Методическая разработка урока по ОРКСЭ с презентацией в технологии деятельностного метода на тему "Совесть" (4 класс)
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Сушенцова Елена Михайловна

        Методическая разработка урока открытия новых знаний с презентацией, выполненная в технологии деятельностного метода по предмету ОРКСЭ на тему "Совесть" для 4 класса, поможет учащимся в формировании представления о совести, вины, стыда как регуляторов поведения человека и сориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orkse_4_kl_v_tdm_2020_g.docx55.82 КБ
Office presentation icon prezent_k_uroku_orkse_sovest_4_kl.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩЁЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 6» ГОРОДСКОГО ОКРУГА     ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   

Методическая разработка сценария урока по ОРКСЭ в технологии деятельностного метода на тему «Совесть» для 4 класса

                                                           

                                                            Разработала: Сушенцова Елена Михайловна,                                                            

                                                            учитель начальных классов, МАОУ

                                                           «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ МО

 

                                                 г.Щёлково, 2020 г.

 

Номинация: «Сценарий урока в ТДМ образовательных областей с учащимися начальной школы»  

Предмет: ОРКСЭ

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 4 класс

Тема: Совесть

Основная цель: способствовать формированию представления у учащихся понятия совести как важнейшего морально-этического регулятора поведения человека.

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции: 

Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людейразвитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)формирование моральной самооценки, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты: развитие рефлексии «чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выдвигать гипотезы, приводить доказательства, проводить необходимые наблюдения, делать умозаключения, планировать и реализовать проектное задание.

Дидактические материалы: учебник «Основы светской этики» под   редакцией А.Я.Данилюк М.: Просвещение, 2018, произведение А.Гайдара «Совесть».

Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Краткая аннотация к работе:

Сценарий урока открытия новых знаний с презентацией, выполненный в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме «Совесть» 4 класс. Методическая разработка знакомит обучающихся с понятием совести как важнейшего морально-этического регулятора поведения человека.

В соответствии с требованиями ФГОС содержание урока ориентировано на предметные, метапредметные и личностные результаты. В ходе урока формируется умение учиться – умение самостоятельно осваивать новые знания, умения и навыки, организовывать свою учебную деятельность, рефлектировать ее, контролировать и оценивать.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задачи этапа:

1) организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.

2) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

3) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

Учитель: Добрый день, ребята! Свой урок мы начинаем в необычном месте – на поляне мудрецов. На ней растет большой развесистый дуб. Это дерево мудрости.

- Вас радушно встречает мудрец. Он все знает о человеческой жизни (слайд 2).

Закройте глаза, заглянем в себя, увидим себя, услышим себя. Какой я? Каким я себя чувствую? Что бы вы рассказали мудрецу о себе?

- С хорошим настроением мы начинаем наш урок, на котором узнаем много нового, интересного о человеке и откроем много важного для себя.

- Какие шаги нужно сделать, чтобы узнать новое? (Мы ответим на вопрос, чего мы не знаем, и сами найдём способ для решения новой задачи) (слайд 3).

Рисунок1         Рисунок2                                                       

                                                                                                                                         2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Задачи этапа:

подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.

- С чего мы начнём? (Сначала будем повторять то, что мы уже знаем и что нам пригодится на сегодняшнем уроке открытия нового знания).

Учитель читает стихотворение                                          

Однажды предрассветною порой                                                                      

Три мудреца склонились надо мной,                                                                  

И я спросила их, поднявши веки:                                

- Что главное, скажите, в человеке?                                                                                                             - Конечно, разум - первый мне ответил.      

С ним каждый путь и правилен и светел.        

- Благодарю, что просветил меня.                                                              

Я поклонилась, голову склоня.    

 Учитель: Что такое разум? (сверяем с эталоном «РАЗУМ» на дереве) (слайд 4)

 Разум есть существенная способность человека мыслить, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок.

                                                                                         

Который нужно с гордостью пройти,                      

Чтобы достойно подойти к концу.        

Я поклонилась в пояс мудрецу.    

