Ежели душевны вы и к этике не глухи..
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Лумпова Ирина Владиславовна

Тема урока: Ежели душевны вы и к этике не  глухи…. 

Класс:4

Цель: продолжение знакомства с этикой.

Планируемые результаты:

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека, его мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные:

  • Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, планировать задачи для достижения цели, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • Коммуникативные: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Предметные:

- иметь общее представление о понятие «этика»;

- проанализировать собственный опыт, представление о том, что такое «этика».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал  для работы в группах, индивидуальной работы, иллюстративный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezheli_dushevny_vy_i_k_etike_ne_gluhi.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Лумпова Ирина Владиславовна                                        

Место работы: МБОУ «Солнечная СОШ» Усть-Абаканского района

Предмет: ОДНКНР Модуль «Основы светской этики»

УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Тема урока: Ежели душевны вы и к этике не  глухи…. 

Класс:4

Цель: продолжение знакомства с этикой.

Планируемые результаты:

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека, его мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные:

  • Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, планировать задачи для достижения цели, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • Коммуникативные: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Предметные:

- иметь общее представление о понятие «этика»;

- проанализировать собственный опыт, представление о том, что такое «этика».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал  для работы в группах, индивидуальной работы, иллюстративный материал.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний.

Сейчас мы с помощью кроссворда вспомним определения слов, которые мы изучали в первом полугодии.

  1. Внешнее оформление человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. Этикет
  2. Способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку. Чуткость
  3.  Это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место и лелеет его.  Родина
  4. Группа людей, которую объединяет совместная деятельность, решение общих задач. Коллектив
  5. Слово, которым называют внутренний мир человека. Душа
  1. Введение в тему.

Прежде, чем  продолжим изучать предмет «Основы светской этики», вспомним, что такое ЭТИКА.

1.Что изучает этика?

2. Игра «Собери тему выражение»  (работа в парах). Собирают и называют тему урока.                 

IV. Работа над темой урока.

Откройте учебники на стр. 76. Тема нашего урока «Ежели душевны вы и к этике не глухи»

Учащиеся работают с учебником.

Учитель зачитывает понятие «золотого правила этики»

Всегда ли мы понимаем, насколько важно это правило? Всегда ли следуем ему, чтобы жить в согласии и пониманием с близкими людьми, чтобы по доброму относиться к окружающим?

Ответы учащихся.

  1. Работа с рассказом  В.А.Сухомлинского  «Капля воды».

Чтение учителем

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристического похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

 А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.

 На срубе стояло ведро с холодной водой.  Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись  к дереву.

  Когда школьники напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Анализ произведения.

- Как вы считаете, почему бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой?     (не предложили бабушке первой напиться, проявили неуважение к старшим)

- Почему бабушка ничего им не сказала? (скромный человек, добрый человек не будет конфликтовать, пожилой человек привык больше делать, чем говорит, бабушка не ожидала такого поведения, опешила.)

 - А как поступили мальчики? (нехорошо, неуважительно к пожилому человеку)

- Как, по-вашему,  должны были поступить ребята в данной ситуации?   (уступить место у колодца бабушке, проявить уважение к старшим)

2.Работа в тетрадях.

Посмотрите на картинку в учебнике, кто нам сегодня будет помогать?

Вежа просит вас зачитать высказывания мудрых людей и подумать, совпадают ли наши выводы с тем, что оставил нам вековой опыт человечества.

Учащиеся зачитывают изречения мыслителей стр. 77

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы

1. Работа в группах с иллюстративным материалом.

Посмотрите картинки, какие поступки людей они иллюстрируют. Выявите мотив, цель, средства, спрогнозируйте результат, установите связь с золотым правилом этики.

2. Работа по учебнику.

Согласитесь, что вековой человеческий опыт вдумчивого отношения к жизни помогает нам сознательно делать свой нравственный выбор. Прочитайте, какие слова написал русский писатель М. Горький

Согласны ли вы, что человек каждый день строит свои взаимоотношения с людьми?

Высказывания учащихся

Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.

Чтение текста: последний абзац, стр. 77-79 (до слов «Ещё раз подумайте…»)

  1. Закрепление изученного.

А как вы думаете, всегда ли мы справедливо со стороны судим о поступках других людей?

Послушайте стихотворение «Ёжик» О.Высотской.

Серёжа очень нелюдим.
Ох, как подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: – Ёжик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет всех смеша:
– Не уколитесь об Ежа!
Но Ёж как будто глух и нем –
Сидит, не говорит ни с кем.
– Серёжа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: – Нет.
– А на коньках пойдёшь кататься?
– Нет. Мама будет волноваться.

Что вы скажите о Ёжике?

Но вот в начале декабря
Узнали об Еже,
Что у него совсем не зря
Так плохо на душе,
Что мама у него больна,
С постели не встаёт она.
И Ёжик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Серёже,
Решил Алёша: «Мы ему
Всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
– Открой, Серёжа, поскорей!
Мы в нашем переулке тебе купили булки.
– И сахар взяли заодно!
– А здесь, в пакетике, пшено!
Давай готовить ужин! –
Серёжа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл.
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы дружить,
Пожалуй, с целым светом!...
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.

А теперь что вы скажите о Ёжике?

Какой сделаем вывод?

     VIII. Рефлексия.

.Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

3)Я могу ___________________________________________ .

IX. Итог урока.

Я раздам вам лепестки, на которых вы напишите пожелания своим товарищам в классе и мы составим наш цветок дружбы.

Ответы учащихся: уважение старших и т.д.

X. Домашнее задание.

Подберите и запишите к золотому правилу этики близкие по смыслу пословицы.

  Ежели

душевны

вы

и

к

этике

не

глухи….

Ежели

душевны

вы

и

к

этике

не

глухи….

Ежели

душевны

вы

и

к

этике

не

глухи….

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .

Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.

1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.

2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………

            3)Я могу ___________________________________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаголы,обозначающие душевное состояние.

Глаголы,обозначающие, хорошее,тяжелое,возбужденное,уверенное состояние, удивление,переживание,положительное и отрицательное отношение...

Парк душевной гимнастики "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"

Предлагаю Вашему вниманию электронное пособие для работы с семьёй, созданное в алегорическом образе парка душевной гимнастики под названием "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"Виртуальные прогулки, представленные...

"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"

В  игровом  путешествии закрепить знания о внешнем и внутрен­нем, «душевном» мире человека....

Тема: «Ежели душевны вы и к этике не глухи»

Урок начинается с повторения. Предлагается вспомнить основные понятия, пройденные в первом полугодии. Учащиеся разгадывают кроссворд на интерактивной доске. Ключевое слово в кроссворде - этика. Вспоми...

Ежели душевны вы и к этике не глухи

ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...

Технологическая карта Еже ли душевны вы и к этике не глухи.

Формирование функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ (модуль «Светская этика») в 4 классе: актуальный опыт с учётом регионального компонента...