Программа внеурочной деятельности "Истоки" 2 класс
рабочая программа по орксэ (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Социокультурные истоки» разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);
- Примерной программы начального общего образования по социокультурным истокам для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов А.В.Камкина, И.А.Кузьмина;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_istoki_.docx | 447.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО________ Протокол №1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета школы Председатель: С.Л.Антропова___________ Протокол №1 от 30.08.2019 г | УТВЕРЖДАЮ: директор школы _________ Н.С.Карабаева Приказ от 30.08.2019 г. № 210-о |
Программа по внеурочной деятельности
«Истоки»
для 2 класса
Воробьевой Фаины Алексеевны,
учителя начальных классов
с. Варьеган
2019 – 2020 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Социокультурные истоки» разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);
- Примерной программы начального общего образования по социокультурным истокам для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов А.В.Камкина, И.А.Кузьмина;
- учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Цель программы - расширить кругозор и словарный запас, приобретёт духовный опыт, продолжит формировать систему духовно-нравственных ценностей, основы которых начали закладываться в семье, приобщиться к истокам родной культуры, семейным традициям.
Задачи:
- раннее и системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребёнка ;присоединение семьи к школе;
- формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
- подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООН
Личностные УУД.
1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
4.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
- Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
- Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Предметные результаты:
Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Формировать умение слушать и понимать речь других.
- Уметь читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
- Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.
- Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Родной очаг (9 часов)
ИМЯ – Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?
СЕМЬЯ – мир самых близких людей. Любовь. Забота. Согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Честь рода
ДОМ – территория семьи. Мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.
ДЕРЕВНЯ-земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?
ГОРОД – в чем его отличие от дерени. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.
Родные просторы (9 часов)
НИВА И ПОЛЕ труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.
ЛЕС – как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса7 тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.
РЕКА – о чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов7 течение реки и ход времени. Вода живая. Мертвая и святая.
МОРЕ-ОКЕАН – как море служит человеку7 в чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.
ПУТЬ – ДОРОГА- путь к счастью. Путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство
Труд земной (8 часов)
СЕВ И ЖАТВА – народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.
БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ – какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и и дети? Какие праздники связаны с животными?
ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ – прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?
МАСТЕРА-УМЕЛЬЦЫ – что строили из дерева? Как рубили дома? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе..
ЯРМАРКА – купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народны праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.
Труд души (8 часов)
СЛОВО – слова умные, добрые. Меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово библии.
СКАЗКА – как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость.
ПЕСНЯ - песня рождается. Когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушки. Гимн. Песня задушевная.
ПРАЗДНИК – смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года.
КНИГА – библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги?
ИКОНА – образ иного. Преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный уголок. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?
ХРАМ – почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Виды контроля | ||||||
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | Тесты | Проекты | Проверочные работы |
1 | Родной очаг | 9 | - | + | + | - |
2 | Родные просторы | 9 | - | - | - | - |
3 | Труд земной | 8 | - | - | - | - |
4 | Труд души | 8 | - | + | - | - |
итого | 34 | - | 2 | 1 | - |
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты | Дата проведен. План - факт | ||
Раздел «Родной очаг» 9 ч | |||||||
1 | Введение в предмет. Имя. Традиции имя наречения. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 1.Личностные: Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 2.Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 3.Предметные: Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Формировать умение слушать и понимать речь других. -Уметь читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Учитывать позиции собеседника (соседа по парте). | 5.09 | ||
2 | Семья. Семейные традиции. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 12.09 | |||
3 | Семья. Почитание родителей. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 19.09 | |||
4 | Род. Родина. Родня. Родовое древо. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 26.09 | |||
5 | Дом. Порядок. Родительский дом. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 3.10 | |||
6 | Праздники дома. Практическая работа | 1 | Тематический, практическая работа | 10.10 | |||
7 | Деревня-кормилица. Земледельцы. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 17.10 | |||
8 | Город – труженик. Хранитель культуры | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 24.10 | |||
9 | Ценности. Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг» | 1 | Итоговый, самостоятельная работа | 7.11 | |||
Раздел «Родные просторы» 9 ч | |||||||
10/1 | Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 1.Личностные: Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 2.Метапредметные: -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 3.Предметные: -Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Формировать умение слушать и понимать речь других. -Уметь читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Учитывать позиции собеседника (соседа по парте). - Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов. | 14.11 | ||
11/2 | Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь». | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 21.11 | |||
12/3 | Лес-зеленый друг. Царство природы. | 1 | Текущий, | 28.11 | |||
13/4 | Река. Ручей-река-море-океан. Течение времени. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 5.12 | |||
14/5 | Река. Жизнь нрав реки. Река – дорога | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 12.12 | |||
15/6 | Море-океан. Мореходы. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 19.12 | |||
16/7 | Дорога. Путники. Паломники. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 16.01 | |||
17/8 | Дорога жизни. Разлуки и встречи | 1 | Тематический | 23.01 | |||
18/9 | Обобщающий урок «Родные просторы» | 1 | Итоговый, практическая работа | 30.01 | |||
Раздел «Труд земной» 8 ч | |||||||
19/1 | Сев и жатва. Труд земной. Народные приметы. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 1.Личностные: Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 2.Метапредметные: -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.. 3.Предметные: -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Учитывать позиции собеседника (соседа по парте). - Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов. | 6.02 | ||
20/2 | Домашние животные. Забота о домашних животных. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 13.02 | |||
21/3 | Ткачихи. Женский труд. Прядение. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 20.02 | |||
22/4 | Мастера-плотники. Сруб. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 27.02 | |||
23/5 | Мастер-кузнец. Кузнецы-умельцы | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 5.03 | |||
24/6 | Ярмарка. Праздник. Честная торговля | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 12.03 | |||
25/7 | Ярмарка. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 19.03 | |||
26/8 | Обобщающий урок | 1 | Итоговый, тест | 2.04 | |||
Раздел «Труд души» 8 ч | |||||||
27/1 | Слово. Труд души. Слова покаяния. Молитва. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 1.Личностные: Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 2.Метапредметные: -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 3.Предметные: -Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Формировать умение слушать и понимать речь других. -Уметь читать и пересказывать текст. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 9.04 | ||
28/2 | Сказка. Сказочное слово. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 16.04 | |||
29/3 | Народная песня. Частушка. Духовные песнопения. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 23.04 | |||
30/4 | Будни и праздники. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 30.04 | |||
31/5 | Книга книг- Библия. Книга рукописная и печатная. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 7.05 | |||
32/6 | Икона. Слово в образе. Лампада | . 1 | Текущий, фронтальный опрос | 14.05 | |||
33/7 | Храм – дом Божий. Экскурсия в храм. | 1 | Тематический | 21.05 | |||
34/8 | Обобщающий урок. «Труд души» | 1 | Итоговый | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Рабочие программы для 2 и 4 класса программы внеурочной деятельности у рок русского языка 4 класс
Содержатся программы с прописанными УУД...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...