Учитель: Что такое воля? (сверяем с эталоном «ВОЛЯ») (слайд 5)

 Воля — это форма внутреннего контроля поведения со стороны человека, осуществляемого им самим и связанного с его сознанием, мышлением, с осознанным принятием решений и их последующим, целенаправленным выполнением. 

                                       

Да нет, не то, заволновался третий.  

Послушайте, что строго он ответил: (пауза)

Учитель: Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец?

- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (слайд 6).

Работа в парах

Учащиеся записывают на полоске бумаги самые главные (по их мнению) качества и прикрепляют полоску к доске. Читаем качества, которые посчитали главными, анализируем, сравниваем, находим совпадения. Интересно, у кого они совпали? Свертывание информации: убираем карточки с одинаковыми качествами, оставляя одну, слова-синонимы объединяем, таким образом, на доске остается 5-6 качеств, а из них выбирается одно.

Ответ сравниваем с ответом мудреца:

Да нет, не то, заволновался третий.

Дослушайте, что строго он ответил!

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека - совесть! (слайд 2)

- Три мудреца считают одним из главных качеств: разум, воля, совесть. А как на ваш взгляд – какое качество в человеке считаете самым главным?

1) Эпиграф к уроку поможет нам сформулировать тему урока (слайд 7).

 «Самое главное украшение человека – чистая совесть».

                                                                                                               Цицерон

- Сформулируйте цель урока.

- Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать сегодня на уроке? (Что такое совесть? Нужна ли она человеку? Что значит, поступать по совести? Какая совесть бывает чистая?) (слайд 2).

2)  - Какие шаги первого этапа учебной деятельности вы уже прошли?  (Повторение знаний, необходимых для открытия нового, обобщение знаний, которые повторили).

3) - Какой следующий шаг? (Вы нам предложите пробное действие).

- Зачем вы будете выполнять пробное действие? (Чтобы понять, чего мы ещё не знаем).

- Подумайте и ответьте на вопрос «Что такое Совесть?»

- У кого нет ответа?

- В чем ваше затруднение? (Я не могу ответить на вопрос «Что такое совесть?»).

- Может у кого-то есть ответ?

- Обоснуйте ваш ответ. (Я не могу доказать, что мой ответ верный).

- У вас, ребята, возникло затруднение. Что нужно сделать, когда сталкиваешься с затруднением? (Надо остановиться и подумать над его причиной).

3. Выявление места и причины затруднения.

Задачи этапа:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию места – шага, где возникло затруднение.

2) организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых не достаёт для ответа на вопрос.

- Какое задание вы выполняли? (Мы пытались ответить на вопрос: «Что такое Совесть?»)

- В каком месте у вас возникло затруднение? (Кто-то не смог ответить на вопрос «Что такое Совесть?», кто-то не смог обосновать правильность своего ответа).

- Почему же вы не смогли ответить на вопрос? (Мы не знаем, что такое Совесть?)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи этапа: 

1) в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий.

2) уточнение цели проекта, т. е. устранение возникшего затруднения.

3) определение средств для достижения цели.

4) построение плана достижения цели.

- Итак, мы перешли к следующему этапу урока. Назовите следующий шаг. (Надо составить план).

- Чтобы достигнуть цели урока, нам нужны «ключи» для открытия нового знания. Какими «ключами» мы сможем воспользоваться? (Наши знания, иллюстрации в учебнике, чтение научных статей и текстов художественной литературы, рассказ учителя, поиск информации в Интернете, выполнение практических заданий)

- Для достижения цели я предлагаю вам воспользоваться планом и работать в группах. Надо ли напомнить работу в группах? (слайд 8).

1. Группа ребят – историков узнают, как понимали значение слова древние философы и ученые.

2. Группа ребят – филологов обратится к значению слова «совесть» в словарях.

3. Знатоки русского языка подберут родственные слова.

4. Группа ребят вместе со мной будут слушать слово и искать слова, которые живут в нём.

5. Реализация построенного проекта.

Задачи этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

2) создать условия для открытия учащимися нового знания.

