Ежели душевны вы и к этике не глухи..
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Тема урока: Ежели душевны вы и к этике не глухи….
Класс:4
Цель: продолжение знакомства с этикой.
Планируемые результаты:
Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека, его мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные:
- Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, планировать задачи для достижения цели, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
- Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- Коммуникативные: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности
Предметные:
- иметь общее представление о понятие «этика»;
- проанализировать собственный опыт, представление о том, что такое «этика».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, индивидуальной работы, иллюстративный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezheli_dushevny_vy_i_k_etike_ne_gluhi.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Лумпова Ирина Владиславовна
Место работы: МБОУ «Солнечная СОШ» Усть-Абаканского района
Предмет: ОДНКНР Модуль «Основы светской этики»
УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
Тема урока: Ежели душевны вы и к этике не глухи….
Класс:4
Цель: продолжение знакомства с этикой.
Планируемые результаты:
Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека, его мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные:
- Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, планировать задачи для достижения цели, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
- Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- Коммуникативные: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности
Предметные:
- иметь общее представление о понятие «этика»;
- проанализировать собственный опыт, представление о том, что такое «этика».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, индивидуальной работы, иллюстративный материал.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Проверка знаний.
Сейчас мы с помощью кроссворда вспомним определения слов, которые мы изучали в первом полугодии.
- Внешнее оформление человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. Этикет
- Способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку. Чуткость
- Это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место и лелеет его. Родина
- Группа людей, которую объединяет совместная деятельность, решение общих задач. Коллектив
- Слово, которым называют внутренний мир человека. Душа
- Введение в тему.
Прежде, чем продолжим изучать предмет «Основы светской этики», вспомним, что такое ЭТИКА.
1.Что изучает этика?
2. Игра «Собери тему выражение» (работа в парах). Собирают и называют тему урока.
IV. Работа над темой урока.
Откройте учебники на стр. 76. Тема нашего урока «Ежели душевны вы и к этике не глухи»
Учащиеся работают с учебником.
Учитель зачитывает понятие «золотого правила этики»
Всегда ли мы понимаем, насколько важно это правило? Всегда ли следуем ему, чтобы жить в согласии и пониманием с близкими людьми, чтобы по доброму относиться к окружающим?
Ответы учащихся.
- Работа с рассказом В.А.Сухомлинского «Капля воды».
Чтение учителем
Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристического похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.
Когда школьники напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.
Анализ произведения.
- Как вы считаете, почему бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой? (не предложили бабушке первой напиться, проявили неуважение к старшим)
- Почему бабушка ничего им не сказала? (скромный человек, добрый человек не будет конфликтовать, пожилой человек привык больше делать, чем говорит, бабушка не ожидала такого поведения, опешила.)
- А как поступили мальчики? (нехорошо, неуважительно к пожилому человеку)
- Как, по-вашему, должны были поступить ребята в данной ситуации? (уступить место у колодца бабушке, проявить уважение к старшим)
2.Работа в тетрадях.
Посмотрите на картинку в учебнике, кто нам сегодня будет помогать?
Вежа просит вас зачитать высказывания мудрых людей и подумать, совпадают ли наши выводы с тем, что оставил нам вековой опыт человечества.
Учащиеся зачитывают изречения мыслителей стр. 77
- Физкультминутка
- Продолжение работы
1. Работа в группах с иллюстративным материалом.
Посмотрите картинки, какие поступки людей они иллюстрируют. Выявите мотив, цель, средства, спрогнозируйте результат, установите связь с золотым правилом этики.
2. Работа по учебнику.
Согласитесь, что вековой человеческий опыт вдумчивого отношения к жизни помогает нам сознательно делать свой нравственный выбор. Прочитайте, какие слова написал русский писатель М. Горький
Согласны ли вы, что человек каждый день строит свои взаимоотношения с людьми?
Высказывания учащихся
Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.
Чтение текста: последний абзац, стр. 77-79 (до слов «Ещё раз подумайте…»)
- Закрепление изученного.
А как вы думаете, всегда ли мы справедливо со стороны судим о поступках других людей?
Послушайте стихотворение «Ёжик» О.Высотской.
Серёжа очень нелюдим.
Ох, как подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: – Ёжик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет всех смеша:
– Не уколитесь об Ежа!
Но Ёж как будто глух и нем –
Сидит, не говорит ни с кем.
– Серёжа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: – Нет.
– А на коньках пойдёшь кататься?
– Нет. Мама будет волноваться.
Что вы скажите о Ёжике?
Но вот в начале декабря
Узнали об Еже,
Что у него совсем не зря
Так плохо на душе,
Что мама у него больна,
С постели не встаёт она.
И Ёжик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Серёже,
Решил Алёша: «Мы ему
Всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
– Открой, Серёжа, поскорей!
Мы в нашем переулке тебе купили булки.
– И сахар взяли заодно!
– А здесь, в пакетике, пшено!
Давай готовить ужин! –
Серёжа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл.
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы дружить,
Пожалуй, с целым светом!...
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
А теперь что вы скажите о Ёжике?
Какой сделаем вывод?
VIII. Рефлексия.
.Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения.
1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________.
2)Я защищаю ________________________, если вижу, что………
3)Я могу ___________________________________________ .
IX. Итог урока.
Я раздам вам лепестки, на которых вы напишите пожелания своим товарищам в классе и мы составим наш цветок дружбы.
Ответы учащихся: уважение старших и т.д.
X. Домашнее задание.
Подберите и запишите к золотому правилу этики близкие по смыслу пословицы.
Ежели | душевны | вы | и |
к | этике | не | глухи…. |
Ежели | душевны | вы | и |
к | этике | не | глухи…. |
Ежели | душевны | вы | и |
к | этике | не | глухи…. |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . | |||
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
Вспомните свои хорошие поступки и намерения и допишите предложения. 1)Я забочусь о __________________, когда ___________________________________________. 2)Я защищаю ________________________, если вижу, что……… 3)Я могу ___________________________________________ . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаголы,обозначающие душевное состояние.
Глаголы,обозначающие, хорошее,тяжелое,возбужденное,уверенное состояние, удивление,переживание,положительное и отрицательное отношение...
Парк душевной гимнастики "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"
Предлагаю Вашему вниманию электронное пособие для работы с семьёй, созданное в алегорическом образе парка душевной гимнастики под названием "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"Виртуальные прогулки, представленные...
"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"
В игровом путешествии закрепить знания о внешнем и внутреннем, «душевном» мире человека....
Мастер – класс «О детство! Ковш душевной глуби…»
Мастер – класс«О де...
Тема: «Ежели душевны вы и к этике не глухи»
Урок начинается с повторения. Предлагается вспомнить основные понятия, пройденные в первом полугодии. Учащиеся разгадывают кроссворд на интерактивной доске. Ключевое слово в кроссворде - этика. Вспоми...
Ежели душевны вы и к этике не глухи
ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...
Технологическая карта Еже ли душевны вы и к этике не глухи.
Формирование функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ (модуль «Светская этика») в 4 классе: актуальный опыт с учётом регионального компонента...