Программа по ОРКСЭ .4 кл.
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Предлагаю программу по ОРКСЭ 4 класс домашнее обучение ,0,25 часа в неделю, 1 час в месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_svetskoy_etike._1.docx | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этике разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Основной общеобразовательной программой начального общего образования ГБОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт- Петербурга – 2019.
- Учебным планом ГБОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт- Петербурга – на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программой Шемшуриной А. И. Основы религиозных культур и светской этики.
6. Инструктивно- методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт –Петербурга от 13.07. 2015 № 03-20-2881/15-0-0 « Об организации обучения на дому по основным образовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении , а также детей-инвалидов».
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы светской этики» под редакцией Шемшуриной А. И., с использованием УМК Шемшуриной А.И. «Основы светской этики».
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования. Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4-в класса Шамшиной Киры на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать ГБОУ СОШ № 464 и приказа ГБОУ СОШ № 464 № 121 У-А от 02.09.2019 г .
Количество часов: в неделю-0,5 час, в год - 17 часов
Данная рабочая программа реализует содержание одного из 6 модулей – «Основы светской этики». Представленный модуль «Основы светской этики», являясь частью курса ОРКСЭ, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Цели курса:
- Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
- Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи курса:
- знакомство учащихся с основами светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Новизна и актуальность:
Особенностью ФГОС второго поколения является нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания. Критерием для определения ценностей выбраны Нравственность и Человечность, так как они противостоят разрушительным явлениям и позволяют человеку развивать свое сознание, жизнь и систему общественных отношений.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовнонравственная консолидация многонационального народа РФ;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Принципы построения модуля «Основы светской этики»
При построении учебного модуля «Основы светской этики» учитывались принципы: научность, доступность, культуросообразность.
1. Доступность. Поскольку данный учебный предмет предназначен для учащихся 4–х классов, то в нём содержится минимум сведений (дат, имён, событий, терминов, понятий), которые школьникам уже известны из других учебных предметов.
2. Принцип культуросообразности. Нравственное воспитание обучающихся в российской школе будет успешным лишь тогда, когда дети будут не просто знать, но трепетно преклоняться перед такими высокими качествами наших предков, как доброта, честность, верность долгу, мужество, бережное отношение к священным местам, почтение к родителям, бескорыстие, жертвенная любовь к Родине.
В процессе изучения основ светской этики у школьников формируются умения критически оценивать свои поступки, постепенно складывается потребность руководствоваться в своей жизни лучшими примерами, а также появляется готовность следовать высоким этическим нормам поведения дома, на улице, в школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно – воспитательной системой имеет комплексный характер и включает 6 модулей:
«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимся должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Основой для данного курса является концепция «Духовно-нравственного воспитания».
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значение в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Курс ОРКСЭ призван актуализировать в содержании общего образования, смоделировать педагогическими средствами российскую религиозно-культурную традицию, создать условия для приобщения к ней российских школьников.
Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:
- общая историческая судьба народов России;
- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
- ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель
воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
- педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
- системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
- ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
- единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
МЕСТО ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»с 1 сентября 2012г. учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет изучаться в объеме 1 ч в неделю в 4 классе и рассчитан на 34часа.
В соответствии с учебным планом учебного заведения на 2019-2020 учебный год на предмет «Основы религиозных культур и светской этики » в 4 -в классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю).
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
- Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
- Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
- Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
- Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
- Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
- Совместно с учителем составлять план решения задачи.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
- Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.
- Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
- Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
- Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
- Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
- Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
- Формировать первоначальные представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
- Осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Содержание учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется тематическими блоками (разделами).
Основные содержательные линии учебного предмета «Основы светской этики »
- любовь к России, своему народу, краю, служению Отечеству;
- правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная;
- доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
- нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, стремление к развитию духовности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по курсу «ОРКСЭ Светская этика» в 4 классе
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контроль |
1 | Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | |
2 | Раздел 1. Раздел 1. Этика общения | 2 | |
3 | Раздел 2. Этикет | 2 | |
4 | Раздел 3. Этика человеческих отношений | 2 | |
5 | Раздел 4. Этика отношений в коллективе | 2 | |
6 | Раздел 5. Простые и нравственные истины | 2 | |
7 | Раздел 6. Душа обязана трудиться | 2 | |
8 | Раздел 7. Посеешь поступок – пожнешь характер | 2 | |
9 | Раздел 8. Судьба и родина едины | 1 | |
10 | Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала | 1 | проект |
ИТОГО | 17 |
Формы контроля и оценки планируемых результатов
В процессе изучения курса, учащихся должны выполнить проектную работу, предусмотренную в конце разделов, в основу которых положен системно–деятельностный подход. Дети, занимаясь групповой исследовательской деятельностью, научатся отбирать необходимый материал, составлять презентации. Данная деятельность позволит повысить интерес детей не только к исследовательской деятельности при выполнении практических работ, но и к предмету в целом.