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

1 группа «Историки» (слайд 9)

Прием «ключевое слово»

Перед вами афоризмы (на листочках), посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, запишите на полоске бумаги и поместите на магнитную доску.

Афоризмы:

«Закон, живущий в нас, называется совестью».

                                                                                                             Кант И.

«Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких».                                                                                            Суворов А. В.

«Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце».

                                                                                                             Пушкин А. С.

«Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит».

                                                                                            Антуан де Сент-Экзюпери

«Совесть – это правильный суд доброго человека».

                                                                                                              Аристотель

2 группа «Филологи» (слайд 10)

Обратимся к словарям. Как же в них объясняется слово «Совесть»?

Группа «учёных» поработала над разными словарями и сейчас нам выскажет свою точку зрения.

А вы выберете то определение этого слова, которое вам ближе.

 Толковый словарь Владимира Даля:

СОВЕСТЬ — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла. 

«СОВЕСТЬ» - чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом».                                                                                                                                                     С.И.Ожегов


 Словарь по общественным наукам: СОВЕСТЬ — моральное осознание того, что является добром и злом. 

3 группа «Знатоки русского языка» (слайд 11)

Подобрать однокоренные слова к слову совесть:

Совестливый – поступающий по совести;

 Добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный;

Бессовестный - ?

Учитель: Чтобы лучше узнать, что такое совесть, давайте вслушаемся в слова, которые живут в нем. Эти слова помогут охарактеризовать слово «СОВЕСТЬ».

Например: ВЕСТЬ (СОВЕСТЬ) - это то, что подает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно; 

СЕТЬ - то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки

ЕСТЬ - совесть - это то, что есть у всех; 

СВЕТ совесть - это свет внутри нас и т. д.

Группы выступают, на доске появляются соответствующие слайды (СЛАЙДЫ 9-11).

- Можете ли вы теперь ответить на вопрос «Что такое Совесть?» (ответы детей).

- Обобщим всё сказанное. Для этого прочитаем статью в учебнике на стр. 49. Читать будете с пометками (прием: Чтение с пометками)

«+» − понятно / соответствует «моему» знанию;

«−» − противоречит тому, что знаю;

«++» − новое для меня;

«?» − вызывает вопрос, требует уточнения;

Обсуждение после чтения.

- Зачитайте определение «совести».

- Есть ли у вас вопросы? Что хотелось бы уточнить? (Если у учащихся не возникает вопроса, то его задает учитель. В ходе обсуждения- диалога появляется схема).

- Как «работает» совесть? (слайд 12).

- Изменилось ли представление о совести в наши дни?

- Что значит, жить в ладу со своей совестью? Что в жизни вам даст такое качество характера?

- Какое затруднение вы преодолели? (Мы теперь знаем ответ на вопрос: «Что такое Совесть?»)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Задачи этапа:

зафиксировать во внешней речи изученное учебное содержание.

Учитель: Какую цель вы ставили? (Узнать, что такое совесть). Достигли её?

- Докажите. (У нас есть определение (эталон) понятия).

- Что нам теперь нужно сделать? (Закрепить новое знание).

- Для этого я вам предлагаю познакомиться с рассказом для детей А.П. Гайдара «Совесть». История, которая может случиться с каждым из вас (слайд 13). Приём: Чтение с остановками.

Остановка 1.

- Почему Нина решила не идти в школу?

- Дети всегда в таких случаях не ходят в школу?

- Понимала ли Нина, что поступает плохо?

- Так почему Нина не пошла в школу?

Остановка 2.

- Что делала девочка в роще? (пряталась)

- Переживала ли она, что не пошла в школу?

- Как Нина подшутила над мальчиком?

- Почему она решила, что он прогульщик?

Остановка 3.

- Почему же Нина помогла ребенку и провела его через рощу?

Остановка 4.

- Что чувствовала Нина после того, как проводила малыша?

- Почему Нина заплакала?

Читают концовку рассказа.

- Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей помогло?

- Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся).

- Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ? 

- Что хотел сказать нам автор? (Совесть помогает стать человеку лучше).

- Чему вас научил этот рассказ?

