Рабочая программа по ОРКСЭ модуль Светская Этика 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. М.: Просвещение, 2009, примерной программы к комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов. – М.: Издательство «Просвещение». - 2012; учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._osnovy_svetskoy_etiki_dmitrieva_e.v.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
для 4а класса
Составитель: Дмитриева Е.В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. М.: Просвещение, 2009, примерной программы к комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов. – М.: Издательство «Просвещение». - 2012; учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2017г.
На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» в 4 классе — 1 ч в неделю (34 часа в год)
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
- Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
2. Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
3. Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
4. Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
5. Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. 6.Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.
Содержание учебного предмета, курса.
№ | Раздел/ тема |
1 | Этика общения (5ч) Этика- наука о нравственной жизни человека. Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил добрые слова и поступки. Каждый интересен. |
2 | Этикет (4ч) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. |
3 | Этика человеческих отношений (4ч) В развитии добрых чувств - творение души. Природа - волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины Жизнь протекает среди людей. |
4 | Этика отношений в коллективе (4ч) Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья Ежели душевны вы и к этике не глухи |
5 | Простые нравственные истины(4ч) Жизнь священна. Человек рождён для добра Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим. |
6 | Душа обязана трудиться (4ч) Следовать нравственной установке Достойно жить среди людей Уметь понять и простить Простая этика поступков |
7 | Посеешь поступок-= пожнёшь характер (4ч) Общение и источники преодоления обид Ростки нравственного опыта поведения Доброте сопутствует терпение Действия с приставкой «со» |
8 | Судьба и родина едины(5ч) С чего начинается Родина В тебе рождается патриот и гражданин Человек – чело века Слово, обращённое к себе. Итоговый урок. |
Тематическое планирование
по основам религиозных культур и светской этики.
модуль «Основы светской этики»
4а класс
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Учитель: Дмитриева Е.В.
№ урока | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | ||
кол-во часов | Дата проведения | кол- во часов | дата проведения | ||
Раздел: Этика общения Количество часов на изучение раздела- 5 часов | |||||
1 | Этика- наука о нравственной жизни человека. | 1 | 04.09 | 1 | |
2 | Добрым жить на белом свете веселей. | 1 | 11.09 | 1 | |
3 | Правила общения для всех. | 1 | 18.09 | 1 | |
4 | От добрых правил добрые слова и поступки | 1 | 25.09 | 1 | |
5 | Каждый интересен | 1 | 02.10 | 1 | |
Раздел: Этикет Количество часов на изучение раздела -4 часа | |||||
6 | Премудрости этикета. | 1 | 09.10 | 1 | |
7 | Красота этикета. | 1 | 16.10 | 1 | |
8 | Простые школьные и домашние правила этикета | 1 | 23.10 | 1 | |
9 | Чистый ручеёк нашей речи. | 1 | 30.10 | 1 | |
Раздел: Этика человеческих отношений Количество часов на изучение раздела- 4 часа | |||||
10 | В развитии добрых чувств - творение души. | 1 | 13.11 | 1 | |
11 | Природа - волшебные двери к добру и доверию | 1 | 20.11 | 1 | |
12 | Чувство Родины | 1 | 27.11 | 1 | |
13 | Жизнь протекает среди людей. | 1 | 04.12 | 1 | |
Раздел: Этика отношений в коллективе Количество часов на изучение раздела- 4 часа | |||||
14 | Чтобы быть коллективом. | 1 | 11.12 | 1 | |
15 | Коллектив начинается с меня. | 1 | 18.12 | 1 | |
16 | Мой класс – мои друзья | 1 | 25.12 | 1 | |
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи | 1 | 15.01 | 1 | |
Раздел: Простые нравственные истины Количество часов на изучение раздела -4 часа | |||||
18 | Жизнь священна. | 1 | 22.01 | 1 | |
19 | Человек рождён для добра | 1 | 29.01 | 1 | |
20 | Милосердие – закон жизни. | 1 | 05.02 | 1 | |
21 | Жить во благо себе и другим. | 1 | 12.02 | 1 | |
Раздел: Душа обязана трудиться Количество часов на изучение раздела -4 часа | |||||
22 | Следовать нравственной установке | 1 | 19.02 | 1 | |
23 | Достойно жить среди людей | 1 | 26.02 | 1 | |
24 | Уметь понять и простить | 1 | 05.03 | 1 | |
25 | Простая этика поступков | 1 | 12.03 | 1 | |
Раздел: Посеешь поступок – пожнёшь характер Количество часов на изучение раздела -4 часа | |||||
26 | Общение и источники преодоления обид | 1 | 19.03 | 1 | |
27 | Ростки нравственного опыта поведения | 1 | 02.04 | 1 | |
28 | Доброте сопутствует терпение | 1 | 09.04 | 1 | |
29 | Действия с приставкой «со» | 1 | 16.04 | 1 | |
Раздел: Судьба и родина едины Количество часов на изучение раздела -5 часов | |||||
30 | С чего начинается Родина | 1 | 23.04 | 1 | |
31 | В тебе рождается патриот и гражданин | 1 | 30.04 | 1 | |
32 | Человек – чело века | 1 | 07.05 | 1 | |
33 | Слово, обращённое к себе | 1 | 14.05 | 1 | |
34 | Итоговый урок | 1 | 21.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ модуль светская этика
рабочая учебная программа разработана на основе программы А Я Данилюка...
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....
Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Светская этика) 4 класс УМК "Школа-России"
Программа к модулю Светская этика...