Компетентностно-ориентированные задания на уроках курса "ОРКСЭ"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Компетентностно-ориентированные задания по теме "Справедливость. Цель: формировать метапредметные результаты, оценивать личностные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_grupp.docx18.29 КБ
Файл etalon.pptx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

   Задания для 1 группы.

Задачная формулировка:

«Ты оказался в такой ситуации, когда с тобой поступили несправедливо. Необходимо сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.»

1)Узнайте, какого человека называют справедливым. Найдите определение в толковом словаре и выпишите.

Справедливый - ________________________________________

2) Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова.

  • стр.92. учебник «Основы светской этики»

Справедливый человек не поступит подло, не со солжёт,____________ и____

  1. Прочитайте ситуацию.

Группа школьников должна была убрать школьный двор. Мальчики выделили для девочек самую лёгкую работу, а трудную выполнили сами.

Вопросы.

-Выскажите своё мнение, если бы вы были на месте мальчиков.

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

______________________________________________________________

- Выскажите своё мнение, если бы вы были на месте девочек

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

- Сделайте вывод.

Можно назвать поступки героев справедливыми? Почему?___________________________________________________

Сформулируйте правила, которые помогли ребятам справедливо разрешить ситуацию. Запишите на большом листе._________________________________________________________________________________________________________________

Задания для 2 группы.

Задачная формулировка:

«Ты оказался в такой ситуации, когда с тобой поступили несправедливо. Необходимо сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.»

1)Узнайте, какого человека называют справедливым. Найдите определение в толковом словаре и выпишите.

Справедливый - ______________________________________________

____________________________________________________________

2) Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова.

  • стр.92. учебник «Основы светской этики»

Без справедливости не может быть добрых,

__________________________________________

3) Прочитайте.

В туристическом походе объявили привал на обед. Девочки занялись организацией общего стола. Все выложили свои припасы. Петя сказал: «Кто больше принёс бутербродов, тот и съесть может больше!»

Вопросы.

- Выскажите своё мнение, если вы были бы на месте Пети. ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

- Выскажите своё мнение, если вы были на месте друзей.______________________________________________________

         

- Как бы вы поступили в этой ситуации на месте Пети?______________________________________

Сделайте вывод.

 Сформулируйте правила, которые можно предложить друзьям Пети. Запиши на большом листе.

_____________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование компетентностно -ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ »

Слайд 2

Стимул : « Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Компетентностно-ориентированные задания: содержание, структура,возможности использования в пространстве урока".

Презентация готова для проведения семинара по компетентностно-ориентированным заданиям....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...