- Какой стала девочка в конце рассказа? Что повлияло на эти изменения?

Вывод: Нине стало стыдно от плохого поступка, у неё проснулась совесть.

Подвожу учащихся к пониманию того, что Нина не плохая девочка, она совершила недостойный поступок, осознала это. Нина поняла свою ошибку и постарается ее исправить.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задачи этапа:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новое знание.

2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

- Приступаем к следующему этапу нашей учебной деятельности.

- Как убедиться, что тему вы усвоили? (Надо поработать самостоятельно, выполнить самостоятельную работу).

Обучающимся выдаются листы с заданием.

– Я предлагаю самостоятельно подумать над следующим заданием: необходимо выражение заменить подходящим фразеологизмом (слайд 14)

Выражение

Фразеологизм

Поступать вопреки своим убеждениям

Жить со спокойной
совестью

Жить честно, справедливо

Поступать против совести

Делать что-либо хорошо, добросовестно

Поступать без зазрения совести

Жить спокойно, не испытывая угрызения совести

Жить по совести

Поступать без стыда, без стеснения

Делать на совесть

Дети самостоятельно работают на карточках.

- Закончили самостоятельную работу? Что теперь вам необходимо сделать? (Надо ее проверить).

- Как вы самостоятельно сможете проверить свою работу? (По образцу).

- Проверьте свою работу по образцу.

Самопроверка проводится по образцу (слайд 14).

- Кто нашёл все ошибки?

- Как их нужно исправить?

- Оцените свою работу знаком «-», если была хотя бы одна ошибка, или знаком «+», если всё сделано правильно.

Игра

Я спрашиваю, а вы отвечаете: хорошо или плохо.

Благодарить после еды?

Оставлять после себя огрызки хлеба?

Помогать маме убирать дом?

Обзываться плохими словами? Драться?

Делиться тем, что у тебя есть?

8. Включение в систему знаний.

Задачи этапа:

1) включение нового знания в систему знаний учащихся.

2) повторение и закрепление ранее изученного.

1. Послушайте стихотворение хорошо вам известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто, которое так и называется «Совесть» (слайд 15)

Я кошку выставил за дверь,        

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Везде ее ищу.

Из-за нее

Вторую ночь

Все повторяется,

Точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову. (А.Барто)

- Почему оно так названо? Какое чувство испытывает герой?

- Попробуйте сформулировать, как вы понимаете разницу между понятиями стыд и совесть?

2. Составить «Сиквейн» по теме (слайд 16)

Совесть

Чистая, спокойная

Мучает, удерживает, направляет

Совесть контролирует

Норма

3. Составить портрет совестливого человека (слайд 17)

  • Он все делает по совести, стыдится поступать… (нечестно, несправедливо).
  • Это – человек… (справедливый, добросовестный, ответственный).
  • Он не совершает поступков … (которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает).
  • Он не пройдет мимо … (беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду).
  • Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то… (непреднамеренно), и они вызывают у него… (глубокое раскаяние).
  • Она побуждает человека следовать… (добру, истине и справедливости).
  • Отвращает его от… (дурных поступков и действий).

Проверка осуществляется по эталону (слайд 18)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи этапа: 

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Назовите тему нашего урока.

- Какова была его цель?

- Докажите, что вы достигли цели. (У нас теперь есть эталон – определение в учебнике, с помощью которого мы можем понять, что такое совесть)

Учитель: Я очень довольна вашей работой на уроке, а вы?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения (слайд 19).

      Сегодня я узнал…

      Было интересно…

      Было трудно…

      Я выполнял задания…

      Урок дал мне для жизни…

- Кто-то хочет озвучить свои предложения? (Ответы детей).

- Я задаю вам вопросы, вы обдумываете и мысленно отвечаете на них.

- Случалось ли вам испытывать угрызения совести?

- Было ли стыдно за свои поступки?

- Всегда ли вы поступали по совести?

- Прочитайте эпиграф нашего урока.

- Пусть это будет вашим жизненным кредо, то есть вашим правилом, по которому вы живете.

