в религиях мира"

Урок открытия нового знания по предмету ОРКСЭ в 4 классе модуля "Основы мировых религиозных культур". Урок составлен в технологии критического мышления....

конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс

конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс...

Конспект урока по ОРКСЭ " Семейные праздники" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ " Семейные праздники" в 4 классе. К уроку разработана презентация....

Урок ОРКСЭ "Семейные праздники"

углубить сущность понятий род, семья, нравственные отношения и расширить знания об этих понятиях....

Урок ОРКСЭ "Семейные праздники"

Цели урока:1. Формирование  нравственной  культуры  детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ: "Семейные праздники" (Шамшурина А.И., 4 класс)

Цель урока: Формирование значимости семейных праздников в жизни человека.Задачи урока:Дидактические:Формирование важности семейных праздников;Формирование важности сохранения теплых и дружеских взаимо...