Достижение учащимися планируемых результатов выявляются в процессе:
- текущего и систематического собеседования по основным разделам программы;
- составления банка работ, выполненных в учебном процессе;
- защиты собственных исследовательских и творческих проектных работ;
- выставки работ учащихся.
При оценке предметных результатов освоения модуля используются виды контроля, применяемые в системе безотметочного обучения:
- стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- прогностический контроль, т. е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;
- пооперационный контроль, т.е., контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения исследовательских работ учащихся;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов;
- рефлексивный контроль — контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предмету и основных компонентов учебной деятельности школьников.
Оценка деятельности учащихся в конце каждого занятия, раздела осуществляется по ряду критериев:
- понимание изучаемого материала;
- степень самостоятельности в подборе необходимого материала;
- самостоятельность суждений;
- умение поддержать и выстроить диалог;
Итоговый контроль осуществляется качественной оценкой – «зачёт» или « незачёт».
Типы уроков
- Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
- Закрепление знаний и способов деятельности.
- Комплексное применение знаний и способов деятельности.
- Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
- Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
- Коррекция знаний и способов деятельности.
Формы контроля:
СР- Самостоятельная работа; УО- Устный опрос;
ПО- Письменный опрос; СД- Словарный диктант;
ВзО- Взаимоопрос; Т- Тест;
В – Викторины; ПР- практическая работа;
К – Кроссворд; ТР- Творческая работа;
П- Проект; ПРУ- Презентация работ учащихся;
Сб- Сообщение; АПИ- Анализ произведений искусств.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примечание учителя | ||||
План. | Факт. | предметные | метапредметные | |||||||
1 четверть. Введение. 1 ч | ||||||||||
1 | 09.09 | 09.09 | Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека | Урок открытия нового знания | Развитие представлений о понятиях мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). - совместно с учителем составлять план решения задачи. - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; делать выводы на основе обобщения знаний; составлять простой план учебно-научного текста.Представлять информаци. в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. - слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. - договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | |||
Этика общения. 2 ч. | ||||||||||
2 | 23.09 | 23.09 | Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. | Урок открытия нового знания | Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. | Текущий | ||||
3 | 07.10 | 07.10 | От добрых дел – добрые слова и поступки. Каждый интересен | Урок открытия нового знания | Текущий | |||||
4 | 21.10 | 21.10 | Премудрости этикета | Урок открытия нового знания | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности.
| Текущий | ||||
2 четверть. | ||||||||||
5 | 11.11 | 11.11 | Красота этикета Простые школьные и домашние правила Чистый ручеек нашей речи | Урок открытия нового знания | Установка взаимосвязи между культурой и поведением людей. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Овладение логическими действиями анализа, готовность слушать собеседника и вести диалог. | Текущий | ||||
Этика человеческих отношений. 2 ч | ||||||||||
6 | 25.11 | 25.11 | В развитии добрых чувств – творение душ. Природа– волшебные двери к добру и доверию | Урок открытия нового знания | Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.) Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. | Текущий | ||||
7 | 09.12 | 09.12 | Чувство Родины Жизнь протекает среди людей | Урок открытия нового знания | Обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. | Текущий | ||||
Этика отношений в коллективе. 2 ч. | ||||||||||
8 | 23.12 | 23.12 | Чтобы быть коллективом Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. ПрезентацииПроекты. | Урок открытия нового знания | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Текущий | ||||
3 четверть | ||||||||||
9 | 13.01 | 13.01 | Ежели душевны вы и к этике не глухи | Урок открытия нового знания | Текущий | |||||
Простые нравственные истины. 2 ч. | ||||||||||
10 | 27.01 | 27.01 | Жизнь священна. Человек рожден для добра | Урок открытия нового знания | Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.) | Текущий | ||||
11 | 10.02 | Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим | Урок открытия нового знания | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. | Текущий | |||||
Душа обязана трудиться. 2 ч. | ||||||||||
12 | 02.03 | Следовать нравственной установке Достойно жить среди людей | Урок открытия нового знания | Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. | Текущий | |||||
13 | 16.03 | Уметь понять и простить. Простая этика поступков | Урок открытия нового знания | Анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях. | Текущий | |||||
4 четверть. Посеешь поступок – пожнешь характер. 2 ч | ||||||||||
14 | 30.03 | Общение и источники преодоления зла. Ростки нравственного опыта поведения | Урок открытия нового знания | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Текущий | |||||
15 | 13.04 | Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» | Урок открытия нового знания | Текущий | ||||||
Судьба и Родина едины. 1 ч | ||||||||||
16 | 27.04 | С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. Слово, обращенное к себе | Урок открытия нового знания | Знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России. Анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм. | Текущий | |||||
17 | 18.05 | Презентация творческих проектов учащихся. Подведение итогов | Урок рефлексии | Осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели; проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе. | Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения заданий; определять общие цели и пути их достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. | Текущий | ||||
Учебно-методическое обеспечение
- Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.
М.: Просвещение,2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Учебная программа курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 4 класс
Авторская переработка программы общеобразовательных учреждений "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики". Содержит календарно-тематическое план...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...