Конспект урока " Зачем творить добро" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Деревлёва Ирина Владимировна

Разработка урока Основы православной культуры в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 21. Зачем творить добро.

Учитель : Деревлёва И.В

Опорные понятия: добро, добродетель, совесть, быть в ладу со своей душой.

Цель урока: Осмысление понятия добра, добродетели, формировать убеждения, что человек сам может бороться со злом, преумножать меру добра в себе и мире.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, бумага для письма, учебник.

Ход урока.

Опрос домашнего задания (сравнение добра и зла).

Проблемное задание «Собери пословицу»:

- Доброму человеку  -  Бог прибавит веку.

- Добрым путём –  Бог правит.

- За крестом пойдёшь,  добрый путь найдёшь.

- Что худо, от того бегай,  что добро тому следуй

- Учись доброму,  так худое на ум не пойдёт

- Добро творить –  себя веселить.

- Хорошо тому, кто добро делает; ещё лучше тому, кто добро помнит.

- Какой вывод можно сделать из собранных пословиц? (Учись доброму, так худое на ум не пойдёт)

- Как вы думаете, на какую тему будет наш урок?

- Как мы можем поставить вопрос, чтобы определить тему нашего урока?

Обсуждение возможной темы урока. Запись темы урока.

(Слайд:  «Зачем творить добро?»)

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с Заповедями Блаженств и выяснили, что же христиане считают счастьем и как его достичь. Как вы думаете какое слово является синонимом к слову счастье? (Ответы детей благо, то есть, те добрые дела, которые приносят человеку счастье).

- А какие сложные слова со словом Благо, вы знаете? (Ответы детей: благонадёжный, благонравный, благообразный, благословенный, благочестивый, благоухать, благодарить)

- Вы назвали очень красивое слово – благодарить. Давайте поговорим о слове благодарить. Как вы думаете, что обозначает слово благодарить? (Ответы детей).

- Слово благодарить состоит из двух частей. Благо – добро, дарить – приносить.

- Вы ещё назвали слово – благотворить. Что это слово обозначает? (Ответы детей. Творить добрые дела)

- Правильно, оказывая человеку почесть, творя ему благодарность, благотворитель делает его счастливым – сопричастным себе.

- Благотворить и благодарить для души также необходимо, как телу дышать. Посмотрите, как мы дышим? ( Дети дышат) Мы вдыхаем воздух в лёгкие (берём, получаем), и выдыхаем его (отдаём).

- Без воздуха человеческое тело погибает. А наша душа дышит с любовью, то есть, чтобы душа жила, ей необходимо добро не только получать, но и отдавать, иначе она погибнет.

- Древняя легенда рассказывает о ближайшем ученике Иисуса Христа – Апостоле Петре.

(Слайд из презентации. «Распятие Христа». Золотое правило этики)

Работа с текстом в учебнике. Чтение притчи. (Дети читают текст в учебнике стр. 68)

Анализ прочитанного текста.

(Слайд из презентации. Древняя легенда о том, как Пётр пришёл в Рим)

- Как вы думаете, почему Пётр решил вернуться в Рим, к своим воспитанникам, несмотря на то, что он будет казнён? (Ответы детей. Он не мог предать учение Христа. Пётр был благодарен за подвиг Христа)

- А за какой подвиг Иисуса Христа мы благодарны? (Ответы детей. Иисус Христос из любви к людям пожертвовал своей жизнью, ради спасения людей)

(Слайд. Первая причина христианина, чтобы не быть эгоистом: благодарность за подвиг Христа)

- Как вы назовёте поступок Петра? Каким словом? (Ответы детей. Самоотверженностью).

(Слайд из презентации. Подражая Христу, Его ученики стремились меньше думать о себе)

Работа с тексом в учебнике стр. 69

- Найдите в тексте пояснение слов Иисуса Христа «Не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Ответы детей). Прочитайте эти слова. Если кто хочет Ему быть благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям)

(Слайд  из презентации. Когда Петра распинали просил, чтобы распяли вниз головой.)

(Слайд из презентации. Разные кресты)

Работа с учебником. (Петровский флаг. Андреевский флаг -  Военно-морской флаг России.)

Физкультминутка: Сейчас я буду задавать вам вопросы, если ответ да – встаньте, если нет – садитесь.

- В каждом ли человеке живёт доброта?

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым?

- Нужно ли быть добрым к любому человеку?

- Можно ли экзамен на доброту сдавать повсюду?

- можно ли за доброту требовать награду?

- Как вы считаете, слова «святой, любящий, самоотверженный» – это слова синонимы? -

(Слайд из презентации. В православии слова «святой, хороший, любящий, самоотверженный человек» не считаются полными синонимами)

Давайте найдём ответы в статье учебника.

 (Ответы детей. Эти слова не считаются полными синонимами).

- Как связаны духовные переживания с желанием делать добро? (Ответы детей)

- Духовная радость переживается, когда сердце открыто для Бога. Наши сердца открываются, когда сердце дышит любовью. А любовь – это желание делать добро. Христианин ищет радость для своего сердца и для этого творит добро другим людям.

(Слайд из презентации. Притча о дикаре и царе)

Работа с учебником. Притча о дикаре и царе.

- Как вы поняли притчу о Дикаре и царе? (Ответы детей)

- Чтобы стать счастливым нужно преодолевать себя, свой эгоизм, свои плохие привычки.

Духовное богатство обретается духовным трудом.

Презентация. (Твори добро)

Просмотр притчи о добре.

Рефлексия.

Работа с раздаточным материалом.

- Пусть каждый из вас подумает и напишет свои добрые поступки.  Это поможет нам дальше жить по-доброму. И давайте своими добрыми поступками зажжём наше солнышко.

Методическое обеспечение.

  1. Учебник. А.В.Кураев. Основы православной культуры.4-5. М.Просвещение.
  2. Разработки урока «Зачем творить добро»  hhtp://wiki.itach.ru/index.ph/p

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока «Зачем творить добро»

Данный  урок  был  разработан  и  проведен  в  рамках  районного  семинара  учителей  ОРКСЭ  и  ОПК....

Тема урока: Зачем творить добро?

Тема урока: Зачем творить добро? Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции и  понимание того, что творить добро –  духовная ...

Конспект урока "Зачем творить добро" ОПК 4 класс

Данный урок раскрывает для детей нравственные категории нашего мира, помогает определить для себя важное и необходимое, научиться чувствовать себя счастливым...

Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....

Конспект урока "Зачем творить добро?"

Целью урока является создание условий для  формирования нравственных ценностей, представлений учащихся о добре и зле....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зачем творить добро»

Предмет - «Основы  религиозных культур и светской этики», модуль«Основы православной культуры»          Класс - 4Тема и н...