Человек в религиозных традициях мира
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
ОРКСЭ модуль ОМРК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_urok.pptx | 2.72 МБ |
chelovek_v_religioznyh_traditsiyah_mira.docx | 211.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛИТВА
О чем же человек может просить Бога и когда? Обо всем и в любое время. Можно своими словами, не только из молитвослова. Требование к молитве – просить от всего сердца, не желать зла.
ХРИСТИАНСТВО В христианстве молитва — это разговор с Богом . Как человек, который любит другого человека, дорожит общением с ним, стремится чаще встречаться и разговаривать с ним, так и человек, верующий в Бога и любящий его, стремится к общению с Богом в молитве.
КРЕЩЕНИЕ Таинства - особые священные действия, через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие.
Евхаристия - главное таинство Церкви
ИУДАИЗМ Главное религиозное предназначение иудейского народа - хранение Завета с Богом. Поэтому большое значение уделяется молитве, чтению Священного писания , а также строгому соблюдению религиозных предписаний , заповедей.
ШАББАТ Одной из главных заповедей является хранение субботы. Субботний день называется шаббат – это древнейший еврейский праздник. Запрещены все действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. Обязателен стол, накрытый скатертью, зажжённые свечи, хлеб в форме заплетённой косы, вино или виноградный сок.
ИСЛАМ В исламе считается, что человек сотворён Богом (Аллахом). Всё вокруг сотворено ради человека, и он должен слушаться Бога и исполнять его волю. В Коране прямо предписаны формы служения Богу, поэтому мусульманин каждый день старается их исполнять: исповедание веры, молитва, пост, милостыня, паломничество.
НАМАЗ
БУДДИЗМ В буддизме молитва, или мантра (в переводе — изречение), не обращена к Богу, которого не знает буддизм. Она служит для того, чтобы правильно «настроить» сознание человека , вывести его из зависимости от всего временного и суетного.
Мантры
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
«Человек в религиозных традициях мира»
Цель: освоение учащимися знаний об основных традициях и действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.
Задачи:
- Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре.
- Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.
- Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
Оборудование урока: учебник, ПК, проектор, раздаточный материал, иллюстрации по теме.
Ход урока
1.Орг.момент
2. Актуализация знаний:
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (О добре и зле)
- Что такое «грех»? Как можно восстановить разорванную связь с Богом?(«Промах», «ошибка». Раскаяться.)
- Напишите рассуждение-миниатюру «Просить прощения и каяться – это одно и то же?»(Пишут, афишируют, обсуждают)
Посмотрите на экран (слайд №2).
- Что вы можете сказать об этих людях?(Они молятся)
- Что у них общего?(Жесты, поза)
- Как вы думаете, зачем они это делают?( Испытывают потребность)
( Выдвигают версии, обсуждают)
3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) :
Обучающиеся работают в группах по 4-5 человек. Учитель раздает задание (Приложение №1).
- Поработайте с предоставленной информацией и через 5 минут ответьте сообща на следующие вопросы:
1)Что это за текст?
2) Какой смысл в них заложен?
3) Кто и к кому обращается?
(Обсуждают в группах, афишируют свои суждения, аргументируют их. Определяют тему урока.)
Испытывали ли вы затруднения? Какие? Почему? На эти вопросы ответим в конце урока.
4. Открытие нового знания:
Обратимся к стр. 28-29 учебника.
Что нам с вами предстоит узнать?
Прочитайте самостоятельно статью, и постараемся вместе ответить на вопросы.
Работа с презентацией.
(Читают, отвечают на вопросы к параграфу)
А теперь мы можем объяснить, почему мы затруднялись при работе в группе? (Да, не смогли ответить, кому адресованы буддийские мантры - они не имеют конкретного адресата)
5. Подведение итогов:
В завершение нашего урока предлагаю вам разгадать кроссворд ( Приложение №2)
6.Рефлексия:
Пожалуйста, заполните листочки, лежащие у вас на партах ; в третьем предложении обведите тот вариант ответа, который вам ближе (Приложение №3).
9. Домашнее задание:
Обсудить с родителями, можно ли молитвы назвать произведением искусства.
Приложение № 1
Первая сура(глава) Корана
Всемилостивого и Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров;
Всемилостив и Милосерден Он один,
Дня судного один Он Властелин.