На совестливых людях держится мир и порядок. Давайте будем стремиться к образу совестливого человека!  

Далее учитель предлагает записать домашнее задание и комментирует его.

Домашнее задание по желанию: 

1. Найти пословицы или поговорки о совести, стыде.

2. Привести примеры ситуаций, в которых герои литературных произведений испытывали стыд или им было совестно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок открытия знаний в 4 классе Автор: Сушенцова Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ МО г.Щёлково, 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩЁЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 6» ГОЩ МО Номинация «Сценарий урока в ТДМ «ОРКСЭ» с учащимися начальной школы»

Слайд 2

Разум Воля Совесть

Слайд 4

Разум есть существенная способность человека мыслить, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок.

Слайд 5

Воля - это форма внутреннего контроля поведения со стороны человека, осуществляемого им самим и связанного с его сознанием, мышлением, с осознанным принятием решений и их последующим, целенаправленным выполнением.

Слайд 7

Римский политический деятель, оратор и писатель Цицерон «Самое главное украшение человека –чистая совесть»

Слайд 8

Совесть

Слайд 9

« Закон , живущий в нас , называется совестью» Кант И. «Совесть - это наш внутренний судья , безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких» Суворов А. В. «Совесть - когтистый зверь , скребущий сердце» Пушкин А. С. «Совесть - это внутренний голос , предупреждающий о том, что за нами кто-то следит» Антуан де Сент-Экзюпери «Совесть - это правильный суд доброго человека» Аристотель

Слайд 10

« СОВЕСТЬ - внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла» В.Н.Даль « СОВЕСТЬ - чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом» С . И.Ожегов « СОВЕСТЬ - моральное осознание того, что является добром и злом» Словарь по общественным наукам

Слайд 11

Совестливый – поступающий по совести; Добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный; Бессовестный - ?

Слайд 12

С О В Е С Т Ь КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои поступки НАПОМИНАЕТ ИГНОРИРУЕТ хитрые оправдания ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о себе правду ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о своих поступках об обязанностях о долге об ответственности

Слайд 13

«Совесть» Аркадий Гайдар

Слайд 14

Поступать вопреки своим убеждениям Жить честно, справедливо Жить спокойно, не испытывая угрызения совести Делать что-либо хорошо, добросовестно Поступать без стыда, без стеснения Жить со спокойной совестью Поступать против совести Поступать без зазрения совести Жить по совести Делать на совесть

Слайд 15

«Совесть» Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее Вторую ночь Все повторяется, Точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. А. Барто

Слайд 16

Синквейн Совесть Чистая, спокойная Мучает, удерживает, направляет Совесть контролирует Норма

Слайд 17

Он все делает по совести, стыдится поступать… Это – человек … Он не совершает поступков.… Он не пройдет мимо… Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то … и они вызывают у него… Она побуждает человека следовать… Отвращает его от…

Слайд 18

Он все делает по совести, стыдится поступать… нечестно, несправедливо. Это – человек… справедливый, добросовестный, ответственный. Он не совершает поступков … которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает. Он не пройдет мимо… беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду. Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то … и они вызывают у него… глубокое раскаяние. непреднамеренно, Она побуждает человека следовать… добру , истине и справедливости. Отвращает его от … дурных поступков и действий.

Слайд 19

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Урок дал мне для жизни…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль технологии деятельностного метода в формировании УУД учащихся".

Презентация, посвящённая роли ТДМ  в формировании УУД учащихся в урочной и во внеурочной деятельности. В презентации даны особенности ТДМ, основная цель, идеи, особенности данной технологии, акту...

Мастер-класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" Дьяковой С.А.

Мастер -класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"  знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развити...

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ с презентацией

Тема урока:  Пасха.          Цель урока:          Развитие духовных качеств личности ребёнка через знаком...

Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе

Методическая разработка урока  окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Милосердие и сострадание".

Конспект урока по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса. Тема "Милосердие и сострадание". Раскрыть перед обучающимися духовно-нравственные понятия как "милосердие", "сострадание"...