Лишь пред Тобой колени преклоняем
И лишь к Тебе о помощи взываем:
“Направь прямою стезею нас,
Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,
Убереги нас от пути разгневавших Тебя
и тех, которые в неверии блуждают”.
Агузу биллахи минаш-шайтанир-ражим
Бисмиллахир рахманир рахим!
Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.
Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.
Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.
Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.
Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!
Первую строку произносят, прикрыв глаза правой рукой:
Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
(Ашкеназское произношение: Шма Исроэйл Адойной Элой-эйну Адойной эход.)
Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!
Следующую строку произносят шепотом:
Барух шем квод малхуто лэолам ваэд.
(Борух шейм квойд малхусой лэойлом воэд)
Благословенно славное имя царства Его во веки веков!
Вэа-авта эт Адонай Элоэха бэхоль левавха увэхоль нафшеха, увэхоль меодэха. Вэайу адварим аэле, ашер Анохи мецавха айом аль левавэха, вэшинантам леванэха, вэдибарта бам бэшивтэха бэвейтэха увэлехтэха вадэрэх, увэшахбэха, увэкумэха, укшартам лэот аль ядэха, вэайу летотафот бейн эйнэха ухтавтам аль мезузот бейтэха увишеарэха.
УМ НАМО ХРААМ ШРИМ ХРИМ АИМ ТВАМ ЧАКРЕШВАРИ ЧАКРАДХААРИНИ ШАМКХА ЧАКРА ГАДААДХААРИНИ МАМА СВАПНА ДАРШАНАМ КУРУ КУРУ СВААХАА
Читать мантру следует строго 108 раз
АУМ АЧЬЮТА АНАНДА ГОВИНДА ВИШНОР НАРАЯНА АМРИТАН. АУМ. РЕГАН МЕ НАШЕЯД АЩЭШАТ АЧЬЮТА ДХАНВАНТАРЕ ХАРЕ. ХАРЕ ОМ ТАТ САТ.
В буддизме существует Мула-мантра. Она наполняет дом позитивными вибрациями, сжигает чужую негативную энергию, оберегает жильё от порчи и сглаза. Читать мантру следует 72 раза, 3 раза с интервалом 15 минут. ОМ САТЧИТ АНАДА ПАРАБРАХАМА ШОИ БХАГАВАТИ САМЕТА ПУРУШОТАМА ПАРАМАТМА ШРИ БХАГАВАТИ НАМАХА. ХАРИ ОМ ТАТСАТ.
Приложение № 2
6 | |||||||||||||
з | 4 | ||||||||||||
5 | м | а | н | т | р | а | |||||||
к | а | ||||||||||||
10 | я | и | |||||||||||
г | 7 | т | н | ||||||||||
9 | к | р | е | щ | е | н | и | е | с | ||||
е | а | 2 | т | ||||||||||
х | 1 | м | о | л | и | т | в | а | |||||
а | у | а | |||||||||||
з | д | ||||||||||||
а | |||||||||||||
3 | б | и | б | л | и | я | |||||||
з | |||||||||||||
8 | и | с | л | а | м | ||||||||
Вопросы:
- Разговор с Богом;
- Религия израильского народа;
- Священная Книга христиан;
- Особые священные действия в христианстве;
- «Молитва» в буддизме;
- Очистительная милостыня в исламе;
- Пять молитв в день у мусульман;
- Самая молодая мировая религия;
- Таинство в христианстве, совершаемое путём троекратного погружения (младенца) в воду;
- Непослушание человека Богу
Приложение № 3
Я на этом уроке понял(а), что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Меня удивило, что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне было: интересно/скучно, трудно/легко, безразлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
человек в религиозных традициях мира
план конспект урока...
Человек в религиозных традициях мира
Презентация к уроку РКСЭ модуля Основы мировых религиозных культур...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Человек в религиозных традициях мира. 4 класс.
Презентация предназначена для урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Человек в религиозных традициях мира"....
Урок по ОРКСЭ "Человек в религиозных традициях мира".
Авторская разработка....
Человек в религиозных традициях мира
Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая самая главная среди множества заповедей. Он сказал, что важней всего любовь к Богу и к человеку: «Люби ближнего, как самого себя»....
Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"
Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...